Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
366
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
1097
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
524
Второй выпуск Академии Unisaw
2388
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
3152
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
714
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1687
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4540
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4786
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1974
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1630
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2425
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5155
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2549
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3624
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3795
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
937
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1376
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1494
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3350
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1985
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
842
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1827
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1891
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
831
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
771
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1038
«Электра» в действии
473
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
718
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
756
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1422
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
532
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
630
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
839
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
701
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
651
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
895
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1170
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1154
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1618

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Интервью Евгения Полотнянщикова, ООО «АЛ-КО Кобер»: «Geos: один год — полёт нормальный»

866

Евгений Полотнянщиков ООО «АЛ-КО Кобер» генеральный директорОсенью 2022 года генеральный директор ООО «АЛ-КО Кобер» Евгений Полотнянщиков в своём интервью рассказал нам, что немецкий головной офис AL-KO и его российское подразделение станут полностью независимы, начнутся поставки под совершенно новым брендом Geos, эксклюзивным импортёром и правообладателем которого будет российская компания. Реализовались ли эти планы? Как сейчас обстоят дела у ООО «АЛ-КО Кобер»? Этим и другим вопросам посвящено наше новое интервью.

Евгений, что произошло за год?

Прошедший после MITEX 2022 год был и очень интересный, и очень трудный. Фактически мы де-факто самостоятельны, де-юро – нет. Сделка по продаже ком­пании и выходу немецких учредителей из состава нашего дочернего предприятия не финализирована, так как любые дей­ствия с акциями и долями иностранных собственников из списка недружественных стран находятся на контроле у российского правительства. Все условия уже обговорены, идёт процесс подготовки документов. В об­щем, осуществляется сделка купли-прода­жи. Но, повторюсь, по факту мы уже пол­ностью самостоятельны в решениях всех вопросов, при этом находимся в контакте с головным офисом AL-KO в Германии, ре­гулярно общаемся.

Geos AL-KO АЛ-КОСейчас мы напрямую работаем со всеми производителями в Китае, которые являют­ся партнёрами AL-KO, и заказываем у них продукцию под брендом Geos. Так что Geos сохранил весь ассортимент, который был у AL-KO.

Для нас, к сожалению, невозможны по­ставки из Европы, хотя на прошлом MITEX мы говорили, что мы сможем завозить эти продукты. Однако, несмотря на то, что ключевые наши продукты не находятся под санкциями Евросоюза, головной офис в Германии оценил репутационные риски как высокие, и отказал нам в поставках перед самым сезоном. Ядром нашего ассортимента было газонокошение, и мы в одночасье потеряли до половины нашего оборота…

А параллельный импорт?

Мы не участвуем в параллельном импор­те, потому что наш поставщик – компания AL-KO в Германии – не поддерживает этот вид деятельности как и многие другие евро­пейские производители. Приобретать про­дукцию у дилеров и дистрибьюторов AL-KO в Европе – это переплачивать. Также нужно добавить к этому иные сложности в работе с современной Европой – платежи и логистика. Например, наши австрийские газонокосилки, которые мы так удачно и много продавали все эти годы, с точки зрения фрахта,– это фактически воздух. Фура вмещает около 220 газонокосилок, раньше она стоила порядка 3,5 тысяч евро, а теперь – под 10 тысяч евро. И это если везти напрямую, а если через третьи стра­ны, то продукция выходит буквально золо­той. Газонокосилки по цене превращаются в ультрапремиальные, а продажи – в мел­кооптовые или даже штучные. А мы долж­ны продавать много. К тому же я не верю, что за газонокосилку от европейского бренда необходимо платить в два раза больше, чем она того заслуживает. Это какое то вре­мя ещё будет работать для мелкой техники как бензопилы и электроинструмент.

