1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Чтобы спать спокойно! Новые уникальные многофункциональные газовые шаровые краны VAiT
0
171
Аккумуляторный пылесос для сухой и влажной уборки Ryobi R18PV-0
0
95
«Гибридная» техника Ryobi: ликбез и обзор. Гибрид – это удобно!
0
174
Практическое пособие De Dietrich по крышным котельным
0
121
Предварительный список участников выставки MITEX 2018
0
305
Международная награда для BWT – iF Design Award 2018
0
226
Как привезти оборудование из Китая? Легко! Приходите на выставку China Machinery Fair 2018 (Москва, Экспоцентр, 30.10 – 01.11)
0
325
Сборная России улучшила результаты на Чемпионате мира среди вальщиков леса 2018 года
0
326
AEG Limited Edition: инструменты к «круглой дате»
0
485
Шуруповёрты AEG BS 18C2BL и AEG BSB 18C2BL
0
302
Одноступенчатый шнековый снегоуборщик Honda HS 750 EA
0
375
Составлен график обучения в Учебном Центре De Dietrich в городе Иваново на 2-ое полугодие
0
388
Новинки по бетону 2018: обзор перфораторов и отбойных молотков DeWALT
0
855
Компания AL-KO приобрела крупного британского поставщика садовой техники
0
876
Фотоконкурс «Мисс Hitachi-HiKoKi 2018»
0
694
Деаэратор Caleffi Discalslim для настенных котлов
0
516
Коллекция однозахватных смесителей Hansgrohe Novus
0
475
Rockwool выпустил новый видеоролик по монтажу звукоизоляции «Акустик Ультратонкий»
0
635
Скидка 18% в магазине «МВ Групп» в честь Дня рождения компании
0
619
ООО «Бош Термотехника» выводит на российский рынок регулятор Buderus Logamatic RC310
0
574
Уникальный проект бизнес-образования BDR Thermea Rus (Baxi и De Dietrich)
0
571
Коллекция однозахватных смесителей, аксессуаров и душевого оборудования Wasserkraft Elbe
0
504
Электрический и гибридный полотенцесушители Runtal Folio Glass и Folio Hybrid
0
512
Husqvarna комментирует спорный вопрос эффективности ручного бензоинструмента в лесном хозяйстве
0
907
Масштабная модификация линейки циркуляционных насосов Grundfos Alpha
0
722
Воздушные тепловые насосы Viessmann Vitocal 100-S типа «воздух/вода» теперь в России
0
832
Компактная цепная электропила Bosch NanoBlade EasyCut 50 – теперь и в «Леруа Мерлен»
0
967
Полная ликвидация склада садовой техники Solo (Германия)! Скидки до 70%
0
1252
Российский рынок насосного оборудования для малоэтажных зданий демонстрирует рост
0
659
Компания «ТехноНиколь» заинтересована во вхождении на рынок электроинструментов
0
1413
Лайфхаки Villeroy & Boch по проектированию ванной
0
871
Акция Blue Deal: специальное предложение на шарнирно-губцевый инструмент Gedore
0
1065
Специально к 130-летию SNA Europe – трубный ключ Bahco
0
988
«Интерскол» устраняет дефицит продукции
0
2742
«Интерскол» продаётся. Публикация в газете «Ведомости» 10 июля 2018 года
0
6895
Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 310 снова начала работу в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород»
0
1160
Напиши, кто победит на ЧМ 2018, и выиграй Stihl
0
1127
Мойки высокого давления Oleo-Mac: новинки 2018
0
1386
Газонокосилки-роботы Husqvarna: обзор новинок 2018
0
1381
Пять бензомоторных хитов лета-2018 от Patriot: мотоблок, генератор, коса, цепная пила, лодочный мотор
0
1473

