1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Аккумуляторная система AEG Pro 18V пополнилась двумя бесщёточными дрелями-шуруповёртами – BS18C2BL и BSB18C2BL
0
73
20 июня состоялся пресс-завтрак Grundfos на тему «Госзакупки против энергоэффективности: законы и реальность»
0
129
Чем можно заменить участие в выставке «Отечественные строительные материалы» (ОСМ)?
0
113
Ручной фрезер… по металлу. Мы протестировали уникальную новинку Metabo – KFM 16-15 F
0
613
В аккумуляторном 18-В семействе Ryobi One+ очередное пополнение – пылесос R18PV
0
258
Двигатели Vanguard для строительной техники на выставке Bauma CTT Moscow Russia
0
280
Eaton AFDD+ для защиты от дугового пробоя, замыкания на землю и сверхтоков
0
437
Бензомоторные газонокосилки Husqvarna: новинки 2018. Когда время — деньги!
0
733
Садовая техника AL-KO: обзор новинок 2018
0
341
Силовая и строительная техника «Вымпел»: обзор 2018
0
264
Wellness как стиль жизни! Spa Day для архитекторов и дизайнеров
0
20
3 июля в Москве пройдёт конференция Clage 2018
0
349
Итоги 19-й Международной специализированной выставки «Металлообработка-2018»: официальный пост-релиз
0
282
Мотоблоки «Целина» и дополнительное оборудование к ним. Пермские универсалы
0
406
Выставка MosBuild 2019: строим будущее индустрии вместе
0
187
Компания Metabo представила очередную интересную новинку – аккумуляторный заклёпочный пистолет NP 18 LTX BL 5.0
0
507
Надёжность кресел, перил и ограждений на «Ростов Арене» гарантирует крепёж Fischer
0
228
Новые насадки для комбисистемы Gardena: треугольная щелевая щётка, очиститель для жёлобов и плодосъёмник
0
249
Новый насосно-смесительный узел Oventrop Regufloor H в упрощённой комплектации
0
265
Поступила в продажу новая насосная установка повышения давления Grundfos CMBE Twin
0
177
Компания «Грундфос» подписала соглашение о сотрудничестве с WorldSkills Russia
0
154
Как сделать русскую картошку фри? Готовится к запуску первый в России завод по переработке и консервированию картофеля
0
209
В начале июня во все гипермаркеты «Оби» поступила «Большая энциклопедия ремонта»
0
238
Новый погружной насос Kärcher SP 5 Dual подходит для перекачки как грязной воды, так и чистой практически досуха
0
160
Футбольная лихорадка от Kärcher: эксклюзивная серия Football Edition, состоящая из мини-мойки K 5 и пылесоса WD 3 Car
0
244
«Палыч» выбрал Viessmann
0
241
Компания Metabo представила новые сильноточные LiHD-аккумуляторы ёмкостью 4,0; 5,5 и 8,0 А*ч
0
603
Новый объединённый номер «Весна 2018» журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта»
0
732
Акция от De Dietrich: подарок при покупке котла!
0
309
Российский учебный центр Viessmann выпустил первых сертифицированных специалистов по промоборудованию
0
258
Акция Oventrop PPSU+Инструмент
0
272
Обзор новинок садовой техники Makita сезона 2018: когда два лучше, чем один
0
513
Новинки продукции Stihl сезона 2018
0
507
23 мая в сирингарии Ботанического сада МГУ стартовал второй сезон реалити-шоу Gardena «Мой сад»
0
207
Новинка от DeWALT – аккумуляторная газонокосилка DCMW 564P2
0
507
Sika запускает производство полимерных мембран в России
0
231
Годовая пресс-конференция Bosch 2018. 25 лет устойчивого развития в России
0
717
Первое обучение в Академии завода Viessmann в Липецке
0
1058
Пылесос для сухой и влажной уборки Bort BSS 1425 PowerPlus
0
434
Пылесосы и воздуходувки Bort: обзор новинок 2018. Средства от пыли и мусора
0
413

