Компания Briggs&Stratton — крупнейший мировой производитель четырёхтактных двигателей малой и средней мощности. На страницах журналов «Инструменты», «GardenTools», «Всё для стройки и ремонта» мы неоднократно рассказывали о различных направлениях её деятельности: моторах как таковых и конечной продукции. Да и обзоры многих видов техники с двигателями внутреннего сгорания, публикуемые у нас в журналах, начинались со слов: «Двигатель: Briggs&Stratton…». Что неудивительно: компания обеспечивает более половины мировой потребности в двигателях, которые ставятся буквально «на всё». А некоторые виды техники, например садовые тракторы, вообще комплектуются почти исключительно двигателями Briggs&Stratton, независимо от компании-производителя.
Представительство компании Briggs&Stratton открылось в Москве в 1997 году. И с тех же времён в представительстве работает Виктор ДАНИЛОВ, к. т. н, региональный менеджер по техническому сервису компании в России и странах СНГ. Интервью с ним предлагаем вашему вниманию.
Виктор Иванович, для начала, в порядке ликбеза: какие фирмы-производители используют двигатели Briggs&Stratton на своей технике?
В первую очередь — сама компания. С начала 21 века Briggs&Stratton не только продаёт свои двигатели для других, но и ставит их на свою конечную продукцию. Некоторая её часть реализуется под собственным товарным знаком, другая — под брендами компаний (в основном американских), приобретённых Briggs&Stratton и сохранивших собственные имена. В частности, из тех марок, которые поставляются в Россию, можно отметить Simplicity, Snapper, Murray (садовые тракторы, газонокосилки, снегоуборщики).
Остальная, большая, часть реализуемых двигателей ставится на продукцию сторонних производителей, в основном силовой и садовой техники. Всех перечислить невозможно: среди них есть и специализированные марки, выпускающие редкие разновидности профессионального оборудования, и компании с мировым именем, и предприятия, более известные в пределах отдельных стран (у нас, например, к таковым относятся производители культиваторов и мотоблоков).
В общем, была бы техника, а подходящий к ней двигатель от Briggs&Stratton найдётся.
У любой организации есть свои цели и задачи. Каковы они у представительства Briggs&Stratton?
Наш офис имеет некоммерческий статус в отличие от большинства представительств других компаний. Наша цель — информационная и техническая поддержка продаваемой техники и помощь тем, кто непосредственно занимается её реализацией — официальным дистрибьюторам и дилерам. Не менее важно обеспечить возможность работы и тем, кто продаёт технику, проводит её техническое обслуживание и ремонт: продавцам и работникам сервисов. Поэтому одна из основных задач представительства — обучение. Это общая политика компании: везде, где реализуется техника, должны быть грамотные специалисты.
Каким образом проходит это обучение?
Прежде всего, проведением соответствующих очных семинаров по особенностям различной продукции, представляемой компанией. Задача любого семинара — обеспечить базовый уровень знаний для соответствующего специалиста, поэтому и темы зависят от того, чем именно он занимается.
Менеджеру по продажам не лишней будет информация об истории компании, ассортименте предлагаемой продукции, техническом обслуживании и предпродажной подготовке, которую надо проводить при реализации продукции. Для работников сервисных служб, разумеется, требуются технические знания по двигателям, порядок их диагностики в случае отказа, выявление неисправностей и ремонт. Важная часть обучения — анализ основных отказов двигателей и их характерных признаков. Мастер должен уметь определять причину отказа. Здесь без «метода дедукции» не обойтись. Важно не только отремонтировать двигатель, но и понять, почему это произошло. Кто виноват в отказе? Если это производственный дефект, то по гарантии заплатит Briggs&Stratton. А если это вина пользователя, то платить придётся ему. Но это надо убедительно доказать, и по ходу обучить клиента правилам грамотного технического обслуживания. Девяносто девять процентов преждевременных отказов двигателей связано именно с недостаточным уходом и нарушением правил эксплуатации. Компания Briggs&Stratton выпускает различные модели двигателей, и у каждого типа есть свои особенности. Поэтому семинары для сервисных специалистов посвящаются отдельным сериям, с разборкой и сборкой соответствующих двигателей. Есть семинары и по конечной продукции — технике, выпускаемой под именем Briggs&Stratton.
Для успешной работы сервисов требуются не только работники, способные выявить неисправности, но и запасные части, которые требуется заказать со склада. И тут тоже есть свои нюансы. Нужно уметь пользоваться каталогами запасных частей и заказать именно те, что предназначены для данной модели. Сейчас, с развитием электронных средств связи, вся необходимая документация доступна сотрудникам сервисов через Интернет — надо лишь знать, где искать, уметь работать с каталогами и информацией. И это — тема отдельных семинаров.
В чём отличия проводимых вами семинаров от технической поддержки, предоставляемой другими компаниями?
Во-первых, обучение бесплатное, нужно только послать заявку на адрес Danilov.Victor@basco.com. Во-вторых, количество и объём семинаров. Темы известны минимум за несколько месяцев. На семинарах бывают люди не только из Москвы, многие приезжают из других городов, им не так просто спланировать своё время. Ну и, разумеется, помимо базовых знаний, участники получают руководства по ремонту на русском языке в бумажном и электронном виде.
Как вообще обстоит дело с поставками запасных частей и расходных материалов на данный момент?
Этим занимаются дистрибьюторы. В России и странах СНГ их пять, а дилеров — более двухсот. Количество магазинов и сервисов посчитать и вовсе нереально. Конечно, нельзя рассчитывать, что у каждого из них мгновенно найдётся всё, необходимое для ремонта. С другой стороны, сами по себе двигатели Briggs&Stratton исключительно надёжны. Их производство регламентируется системой контроля качества в соответствии с ISO 9001:2000. Это относится к двигателям любых серий, от «бытовых» до промышленных. И при условии правильной эксплуатации и соблюдения регламентных работ вероятность отказа из-за серьёзной поломки практически исключена. Надёжность наших двигателей подтверждается, кстати, не только собственной статистикой отказов, которую мы имеем за 15 лет работы в России, но и мнением сотрудников сервисов, приезжающих к нам на семинары.
Количество участников — более 5 тысяч человек со всех регионов России и стран СНГ, а их голоса «не купишь».
С «расходниками» политика компании несколько иная. Требуются они часто и в больших количествах. Ничего сложного в проведении планового технического обслуживания нет, с этим может справиться любой технически грамотный пользователь. Поэтому товары этой группы, в первую очередь масло, фильтры, свечи зажигания, а также присадки — стабилизаторы топлива, пусковые тросы и некоторые другие легко заменяемые детали, пользователь может приобрести не только у дистрибьютора или в сервисных мастерских (хотя там они тоже есть), но и в магазинах типа «Сделай сам», продающих конечную продукцию с двигателями Briggs&Stratton. Расходные материалы можно купить и по отдельности, и в виде комплектов (масло, воздушный фильтр, свеча), нужных для полного проведения планового ТО.
И напоследок. Каковы дальнейшие планы компании Briggs&Stratton в отношении российского рынка и какие новинки следует ожидать в ближайшем будущем?
Зоной ответственности представительства является Россия и страны СНГ, а это громадная территория. Мы, конечно, проводим обучение на выезде, но этого всё-таки недостаточно. Briggs & Stratton применяет дистанционное обучение для англоговорящих пользователей Интернета. Мы планируем организовать подобную форму обучения на русском языке.
Расписание семинаров представлено на официальном сайте www.briggsandstratton.com/eu/ru. Приглашаются компании, работающие с оборудованием Briggs&Stratton.