Поэтому неудивительно, что сейчас на рынке мы сплошь и рядом видим неа­декватные цены на параллельный импорт. Эти продукты того не стоят и все это по­нимают. Даже с учётом текущих валютных курсов цена должна быть раза в два ниже, чем получается. Так что параллельный им­порт – это не наш путь, мы в нём не уча­ствуем.

Расскажите подробнее о ваших пар­тнёрских заводах в КНР.

Итак, мы сфокусировались на хоро­ших крупных производствах в Китае. Тут уместно отметить, что компания AL-KO уже давно начала постепенно переносить своё производство в Поднебесную – ска­жем, насосная группа «переехала» в сере­дине 90-х годов прошлого века. По факту, китайские предприятия, с которыми мы сотрудничаем, росли вместе с AL-KO и их уровень производства давно соответствует европейскому.

При этом, за редким исключением, наши партнёрские заводы по «садовке» в Китае независимы. Вообще говоря, из глобаль­ных брендов садовой техники собственные производства в Китае есть разве что у Stihl и Husqvarna, на этом всё. И это не меша­ет им, тем не менее, пользоваться услуга­ми и наших производителей. С каждым годом ассортимент знаменитых брендов, произведенный в Китае на сторонних про­изводствах, только растёт. Покупательская способность падает и глобальные бренды должны на это реагировать. В нашем случае фабрики-партнёры абсолютно точно удов­летворяют запросам не только российско­го рынка, но и США, и Европы, где очень жёсткая сертификация.

Как вы позиционируете продукцию Geos?

С точки зрения позиционирования ни­чего не поменялось со времён AL-KO – мы занимаем средний сегмент и выше. Пре­миальные газонокосилки из Европы мы заменили на аналогичные модели из Ки­тая и они у нас реально являются преми­ум-продуктами.

«Входной» (или нижний) сегмент в «са­довке» очень конкурентен, там огромное количество торговых марок. Идти туда «бо­даться» – это полностью менять производ­ственную цепочку и искать новых произво­дителей, так как наши китайские партнёры априори выпускают товары более высокого качества с соответствующей себестоимо­стью.

Как заводы производили для AL-KO, так теперь это всё идёт с шильдиком Geos. Нам не имело смысла что-то искать и менять. Наш пул производителей выверен компа­нией AL-KO. Более того, на нас трудится вся команда инспекторов по качеству – та, которая обслуживала и обслуживает ком­панию AL-KO. Надо сказать, что это очень затратное дело, но мы идём на такие расхо­ды, так как Geos – это продукция сегмен­тов среднего и выше.

Вы чувствуете сейчас конкуренцию на российском рынке или все, кто остался, заполняют дефицит?

Конкуренция, конечно, есть.

Да, если говорить о профессиональных пилах и косах (а для Geos данные сегменты сейчас являются стратегическими), здесь ниша освобождается. Но это не означает, что сразу выстроилась очередь из клиентов. Каждое наше изделие мы обосновываем – почему оно имеет право занять ту или иную позицию.

Например, наши пилы и косы из линей­ки Geos Max – не новые. Они «образова­лись» в ассортименте, когда компания AL-KO купила Solo. Это обновлённая линейка Solo by AL-KO, разработанная для специ­ализированной дилерской сети в Европе. Дело в том, что с покупкой бренда Solo компания AL-KO фактически получила доступ к восьмистам дилерам Solo в Гер­мании. И AL-KO стала не только DIY-про­давцом, но и дилерским игроком. Это был важный шаг. И тогда инженерами уже приобретённой компании Solo в центре разработок AL-KO в городе Кётц в Бава­рии были разработаны новые мотопилы и мотокосы, а производство было налажено Китае. Почему там, а не в Германии? Пото­му что рынок мощных профессиональных бензопил был занят Stihl и Husqvarna, ко­торые выпускают их в Европе. Для AL-KO производить их в Европе было нецелесоо­бразно – новый продукт на сформировав­шемся и консервативном рынке увеличивал сроки окупаемости многократно. Поэтому мы сделали две «входные» модели 1,5 и 1,7 кВт, которые успешно конкурируют в сво­ём сегменте в Европе, плюс три професси­ональные модели 2,1 2,2, 2,4 кВт. на одной платформе. И у нас они находятся в ассор­тименте пять лет. Правда, продажи по ним были небольшие, так как мы на них не фо­кусировались, полагая, что усилия, которые надо направить на их продажу, не сопоста­вимы с результатом, ведь рынок профес­сиональных пил в России – это максимум 5% (всё остальное – хобби-сегмент) и там два были безоговорочных лидера – Stihl и Husqvarna. Как туда проникнуть?