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Полная ликвидация склада садовой техники Solo (Германия)! Скидки до 70%
До окончания товара на складе
0
1252
Акция Blue Deal: специальное предложение на шарнирно-губцевый инструмент Gedore
До 31 декабря 2018 года
0
1065
Rockwool и Илья Варламов объявляют о старте конкурса про шумных соседей
С 28 июня по 31 июля 2018 года
0
1343
Конкурс компании 3М «Мы защищаем профессионалов» 2018
С 1 июня по 31 октября 2018 года
0
1540
Футбольная лихорадка от Kärcher: эксклюзивная серия Football Edition, состоящая из мини-мойки K 5 и пылесоса WD 3 Car
0
1240
Акция Oventrop PPSU+Инструмент
0
628
Объявлен старт конкурса архитектурных и дизайнерских решений Egger D&D
С 15 мая до 15 сентября 2018 г. 
0
615
Скидки до 20% инструмент Knipex, Wera, Bessey, Heyco, Testboy, Exact, Parat, Picard, Rennsteig в честь юбилея
С 15 мая по 30 сентября
0
1183
Компания Patriot объявила о старте масштабной акции «Миллион за триммер»
С 2 апреля по 22 июля 2018 года
0
2732
Выиграйте 11000 $ в конкурсе «Я и Briggs&Stratton» в честь 110-летия компании! Такой приз получит и покупатель, и магазин
1 марта - 31 августа 2018 года
0
2364
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
1076
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
7766
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
12114
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
11306
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10564
Спешите выиграть новый шуруповерт Ryobi 14.4 Lithium-ion !
0
1656
В Bosch Green подвели итоги кампании Smart Li-Ion 2014 и вручили главный приз
0
1297

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

City Build Russia 2018: 27-28 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Интервью Тимофея Голубчика, компания «Двигатели общего назначения». «Скопировать» — не значит «повторить»

0
1591

Тимофей Голубчиков, технический директор компании «Двигатели общего назначения» — официальный дистрибьютор моторов Honda на территории СНГБренд Honda знают, пожалуй, все — аудитория пользователей этой техники неисчислима. На дорогах это автолюбители и байкеры, на бездорожье к ним присоединяется ещё и армия квадроциклистов… На воде — рыбаки, туристы и вообще все любители водных путешествий под мотором. Ну и, конечно же, садоводы и строители — они знают как конечную технику (генераторы, газонокосилки, культиваторы и т. д.), так и двигатели, которыми «вооружают» свои машины другие производители. О двигателях Honda мы беседуем с Тимофеем ГОЛУБЧИКОМ, техническим директором компании «Двигатели общего назначения» — официальным дистрибьютором моторов Honda на территории СНГ.

Тимофей, с чего началась история двигателей Honda?

Начиналось всё именно с силовых моторов (т. е. для силовой техники. — Прим. ред.). В 1947 году были организованы институт и компания Honda. Первым серьёзным коммерческим успехом было создание небольшого велосипеда с моторчиком от армейского генератора. Компания после войны выкупила остатки этих генераторов и начала ставить двигатели от них на велосипеды. «Продукт» пользовался спросом, естественно, пришлось как-то организовывать сбыт, основывать дилерскую сеть. Потом появились и мотоциклы, и автомобили, и силовая техника — но началось всё именно с такого незамысловатого транспортного средства.

На сегодняшний день Honda лидирует по объёмам выпуска двигателей внутреннего сгорания. Имеются в виду вообще все двигатели — и автомобильные, и мотоциклетные, и для садовой и силовой техники.

Сейчас в мире нет ни одной компании, которая хотя бы приближалась к объёмам выпуска Honda. За эти годы поменялось несколько поколений моторов, они постоянно совершенствовались, так что огромное количество копий и подделок — это подтверждение их несомненного достоинства.

А как обстоит дело с географией производства?

Honda всегда старается производить товар там, где на него есть спрос. Это одно из философских начал компании. Если где-то есть достаточно ёмкий рынок — значит, там, скорее всего, будет и производство.

Тем самым компания создает рабочие места, инвестирует в экономику, а также заботится об экологии, потому что создает продукцию, дружественную человеку и природе. Более того, часто проводятся мероприятия, направленные на возврат природе того, что человек нарушил, например высадка зелёных насаждений.

Не могли бы вы коротко рассказать о положении на российском рынке?