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Конкурс компании 3М «Мы защищаем профессионалов» 2018
С 1 июня по 31 октября 2018 года
0
166
Футбольная лихорадка от Kärcher: эксклюзивная серия Football Edition, состоящая из мини-мойки K 5 и пылесоса WD 3 Car
0
244
Акция от De Dietrich: подарок при покупке котла!
До 30 июня 2018 г.
0
309
Акция Oventrop PPSU+Инструмент
0
272
Объявлен старт конкурса архитектурных и дизайнерских решений Egger D&D
С 15 мая до 15 сентября 2018 г. 
0
271
Скидки до 20% инструмент Knipex, Wera, Bessey, Heyco, Testboy, Exact, Parat, Picard, Rennsteig в честь юбилея
С 15 мая по 30 сентября
0
486
Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
До 31 мая 2018 года
0
512
Компания Patriot объявила о старте масштабной акции «Миллион за триммер»
С 2 апреля по 22 июля 2018 года
0
1077
Акция компании «Оптулс»: «Бесконтактный тестер – бесплатно»
С 01 октября 2017 по 31 мая 2018 года
0
745
Выиграйте 11000 $ в конкурсе «Я и Briggs&Stratton» в честь 110-летия компании! Такой приз получит и покупатель, и магазин
1 марта - 31 августа 2018 года
0
1311
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
409
Продавать и монтировать оборудование Viessmann стало выгоднее
До мая 2018 года
0
563
Специальное предложение на Knipex и Wera – акция продолжается!
До 30 июня 2018 года
0
2659
Акция Bessey Door-Openers в «Оптулс»
До 29 июня 2018 года
0
939
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
989
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
6352
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10863
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10838
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10463
Спешите выиграть новый шуруповерт Ryobi 14.4 Lithium-ion !
0
1450

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

City Build Russia 2018: 27-28 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Интервью с Натальей Ереминой, генеральным директором агентства Adlibitum – одного из основателей ритейл-брендинга в России

0
1257

Когда говорят, что эпоха империй прошла, часто во внимание принимают лишь видимые приметы: колонии, монаршие приемы, короны и скипетры. Да, дредноуты и вице-короли уже не в моде. Однако на смену им пришли другие великие державы. И, несмотря на то, что физических границ у них нет, им служат миллионы людей, а власть их правителей сравнима с императорской.

Мы говорим сейчас о коммерческих империях. Иные из них строились веками. Иные – родились лишь несколько лет назад. Но общим в них является одно: их имена на слуху и знакомы многим. Как возникают такие бизнес-королевства? С одной стороны, «тайна сия велика есть» – из сплава личного авантюризма, удачи и упорного труда возникает много успешных проектов, но далеко не все из них становятся общественно значимыми и узнаваемыми. С другой стороны, в наши дни уже есть люди, сделавшие создание империй своей профессией. Их называют специалистами по брендингу, и сегодня именно они за несколько месяцев способны осуществить то, на что Ротшильдам понадобилась не одна сотня лет.

Об этом мы говорим с Натальей Ереминой, генеральным директором агентства Adlibitum  – одного из основателей ритейл-брендинга в России. Сегодня эта компания лидирует на российском рынке, и на ее счету успешная работа с такими крупнейшими коммерческими и производственными организациями, как Kerama Marazzi, «Мир кожи и меха (МКМ)», «РЖД», «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Седьмой континент», «АльфаСтрахование», «Эпицентр», Pepsi Bottling Group, Sony Overseas S. A. и многих других.

«Российские Железные Дороги (РЖД)»: брендинг агентства AdlibitumКАК СТАТЬ ПЕРВЫМИ
Сам по себе брендинг – штука не новая. Если обратиться к словарям, то бренд – интеллектуальная часть товара, которая выражается в свойственных только этому товару названии и дизайне, обладающая устойчивой и сильной положительной коммуникацией с потребителем, и в основе которой лежит добавочная ценность (стоимость) для потребителя.

Однако в наши дни бренд – это «душа» не столько товара, сколько его производителя и распространителя. Действительно, власть над рынком захватывают коммерческие сети – торговые, банковские, коммуникационные, и их главная задача – привлечь своего клиента и приучить не столько к известным торговым маркам, сколько к конкретному месту – «провинции» коммерческой империи. И, как это обычно бывает, спрос определил предложение – возник новый вид услуг, ориентированный именно на такой бизнес, – ритейл-брендинг.

– До недавнего времени ритейл-брендинга в России просто не было, – рассказывает Наталья Еремина, – мы были первыми ласточками. Можно сказать, что мы открыли эту нишу и сумели занять ее почти случайно. Десять лет назад Adlibitum было рекламным агентством полного цикла и занималось соответствующей работой: акции, буклеты, «наружка» – словом, ничего экстраординарного. Но так получилось, что среди наших клиентов были активно растущие предприятия, заинтересованные в развитии своих сетей, а значит – в единой форме подачи, коммуникации с потребителями.

Можно сказать, что побудительной причиной выхода в нишу ритейл-брендинга послужили наши отношения с одним из наиболее крупных тогдашних клиентов – компанией «Керама» (сегодня – Kerama Marazzi), ведущим российским производителем керамической плитки и керамогранита. Дело в том, что в тот период логика развития бизнеса буквально заставила их идти по пути создания розничной сети фирменных магазинов. Это было вызвано, во-первых, резко возросшим спросом на продукцию, а во-вторых, необходимостью быстрой обратной связи с конечным потребителем (маркетинговые исследования на месте).