Бензопила Geos Max 142

Бензопила Geos Max 142

Сейчас, с уходом с российского рынка Stihl и Husqvarna для нас открылись пер­спективы. Без ложной скромности скажу, что две наши профессиональные модели – Geos Max 346 (в прошлом Solo by AL-KO 6646) и Geos Max 356 (в прошлом Solo by AL-KO 6656) – уникальны и кардиналь­но отличаются от того, что представлено на российском рынке. К слову, в Китае в массовом производстве в принципе нет по-настоящему профессиональных пил – таких, какими привык их видеть россий­ский профессиональный пользователь. Там не развивались в этом направлении – ба­нально нет спроса. Ведь Китай – это пре­имущественно OEM производство. Если он появится – я уверен, они сделают профес­сиональные пилы. По факту, всё, что произ­водится на разных предприятиях КНР сей­час,– один и тот же форм-фактор на базе «старой-доброй» модели Zenoah.

Наши две профессиональные пилы – это абсолютно современные изделия, по своей компоновке похожие на актуальные мо­дели Stihl и Husqvarna. Это не копии, это наши пилы, а «современная компоновка» подразумевает решение, когда цилиндр, карбюратор и воздушный фильтр идут в од­ном блоке. Почему это важно? У прежних моделей Stihl и Husqvarna цлиндр и фильтр с карбюратором были разделены, а патру­бок карбюратора являлся соединительным элементом между этими двумя блоками. Во время работы очень часто возникает такая проблема, как защемление шины в стволе. Вальщик начинает вытаскивать бензопилу за заднюю рукоятку, и если ком­поновка «старая», раздельная, то нагрузка приходится на патрубок карбюратора – и он рвётся. Зимой это осложняется отри­цательными температурами – материал патрубка теряет эластичность, появляются поры и трещины, идёт подсос воздуха и как результат выход из строя двигателя. Совре­менные модели Stihl и Husqvarna, а также модели Geos Max, избавлены от описанной проблемы. Почему это так важно? Про­фессионалы работают пилой в лесу далеко от сервисного центра. У них с собой всего один или два ключа, чтобы обслужить ин­струмент на месте, поэтому очень важно, чтобы конструкция бензопилы соответ­ствовала этому. Конструкция имеет важное значение. И у наших пил она правильная.

Добавлю, что сейчас в России есть запрос на более мощную валочную пилу (наши на данный момент ограничены 2,6 кВт), как альтернативу Stihl MS361 или Husqvarna 365 – это 3,4 кВт и выше. Мы как раз над такой работаем. Её не сделаешь на базе на­ших текущих моделей, так как есть ограни­чения по картеру. Наша задача – создать и запустить в серию новую бензопилу, а вернее две модели с разной кубатурой – где-то 65 и 72 «кубика» (3,4 и 4 кВт), с дли­ной шины 50 см на одной платформе. Это будут полнофункциональные валочные пилы, их разработка займёт не меньше года. Окупаемость инвестиций – от трёх до пяти лет (конечно, в зависимости от объ­ёма продаж), но не меньше. Объём рынка профессиональных пил оценивается в 5%, что на «языке» продаж Stihl и Husqvarna соответствовало от 35 до 45 тысяч штук в год. Это крайне мало. К тому же профес­сиональное сообщество очень консерватив­ное. Стоит ли игра свеч? Мы видим в рынке профессиональных пил перспективу и по­тому разрабатываем такую новую модель.