Поставки двигателей в Россию начинались с компании «Аояма моторс», которая на тот момент была официальным дистрибьютором Honda Motor Co. Позже было создано отдельное юридическое лицо, компания «Двигатели общего назначения». За короткий промежуток времени наша компания вышла на лидирующие позиции по продажам данного вида продукции в России. Мы создали объём, наладили собственную сервисную сеть, т. е. выполнили поставленные перед нами условия, и в 2009 году получили статус официального дистрибьютора. Сегодня наша компания единственный официальный дистрибьютор двигателей Honda на территории СНГ. У нас есть розничные и мелкооптовые дилеры, плюс мы осуществляем прямые поставки на заводы. Кроме того, мы обеспечиваем гарантию, в том числе для тех производителей, кто везёт готовую технику с двигателями Honda из других стран.

Для российского рынка особенностью можно было бы считать тот факт, что моторы Honda в больших количествах ставят на мотопомпы и генераторы, которые изготавливают в России. «Бриггсы» и «Робины» в основном ставят на мотоблоки и культиваторы, и больше практически никуда, если говорить именно о той технике, что производится здесь. А насчёт мини-электростанций и мотопомп — есть много клиентов, кто закупает у нас двигатели и делает свою конечную продукцию.

На российском рынке Honda представлена двумя линейками двигателей — GX и GC. Вы не могли бы подробнее рассказать о них?

Производство моторов серии GX стартовало еще в 1985 году. Они неоднократно модернизировались, и в этом году Honda обновляет всю линейку целиком. У новых моделей повышена мощность на 6 %, на 12 % снижен расход топлива, на 26 % понижена эмиссия вредных выбросов, улучшены эксплуатационные характеристики, снижены вибрация и шум.

Надо сказать, что Honda всегда делала очень красивые двигатели. Конструктивно красивые. Компания одной из первых перешла на верхнее расположение клапанов газораспределительного вала (OHV) в силовых двигателях. До недавнего времени львиную долю рынка силовых моторов занимали двигатели с боковым расположением клапанов (SV). Сравнивать их по характеристикам с верхнеклапанными в общем-то бессмысленно — у «верхнеклапанников» более совершенная камера сгорания, следовательно, лучше показатели по мощности и экономичности, ниже уровни выброса вредных веществ.

Полностью новые двигатели GX/GXV 630–660–690 из серии двухцилиндровых двигателей V-twin обладают рядом других конструктивных новшеств.

Что касается серии GC, то в технологическом плане эти движки до сих пор впереди. При их проектировании выдвигался ряд требований: нужно было создать двигатель с минимумом деталей, с универсальным картером (чтобы он подходил к моторам как с вертикальным коленвалом, так и с горизонтальным) и при этом достаточно дешёвый. Конечно, у них относительно небольшой моторесурс, но ведь львиная доля силовых моторов рассчитана на бытовое применение, и им этого ресурса вполне достаточно — при должном обслуживании они работают годами. Основная масса «потребителей» таких моторов — это, конечно, газонокосилки. На бытовую косилку абсолютно нецелесообразно ставить дорогой мотор для коммерческого использования, он просто не выработает свой ресурс, это нерациональная трата денег. Вот отсюда и взялись дешёвые и красивые конструктивные решения, отсюда и минимум деталей. Мотор разбирается почти как автомат Калашникова, едва ли не голыми руками. Для производства это очень выгодно, потому что снижает стоимость и конечную цену для покупателя.

Кстати, такой вот парадоксальный факт — серию GC китайцы так и не смогли скопировать. Технологически более сложный GX сделали, а с GC не справились. Дело в том, что это очень непросто. При их производстве используется очень сложная литейная форма, потому что картер, цилиндр и головка цилиндра представляют собой одну-единственную деталь, и отлить её без литьевых пор, без раковин, с достаточной точностью — задача не из лёгких.

Для этого нужен более высокий уровень литейной технологии, чем есть сейчас в распоряжении китайцев. Потом, есть ведь ещё и механическая обработка. Точность обработки по этой сложной детали должна быть на очень высоком уровне, ведь надо сводить, с одной стороны, размеры со стороны цилиндра и картера, с другой — со стороны головки, причём погрешности недопустимы. Так что загвоздка здесь не в том, что «не хочется» — ведь они прекрасно понимают, что мотор хороший, и копируют только всё самое лучшее.