Успешно оформив по предложению «Керамы» несколько их магазинов, мы поняли, что на рынке существует насущная потребность в таких услугах, и сумели занять этот рыночный сегмент.

«Мы не планировали розницу, – подтверждает Лариса Новикова, генеральный директор группы Kerama Marazzi. – Сначала, в конце 90-х годов, возникло московское представительство, призванное упростить связи с партнерами, которым неудобно было ездить в Орел – там располагались основные производственные мощности. Однако открытие московского офиса стимулировало рождение идеи нового бренда и создания собственной торговой сети с фирменными магазинами. Практика показала, что это лучший метод для продвижения любого товара. Филиальная сеть должна была «привезти» нашу плитку к клиенту.

Естественно, что создание нового направления в бизнесе потребовало усилий. В сотрудничестве с Adlibitum были оформлены магазины в Москве и Санкт-Петербурге, разработаны способы представления для продуктовых линеек и многое другое. Опыт оказался успешным, сеть начала активно расти. В результате на середину этого года у нас было свыше 230 магазинов по России и СНГ, и это не предел».

– Мы брались за самые необычные для стандартного рекламного агентства задания, – вспоминает Наталья Еремина, – обслуживали презентации, фирменные магазины, экспозиции, выставки. И это тот случай, когда благодаря клиентам мы вышли на новый уровень. Ведь волей-неволей своими требованиями именно они заставили нас двигаться сложным, но интересным путем, который привел нас к успеху. Например, мы могли бы не делать выставочные стенды для «Керамы» – это не было нашей специальностью. Но мы брались, делали и получали призы, завоевывая профессиональное признание.

«ЛЕОПАРД» ПРЫГНУЛ
Ритейл-брендинг – штука сложная. С одной стороны, это то, что называется сегодня креативом: выработка неординарного, запоминающегося подхода ко всему, начиная с названия и заканчивая цветом стен и пола. С другой – точный и кропотливый социологический и экономический расчет, жестко определяющий, в каком рыночном сегменте будет работать сеть, какова целевая аудитория, перспективы развития. И оба этих подхода неотделимы друг от друга.

– В целом, – говорит Наталья Еремина, – мы выделяем три главных бизнес-сегмента, где в основе лежит сетевой подход к развитию. Это, во-первых, ритейл (торговля продовольственными и непродовольственными товарами), во-вторых, торговые центры и, в-третьих, бизнес, связанный с наличием разветвленных пунктов продаж (турагентства, банковские офисы, медицина, страхование и т.д.). Несмотря на то что клиенты, а следовательно, подходы для этих сегментов существенно разнятся, есть важное общее правило: для всех них невыгодна и бессмысленна одиночная заявка. Ведь разработка дизайна – это инвестиции в собственный бренд, имеющие четкое денежное выражение. Единожды вложив в качественный фирменный стиль, клиент обеспечивает будущее всей растущей непрерывно сети.

Именно поэтому наша задача разработать не единичный дизайн, пусть даже фантастически креативный, но образцы для последующего тиражирования, причем так, чтобы проблем с ним у клиента в будущем не возникло.

«Мир кожи и меха (МКМ)»: брендинг агентства AdlibitumВот характерный пример. Один из наших крупных клиентов – сеть магазинов верхней одежды «Мир кожи и меха (МКМ)». Когда открывались первые магазины, реклама их была очень агрессивной и посетителей была масса. А вот покупателей относительно мало – народ приходил и уходил из-за несоответствия рекламных ожиданий и реальности. Тогда место торговли мехами, предметами роскоши, что ни говори, было больше похоже на оптовый рынок.

Чтобы переломить ситуацию, нам пришлось пошагово превращать магазины МКМ из складов, неуютных и неприятных, в цивилизованные торговые центры. В результате опросов и консультаций с клиентом определили стиль оформления, за основу для которого взяли леопарда. Ассоциативный ряд, в общем, очевиден – это олицетворение самой идеи меха для массового потребителя. С другой стороны, необходимо было подчеркнуть, что это не пафосный бутик для избранных, а магазин для среднего класса, где есть и качество, и выбор, и разумная цена. Поэтому тема леопарда использовалась как лейтмотив, но ненавязчиво, без перебора.

Интересно, что, когда мы стали искать материалы для осуществления задуманного, плитку мы нашли у наших других клиентов – той самой Kerama Marazzi. Тогда только они, единственные из всех наших и импортных производителей, имели коллекцию, качественно имитирующую экзотические меха и кожу. Это было стопроцентное попадание в имидж, причем в данном случае мы шли только от дизайна, а не от цены.