При всём при том у этого сегмента есть преимущества, так как он требует серьёз­ного отношения к сервису. Здесь участни­ки тщательно выбирают продукты. Для всего этого необходима целая инфраструк­тура, сопровождающая клиента от мо­мента выбора и покупки продукта до его эксплуатации в течении долгого времени. Дополнительным преимуществом стано­вится унификация запасных частей, когда несколько моделей имеют единую плат­форму.

Geos Max 346 пила бензопила Лесоруб 2023

Награждение профессиональной бензопилой Geos Max 346 юного вальщика на «Лесоруб 2023»

Кстати, раньше Husqvarna и Stihl выступали спонсорами соревнований вальщиков. Это ведь хороший пиар – может, имеет смысл «подхватить упавшее знамя»?

Недавно в Иркутске проходил финал чемпионата России, и мы выступали там спонсорами. Всё прошло очень зрелищно, достойно, причём главным судьёй стал не­безызвестный Александр Гончаров. С на­шей стороны был выделен приз – про­фессиональная бензопила Geos Max 346, которую подарили самому юному участни­ку соревнований.

Мы планируем продолжать идти в эту тему. Безусловно, все подобные соревно­вания привлекают внимание, в том числе молодёжи, которая активно интересуется профессией вальщика. Надеемся, что новое поколение вальщиков леса будет работать преимущественно профессиональными бензопилами Geos Max.

Какие у Geos есть товарные группы?

Под брендом Geos мы сохранили те же основные товарные группы, которые есть у AL-KO.

Geos газонокосилка

Geos предлагает всё для ухода за газоном

Газонокошение. Geos предлагает всё для ухода за газоном – не только всевоз­можные газонокосилки, но и аэраторы.

У нас сейчас 8 бензиновых косилок, 5 электрических. На выставке MITEX 2023 мы представляем новую серию электри­ческих газонокосилок серии Premium. Их преимущество, помимо всего прочего, в воз­можности вертикального хранения на пло­щади не более 0,1 м2. А привести газоноко­силку к такому положению можно всего за 10 секунд. Аккумуляторных пока нет – будут на следующий год, об этом расскажу чуть подробнее ниже. На косилках стоят двигатели Loncin – это известный и уже очень популярный бренд. Briggs&Stratton и Honda больше не используем, так как наши производители подписали соглаше­ние с этими брендами о том, что нельзя их продукцией агрегатировать косилки, кото­рые идут на экспорт в Россию. В качестве достойной замены нам предложили Kohler, с ним мы выпускаем две модели газоноко­силок в премиальном сегменте. Ещё у нас есть две модели с китайским двигателем Sanli, который применяет и AL-KO – мы эти моторы знаем давно и уверены в них.

Насосная группа. Это наш предмет гордости. Ассортимент практически весь сохранился от AL-KO. Компания сама дол­гое время производила насосы, а потому наши модели – собственные её решения. Часть из них – уникальные, которых боль­ше ни у кого нет на рынке. Яркий пример – автоматические станции водоснабжения без ресивера, они маленькие и очень ком­пактные. Ещё упомяну погружные насосы (это порядка 10 моделей) и поверхностные садовые насосы для полива.

Geos бензокоса

С уходом с российского рынка Stihl и Husqvarna для нас открылись перспективы на рынке профессиональных мотокос и бензопил