Вот мы и подошли к основным вопросам. Есть Honda GX, а есть «китайский GX». Как Honda относится к этому факту?

Я бы начал с того, что весь мир устроен так, что если кто-то что-то ворует или копирует, то все равно старается не хватать первое, что попалось под руку, а использовать наиболее совершенные конструкции или разработки… конечно, если в состоянии повторить их. Так что огромное количество копий — это несомненный признак качества Honda — самих двигателей, их эксплуатационных характеристик и технологии изготовления.

Конечно, компания пытается бороться с безудержным копированием, но зачастую это делается, скажем так, больше для поддержания имиджа, чем с целью реально удалить копии с рынка. На это есть несколько причин. В частности, на серию GX закончились патентные ограничения, что во многом и подвигло китайцев к копированию. Тем более что международное законодательство на этих вопросах зачастую буксует. В технике можно сколько угодно говорить о коммерческих и патентных правах, но реализовать их достаточно трудно. Так что прикрываться патентом — все равно, что бороться с ветряными мельницами.

Поэтому японцы относятся к фактам копирования без драматизма, как к неизбежному злу. Но это не значит, что они не пытаются с этим бороться. Официально Honda считает двигатель копией, если к нему подходят более 50 % деталей от оригинального двигателя, и в этом случае начинает судебное преследование.

Причём не только производителя таких двигателей — если обнаруживается, что кто-то из дилеров покупает и китайские подделки, она прекращает сотрудничество с ним. Впрочем, китайцы тоже не сидят сложа руки, а активно противодействуют.

В первую очередь тем, что вносят конструктивные изменения, меняют размеры некоторых деталей, чтобы выйти за пределы этих «пятидесяти процентов», которые чреваты последствиями, но сохраняя при этом внешний вид.

Как давно начался процесс копирования? И какова разница в уровне качества?

Полагаю, что началось всё лет восемь назад, а то и чуть раньше. Уже тогда в России появились первые китайские двигатели. Но вот что характерно — если раньше были очевидные даже на глаз проблемы с качеством, с литьём (поры, облой), то потом с этим стало лучше. На сегодняшний день видны довольно серьёзные отличия в качестве механической обработки.

У «Хонды» нет такого многообразия размерных групп, как у китайцев. Берёшь китайский товар и видишь цветовые маркировки на основных деталях (коленвал, шатун) — значит, эти детали делаются в разных размерах и их надо подбирать друг к другу. Это признак того, что пока они не в состоянии обеспечить надлежащее качество. К тому же на одних и тех же деталях видна разница — из-за технологического несовершенства китайцы вынуждены делать ещё одну операцию — шлифовку. Смотришь на коленвал и понимаешь, что если у «Хонды» посадочные места под подшипники точёные, то у китайца — шлифованные, чтобы добиться нужного размера, так что это скорее признак технологического несовершенства завода. Раз они не в состоянии обеспечить достаточную точность и чистоту поверхности за счёт более дешёвых технологических операций, то вынуждены вводить дополнительные. Кроме того, у них бывают проблемы с соосностью по коленвалам, качеством конуса под маховик… словом, в таких вещах, где нужны высокие технологии, они хромают.

Но при этом, надо отдать должное, сильно прогрессируют. Если посмотреть китайскую продукцию, то визуально её тяжело отличить от оригинальной «Хонды», но в глаза бросается один момент.

Китайцы, прямо как дети малые, любят всё блестящее и «красивое». То есть если Honda красит в красный цвет, то и китайцы покрасят в красный… но у них он будет блестяще-красный, ядрёный такой. Если у «Хонды» хромированная пробка бензобака, то у китайцев она будет блестеть, как наручные часы. Хотя, скорее всего, недолго. Вот эти «детские» моменты весь этот товар выдают. У «Хонды» красота сдержанная, а у китайцев какая-то показная, будто новогодняя ёлка.