Дизайн и реализация полностью устраивали нашего заказчика. Естественно, что для всех фирменных магазинов мы рекомендовали эту плитку и коллекции-компаньоны, примерно половина из торговых центров «Мир кожи и меха» оформлена ими.

В случае МКМ удачный результат разработки фирменного стиля для сети имеет вполне конкретное денежное выражение. Маркетинговое исследование, которое провел владелец бренда, показало, что уже через полгода произошло увеличение продаж на 50%. Понятно, что это результат комплексной работы. Невозможно оценить, какая роль в увеличении продаж приходилась именно на дизайн или брендинг. Но в целом качественный фирменный стиль очень действует на потребителя.

Впрочем, переоценивать его также не стоит. Нужно понимать, что реклама призвана обеспечивать магазину приход покупателей. Фирменный стиль и дизайн – стимулировать покупку. Но если заказчик не обеспечивает должный сервис и достойный ассортимент, у торговой сети ничего не получится, даже при самом роскошном интерьере. В случае МКМ наш тандем – ритейл-брендинг и хозяева сети – сработал отлично, что и показали продажи.

Francesco-Marconi: брендинг агентства AdlibitumКАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЕТЕ…
Бренд, как и все в нашем мире, не вечен. Он рождается, живет и умирает, иногда – насильственно. И для того, чтобы бренд жил «долго и счастливо», внося вклад в развитие коммерческой империи, нужно изрядно потрудиться.

– В принципе создание и поддержание бренда, – говорит Наталья Еремина, – особенно в ритейл-брендинге, обычная технология, требующая кропотливой рутинной работы. Неспециалисты, а иногда даже и профессионалы полагают, что дизайн – это только идеи. Набросал гениальное, начертил и бросил. На деле это дилетантизм. Чтобы идея «выстрелила» и заработала, надо учесть массу нюансов – от выбора цвета и формы плитки на стенах до перспектив формата сети в ближайшем будущем.

Результат такой работы – так называемый ритейл-бук. Это полноценная исчерпывающая информация для отдела маркетинга (разрешения, запреты, технология для любого подрядчика и изготовителя), правила и принципы оформления фасадов и внутренних помещений, наполнения – в самых разных вариантах, случаях и конфигурациях. Надо признаться, что такая форма не ноу-хау Adlibitum, но аналогов в России этому пока нет.

Runo Discorso: брендинг агентства AdlibitumВообще специфика ритейл-брендинга в том, что работа ведется с очень обширным и развивающимся материалом. Обслужить один объект просто, это могут делать большинство дизайн-студий. Но сделать все то же самое для сети куда сложнее. Чтобы сетевой бренд мог жить и развиваться, в услугу обязательно должны входить такие вещи, как нейминг (охраноспособность), позиционирование, фирменная графика, стиль. И каждый аспект может быть критически важным для существования бренда.

Возьмем, например, нейминг. Прежде всего название должно отвечать основному посылу компании. Оно не может быть просто абстрактным, как это часто случалось в начале 90-х. К сожалению, есть множество примеров, когда всего через несколько лет приходилось делать ребрендинг – а это больно, дорого и чревато уходом части аудитории.

Профессионализм разработки названия заключается также в полной очистке прав на имя – когда название не только придумывается, но и проверяется на первичность и регистрируется в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). В противном случае всегда есть риск, что имя бренда могут начать клонировать, или его зарегистрирует посторонняя компания, предъявит затем права и заставит платить.

Между прочим, о трудностях нейминга можно судить по известной истории с созданием названия такого промышленного транснационального монстра, как известная всем компания Sony. Формально ни в японском, ни в английском такого слова попросту нет, но тем не менее неудачным его назвать невозможно. А образовалось оно в результате сложного процесса. В 1953 году малоизвестная японская фирма решила покорить североамериканский рынок. К сожалению, ее название «Токио цусин коге кабусики кайся» англоязычному человеку воспринять было очень сложно. В результате поисков владельцы фирмы нашли латинское sonus («звук»), что соответствовало формату предприятия. С другой стороны, в послевоенной Японии было популярно жаргонное словцо sonny (сынок) и созвучное ему sunny – «солнечный». Казалось, идеальное название найдено. Однако записанное иероглифами, sonny превращалось в звукосочетание «сон-ни», что значит… «потерять деньги». Тогда одно из «n» просто выкинули и получили всемирно известный бренд.

Эпоха новых империй наступила. Уже не страны и правители, а торговые марки и названия фирм являются главными поставщиками мировых новостей. Но за каждым запоминающимся брендом, за любой известной торговой маркой стоит не только мощь капитала, но и творческая и кропотливая работа по созданию запоминающегося имени, которому, возможно, предстоит жить многие десятки лет

Источник: пресс-служба группы Kerama Marazzi

октябрь 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде