Компания Condtrol (Контроль) давно известна на российском рынке средств измерения и неразрушающего контроля. Осенью 2013 года Condtrol (Контроль) представил интересную новинку — бюджетный тепловизор с начальным набором функциональных возможностей под собственной маркой. Может быть, появление столь недорогого тепловизора и не совершило революцию на рынке, но пройти незамеченным оно, конечно же, не могло. На российском рынке немного компаний, предлагающих тепловизоры, и появление ещё одного игрока с недорогим предложением наверняка изменит сложившуюся картину. Мы встретились с генеральным директором компании Condtrol (Контроль) Алексеем Гулуновым и задали ему несколько вопросов о работе компании, публикуем его отзывы.
Как давно компания работает на рынке, с чего начинала свою деятельность и как оценивает нынешнее положение в том сегменте, который начала развивать первым?
История бренда Condtrol насчитывает уже более 10 лет. А разрабатывать приборы для строительной индустрии наша команда начала ещё раньше, в 1997 году. Саму торговую марку Condtrol мы создали позже.
Отмечу, что далеко не все крупные современные игроки рынка имеют столь солидный опыт работы с лазерным инструментом. На сегодняшний день мы оцениваем свою долю рынка лазерных нивелиров в 21 %, и примерно в 20 % — в сегменте лазерных дальномеров.
Как и почему осуществлялся переход к новым направлениям, в частности к тепловидению?
Как было сказано ранее, направление неразрушающего контроля и инспекционного оборудования, применяемого в строительном надзоре, знакомо нам ещё с 1997 года. Мы никогда не переставали работать в этом сегменте и всегда искали новые для нас направления. Просто далеко не все наши приборы могут продаваться в магазинах в силу узкой специализации. Но как только появилась возможность вывести на рынок прибор, доступный для массового пользования, — мы решили это сделать.
Какие конкурентные преимущества есть у ваших приборов по сравнению с аналогами других производителей?
Прежде всего, наши приборы отличаются высоким качеством — достаточно взять их в руки, чтобы почувствовать отличия от подавляющего большинства аналогов. Мы просто не можем себе позволить продавать дешёвые китайские «игрушки», как это делает большинство торгующих компаний. Condtrol — это уже бренд со сложившейся репутацией, в отличие от массы новоиспечённых торговых марок. Мы несём ответственность и даём гарантию до трёх лет. Наши приборы оригинальны, более того, они защищены патентами. А наша целевая аудитория — это, прежде всего, профессионалы своей отрасли, для которых точность и надёжность имеют приоритетное значение.
Как осуществляется поиск партнёров для производства ваших приборов? И каковы критерии выбора: это обычные серийные приборы, заказываемые на условиях ОЕМ, или они изготавливаются на заказ по вашим разработкам?
Мы ещё в 2008 году приняли решение отказаться от покупок неоригинальной продукции. То есть от обычных серийных приборов, на которые наклеивают наш логотип. Такие ещё остаются в нашем ассортименте, но постепенно они замещаются оригинальными продуктами собственной разработки. Круг поставщиков давно определён — это узкоспециализированные компании, которые производят приборы также для Leica, Hilti, Bosch, Stabila. Часть приборов мы производим на собственном производстве в Гуанчжоу.
Как организованы продажи ваших приборов?
Мы работаем со всеми категориями торговых организаций — это и дилерская сеть, и интернет-магазины, и сети DIY. При этом мы строго придерживаемся запланированной коммерческой политики, обеспечивая контролируемое ценообразование. Condtrol регламентирует розничные цены во всех регионах и для всех категорий дилеров. Коммерческая политика официально закрепляет единую систему скидок для всех дилеров.
Наша компания обеспечивает рекламу своей продукции в федеральных СМИ, предоставляет дилерам POS-материалы, торговое оборудование, акции для розничных покупателей, спонсирует участие в региональных выставках. Нашу продукцию нельзя купить в Китае и привезти неофициально, наши клиенты защищены от «сливов» и потери доходности.
Лазерные приборы — вещь сложная. Чтобы грамотно продавать их, продавцу нужны специальные знания. Как вы решаете эти вопросы?
Обучению и мотивационным программам для торгового персонала мы уделяем самое пристальное внимание. Condtrol регулярно проводит тренинги и семинары для дилеров с целью повышения компетентности продавцов и качества обслуживания клиентов. По итогам продаж среди продавцов регулярно проводятся конкурсы с ценными призами.
Традиционный вопрос — какие у компании ближайшие планы?
В 2014 году увидят свет сразу несколько продуктов, не имеющих аналогов на рынке. Они уже защищены патентами и представляют собой нечто действительно новое, а не ещё одну старую песню на новый лад. Скоро мы представим их рынку.
Интервью опубликовано в журнале «Потребитель. Все для стройки и ремонта ОСЕНЬ-ЗИМА 2013 (№ 12` 2013)
Ноябрь 2013 г.