Мотокосы. Две электрические моде­ли – с жёстким и гибким валом, мощные (1000 и 1200 Вт), хорошая альтернатива аналогичным изделиям Makita, очень попу­лярным на рынке. В качестве мы уверены, так как наши китайские партнёры делают и для AL-KO, и для Makita. По бензиновым моделям в фокусе нашего внимания – двух­тактные модели. Тут мы предлагаем две линейки: одна – для DIY, вторая – только для дилеров, она не продаётся в интернете (это бывшая серия Solo by AL-KO, которая у нас называется Geos Max). В семействе для дилеров 4 косы, самая мощная – 151-я – 1,9-киловаттная, выглядящая как кусторез для расчистки подлеска. Тем не менее, мы не рекомендуем ставить на неё пильный диск, потому что для него должна быть со­ответствующая защита и другой редуктор. А вот на MITEX-2023 мы намерены пока­зать новый кусторез на базе 151-й косы с форсированным мотором 2,2 кВт и уси­ленным редуктором – вот на него можно смело ставить пильный диск. Спрос на та­кую модель есть, Stihl и Husqvarna зани­мали хорошую долю в этом сегменте. В на­стоящее время ниша освободилась и надо что-то предложить профессионалам.

Бензопилы. Тут у нас тоже есть DIY-ли­нейка – это хорошие пилы, но без ка­ких-либо уникальных «фишек», но с до­рогим карбюратором, качественной цилиндропоршневой группой и хорошей гарнитурой. А вот для специализирован­ной торговли мы предлагаем под брендом Geos Max совершенно уникальные продук­ты, разработанные ещё инженерами Solo. Здесь у нас, во‑первых, представлены две модели для «входного сегмента» – 16 и 17 тыс. руб. Дальше идут профессиональные пилы 46 и 56 куб. см – с магниевым кар­тером из двух половинок. 56 «кубиков» – прямая альтернатива Stihl MS260. Сейчас мы работаем над уменьшением её веса и увеличением мощности. Примечательно, что наши нынешние пилы мощнее, чем аналоги AL-KO. Причина кроется в отсут­ствии катализатора – в России нет экологи­ческих требований для данной продукции, а катализатор повышает вес и понижает мощность.

Пильная гарнитура. Все пилы AL-KO и Geos штатно оснащаются гарнитурой Oregon, но дальнейшее приобретение шин и цепей этой торговой марки у нас невоз­можно, так как поставки в Россию закры­ты.. Но в Китае есть много заводов, которые делают цепи и шины. И ряд из них – очень качественные. Мы долго тестировали и вы­брали достойного производителя. По каче­ству и цене наша гарнитура сопоставима с Oregon.

Масла. В ассортименте AL-KO мы име­ли два масла для бензопил – европейское и российское, и оба продукта очень хоро­шо продавалось. Когда европейское попало под санкции, российское стало продаваться ещё лучше. Это полусинтетика, а есть ещё запрос на качественное масло для высоко­форсированных двигателей. И в коопера­ции с известным отечественным произво­дителем мы разрабатываем альтернативу Stihl Ultra и Husqvarna HP. Уже проведено множество тестов. Сейчас масло сертифи­цируется и скоро будет запущено в произ­водство. На выставке MITEX 2023 планиру­ем его представить.

Geos снегоуборщик снегоотбрасыватель

Снегоуборщики Geos такие же качественные и мощные, как AL-KO, только внешний вид доработан и сделан более привлекательным

Снегоотбрасыватели. В AL-KO мы очень давно продавали снегоуборщики и «страдали» от того, что при высокой цене наши модели имели «устаревший» дизайн. Уговорить головной офис решить эту про­блему не получалось. Дело в том, что сне­гоуборщиками торговали только Россия и скандинавские страны, а скандинавы не обращали внимание на дизайн, только на качество. Причём внутри наши модели были весьма достойные – двигатели на них стояли зимние и качественные и только от Loncin. Общеизвестно, что в России продаётся много снегоуборщиков с не­зимними моторами, которые могут плохо заводятся и нестабильно работать в мо­розы. У нас же на всех моделях Geos сто­ят зимние двигатели Loncin, эффективно функционирующие в условиях российских «минусов» и имеющие запас по мощности. К слову, если сравнивать по цене Loncin зимний и летний – разница в два раза. А мотор вносит основную лепту в цену всей машины. В общем, снегоуборщики Geos такие же качественные и мощные, как AL-KO, только внешний вид доработан – мы сделали их более привлекательными. Наде­лили качественной светодиодной оптикой. В линейке у нас одна электрическая модель и пять бензиновых. Ручной, электрический или аккумуляторный запуск в зависимости от модели.