Как вы полагаете, сильно ли уменьшилась доля рынка основных мировых брендов после появления большого количества китайских моторов?

У «Хонды» слабо, у нас ведь другая ценовая категория, другой потребитель. Но по нашим приблизительным оценкам, китайцы занимают сейчас около 30 % российского рынка, а то и больше. На мировом рынке примерно такая же ситуация. Европейцы и американцы сопротивляются этому, в частности вводят более жёсткие экологические нормы, а Россия, Азия, Ближний Восток, Африка и Южная Америка — нет. Да и мало кто об этом думает.

Есть ли у них свои разработки? Или они только копируют? Если есть свои, то насколько они интересны? Каковы эксплуатационные качества?

Бренды могут выдохнуть… скопировать китайцы могут всё, а придумать что-то сами пока что не в состоянии. Причём прогрессируют они довольно быстро, уже и в материаловедение полезли. Хотя здесь, скорее всего, получится так — как только они освоят необходимые технологии и внедрят их в производство, итоговый ценник получится таким, что вся деятельность сразу потеряет смысл.

Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…

Недавно появилась новая серия двигателей Honda iGX. Как полагаете, появятся ли копии и этих моторов?

Я думаю, что китайцы скопируют, и вот почему — всем давно известно, что львиная доля всей электроники делается не в Гонконге, не в Тайланде, а в Китае. А ведь одно из основных отличий этих моторов — электронный регулятор оборотов коленвала вместо механического. Если уж они сотовые телефоны копируют едва ли не раньше выхода первоисточника, то систему стабилизации оборотов повторят, но вот вопрос — как она будет работать?

Есть и другие отличия, например верхнее расположение вала ГРМ. Однако это ведь свежий мотор, и применительно к нему Honda будет более жёстко отстаивать свою позицию. Это борьба за рынок, и тут есть за что бороться. В частности, будут по максимуму использованы все возможности, какие дают патентные и авторские права. Так что в одночасье, конечно, копии не воспоследуют… но то, что рано или поздно они появятся — я даже не сомневаюсь.

То есть получается, что эффективных методов борьбы не существует?

Нет, они есть, и Honda их активно использует. Cамый эффективный метод борьбы — постоянно улучшать качество продукции. Причём улучшения должны касаться не только самих двигателей, но и их обслуживания. Силовая техника — очень консервативный мир, здесь вопрос сервиса двигателей для конечных потребителей играет огромную роль. Если у вас ломается китайский мотор, то вы далеко не всегда быстро сориентируетесь, куда податься. А ведь, к примеру, поломка генератора зимой, в мороз — там счёт времени на восстановление до наступления фатальных последствий может идти буквально на часы. Так вот — ни у кого так не отлажены поставки запасных частей, как у «Хонды». Это ведь тоже один из элементов борьбы за рынок. Мало продать товар — его надо обслуживать. Для этого нужна и сервисная сеть, и отлаженная логистика поставки запасных частей в любые регионы. И некая консервативность конструкции двигателя в данном случае играет на руку, потому что силовая техника, особенно в бытовом применении — товар долговременного пользования. Желательно, чтобы у покупателя и через 10, и через 15 лет после покупки генератора была возможность приобрести необходимые запчасти. И в этом направлении, конечно, ведётся очень большая работа, мы активно развиваем дилерскую сеть в регионах. Схема «продал и забыл» нашим покупателям неинтересна, это видно на всех категориях товара.

Стоит ли ремонтировать силовую технику? Это сугубо экономический вопрос.

У моторов профессионального уровня ремонт экономически оправдан, у бытовых — не всегда, порой дешевле купить новый. Это неудивительно, во всём мире самое дорогое — это ручная работа, а без неё в ремонте не обойтись.

У «Хонды», как и у многих других брендов, есть разделение на коммерческие двигатели и бытовые. Условно: первые завёл в понедельник утром, заглушил в пятницу вечером; вторые — заводишь на три часа на выходных, и то не каждую неделю. Есть модели промежуточного уровня — например, серия GS с коленвалом, посаженным на подшипники, ещё и чугунная гильза цилиндра добавлена. Формально конструктив двигателя тот же, но гильза и подшипники коленвала переносят его в другой класс. Правда, такие моторы не везде востребованы, в России их нет, их производство расположено на заводе в США.