Аккумуляторная техника. Роботы-га­зонокосилки остались за «железным зана­весом». То же самое – с аккумуляторной линейкой, её не удалось перенести из ассор­тимента AL-KO. Но уже на MITEX-2023 мы представим часть новой аккумуляторной линейки Geos – косилки, триммер, пилу, садовые ножницы, воздуходувку. Это будут очень качественные модели с очень надёж­ным и долговечным аккумулятором.

Оборудование для тушения пожа­ров. Ещё на MITEX мы планируем привез­ти продукцию для тех, кто тушит пожары в лесах,– для профессиональных пожар­ных. Это будут специальные мотопомпы и особая воздуходувка с металлическим соплом – мощная, лёгкая, компактная. Мы считаем данные продукты перспективны­ми.

Расскажите о сбытовой политике. Какими каналами сбыта вы пользуе­тесь?

Мы очень аккуратны в интернет-торгов­ле – чтобы не «сталкивались лбами» разные каналы и была нормальная конкуренция, основанная на умении продавать и обслу­живать технику, а не на демпинге. Дилер­ский канал находится в приоритете и в фо­кусе, так как на сегодня стратегические для нас бензиновые мотопилы и мотокосы успешно может продавать только специа­лизированный сервисный дилер через кон­сультацию, инструктаж и сервис.

С DIY-каналом по некотрым моделям дилеры не конкурируют. Для разных кана­лов мы, например, предлагаем абсолютно разные мотокосы и мотопилы.

Прямыми продажами не занимаемся, перекладывая эту функцию на профильные отделы дилеров.

Какие у вас планы?

Наша цель – продвигать дальше бренд Geos.

Сейчас у нас есть возможности вносить улучшения в продукцию. Когда ты рабо­таешь в рамках глобальной компании, сложно уделять внимание местным реги­ональным особенностям. А теперь такая возможность появилась. Когда мы продаём, то получаем обратную связь от пользова­телей. Мы готовы устранять даже мелкие недочёты и уже вносим улучшения, чтобы было удобно и пользователям, и механикам.

Кстати, чем отличается продукт для профессионалов? Его ремонт должен быть рентабельным и резонным. Причиной проблем может быть не качество самого двигателя или поршневой группы, а плохой бензин, не то масло или не та его пропор­ция, неправильные режимы работы. Зади­ры в ЦПГ – очень частая поломка у многих брендов и тут встаёт вопрос, во сколько встаёт ремонт двигателя. Считается, что если полностью откапиталить мотор стоит до 35% – 40% от первоначальной стоимо­сти пилы, то это имеет смысл. Мы стремим­ся именно к этому уровню.

Зачастую мы «заходим» к дилерам имен­но через сервисные центры. Наши менед­жеры неспроста на все презентации возят с собой запчасти. Мы должны объяснить, почему наша пила стоит минимум 15–16 тыс. руб., хотя на рынке можно найти и за 7 тыс. руб. В цену заложены технологии, ма­териалы, культура производства, контроль качества и многое другое. Всё это стоит де­нег.

Ещё раз скажу о ремонтопригодности. И пользователь в лесу, и механик в сер­вис-центре должны обходиться минимумом ключей, а для этого необходима глубокая унификация всех «болтиков-винтиков». Здесь нам есть ещё над чем поработать – все замечания уже переданы в производ­ство.

Планов очень много. Надеюсь, мы всегда будем находить интересные информацион­ные поводы для будущих интервью.


Интервью подготовили Любовь Балаболина и Андрей Зборовский

Октябрь 2023 года

Самое читаемое за месяц