Поскольку на ресурс мотора огромное влияние оказывают условия эксплуатации и обслуживания, то мы предполагаем с 2012 года установить на двигатели GX в России до трёх лет гарантии, при условии обслуживания в авторизованном сервисном центре. Почему обязательно там? Потому что в таблице технического регламента есть и такие сложные виды работ, как чистка камеры сгорания и регулировка клапанов, а такие работы не доверишь первому попавшемуся сервису. Мы должны быть уверены в том, что работа действительно выполнена на высоком профессиональном уровне.

Интервью Тимофея Голубчика, компания «Двигатели общего назначения». «Скопировать» — не значит «повторить»Какие вообще требования вы предъявляете к официальным дилерам, к сервис-центрам?

В автомобильном и мотоциклетном мире очень жёсткая конкуренция, и очень жёсткие требования к компании-дилеру. Например, она должна представлять один бренд. В силовом мире жизнь устроена немножко иначе. Все прекрасно понимают, что многообразие товаров должно быть каким-то образом представлено на рынке. А коли так, с этим надо мириться. Поэтому и в продажах, и в сервисе мы вполне допускаем мультибрендовость, это нормально. Только такой подход позволяет свести экономику продаж и сервисного обслуживания. Ведь реально продукция ломается мало, обслуживают её многие сами, отсюда вопрос — а чем зарабатывать деньги? Сервис тоже должен окупаться, а это возможно только в мультибрендовой системе.

Но у «Хонды» всё же есть некий набор требований. Они касаются местоположения — место должно быть проходным, хоть не так жёстко, как в продажах автомобилей и мотоциклов. Есть ограничения минимальногоразмера помещений, требования к условиям хранения продукции и очень скромные требования по номенклатуре и объёму склада запасных частей и расходных материалов. И есть, конечно, набор условий по квалификации персонала и, самое главное, по инструменту. Их не так много, это всё-таки не автомобиль, но всё же должны быть некие вещи, которые позволяют делать работу качественно. Это специальные съёмники, стопоры коленвалов и другая оснастка, без которой отремонтировать двигатель, наверное, можно, но не так качественно.

Если говорить о регионах, то преимущество имеют те компании, что на рынке давно. Ну и, естественно, крупные продавцы, которые вынуждены открывать свои сервисы, чтобы обеспечивать гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Мы регулярно проводим тренинги, в том числе выездные. Раз в год проводится тренинг для всех сервисов и дилеров, что позволяет, с одной стороны, освежить знания, дать людям требуемую информацию, а с другой — даёт им возможность пообщаться друг с другом, чтобы обсудить какие-то общие проблемы. Ведь этот мир довольно узок, и всегда хочется, да и полезно обмениваться знаниями, опытом.

Еще один важный элемент сотрудничества — техническая поддержка. Силовая техника — это ведь не только двигатели, поэтому люди, которые её ремонтируют, должны обладать широким набором знаний. Зачастую этих знаний может не хватать, потому что какая-то разновидность продукции мало востребована в данном регионе, соответственно, ремонтники с ней почти не сталкиваются. В таких случаях мы помогаем решать проблему всеми доступными способами: звонки, переписка, пересылка фотографий, консультирование.

У нас есть стандартная форма — некий типовой бланк, который можно заполнить и отправить нам, приложив фото. И здесь либо мы рассматриваем случай сами, либо делаем запрос в институт «Хонды». Головной офис Honda R&D аккумулирует у себя все случаи отказов в мире и анализирует их. Иногда это выливается в изменение конструкции или технологии. Этот метод позволяет избежать системных проблем, связанных не только с конструкцией, но и с особенностями эксплуатации, производства и т. п.

С нового года мы запустили новый сайт нашей компании. Надеюсь, он облегчит работу нашим партнёрам и поможет пользователям находить необходимую информацию по эксплуатации и обслуживанию двигателей Honda.

Интервью подготовил Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» №12’2011/2012 (ЗИМА 2012)

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде