Изделия Iron Mole относятся к числу узкоспециализированных. Под этим именем выпускается только профессиональное портативное оборудование для шнекового бурения — мотобуры, от простых ручных аппаратов до небольших, но мощных буровых станций. За пятилетнюю историю бренда были разработаны и запущены в производство гидравлические мотобуры, оригинальная конструкция которых защищена патентами. По многим характеристикам продукция этой марки значительно превосходит любые аналоги.
Производство полного цикла расположено в России. Вся гидравлика — от именитых европейских фирм (Vivoil, Bosch-Rextrot, O. R.T. A., OMT), в качестве силовых агрегатов используются бензиновые двигатели ведущих мировых производителей, что не только гарантирует качество, но и упрощает сервис и ремонт. Для профессиональной эксплуатации выпускается линейка механических бензобуров, легких и сравнительно недорогих.
Все аппараты адаптированы к российским условиям эксплуатации. Продукция Iron Mole хорошо зарекомендовала себя и у нас, и в странах ближнего (и не только) зарубежья.
Iron Mole E43
Механический мотобур для одного оператора
ДВИГАТЕЛ Ь: 2-тактный; 43 см3
МОЩНОСТЬ: 1,7 л.с.
ДИАМЕТР ШНЕКА (макс.): 250 мм
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 130 Н*м
РАБОЧАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 250 об/мин
ГЛУБИНА БУРЕНИЯ: до 2 м
ВЕС: 8,6 кг
ЦЕНА : 10 900/ 23 000 руб. (в зависимости от двигателя)
Это самый легкий мотобур в линейке Iron Mole, однако и он способен удовлетворить основные потребности «строящегося» дачника. Он пригодится при монтаже заборов, легких столбчатых и ленточных фундаментов, организации дренажа. Невысокий вес в сочетании со значительной мощностью позволяет уверенно работать в одиночку.
Для снижения вибрации рукоятки мотобура обрезинены. Все шнеки диаметром более 150 мм оснащены системой FlexCoil, представляющей собой разрезную ось, части которой соединены мощной пружиной. Она тоже гасит вибрацию и существенно уменьшает ударную нагрузку на редуктор и оператора.
Мотобур выпускается в двух версиях, с двигателем Tecamech, представляющим собой лицензионную копию мотора Mitsubishi TE43, и идентичным по характеристикам оригинальным японским Mitsubishu TU43. Для зимней рыбалки предназначен модифицированный ледобур Iron Mole E43 Ice, оборудованный «скоростным» редуктором (шнеки вращаются на большей скорости) и двигателем, специально подготовленным для уверенной работы в суровых условиях.
Iron Mole С-5
Механический мотобур для двух операторов
ДВИГАТЕЛЬ: 4-тактный; 200 см3
МОЩНОСТЬ: 5 л.с.
ДИАМЕТР ШНЕКА (макс.): 300 мм
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 240 Н*м
РАБОЧАЯ ЧАСТОТА ВРА ЩЕНИЯ: 180 об/мин
ГЛУБИНА БУРЕНИЯ: до 2,5 м
ВЕС: 28 кг
ЦЕНА (с двигателем Briggs&Stratton/Honda): 27 000/ 39 900 руб.
Более мощный по сравнению с Е43 аппарат с самой доступной среди профессиональных мотобуров ценой. Серьезный крутящий момент требует совместной работы двух операторов — один не справится. Но зато и возможности у него существенно выше: мотобур можно задействовать для установки столбов освещения или столбчатых фундаментов в тяжелом грунте и глине.
При бурении наиболее опасен обратный удар, когда шнек заклинивает в яме. На всех мотобурах используется центробежное сцепление, отключающее двигатель от шнека при отпускании газа.
Агрегата оборудован низкооборотистым 4-тактным двигателем. Мотор с редуктором установлены в стальной раме, рукоятки регулируются под рост операторов.
Габариты мотобура позволяют перевозить его в багажнике легкового автомобиля
Iron Mole BT 7-350
Гидравлический мотобур для одного оператора
ДВИГАТЕЛЬ: 4-тактный; 220 см3
МОЩНОСТЬ: 7 л.с.
ДИАМЕТР ШНЕКА (макс.): 350 мм
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 330 Н*м
РАБОЧАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 150 об/мин
ГЛУБИНА БУРЕНИЯ: до 5 м
ВЕС: 95 кг
ЦЕНА (с двигателем Honda или Robin-Subary): 130 000 руб.
Главное отличие гидробуров от механических «сослуживцев» — более простая конструкция привода: гидронасос и гидромотор вместо редуктора, приводных валов и механизма сцепления. Такой привод обладает значительно более высоким крутящим моментом и ресурсом, в десятки раз превышающим ресурс механических буров. Для работы достаточно одного оператора, роль помощника выполняет рама с силовой установкой, способная эффективно погасить обратный удар.
Гидробур состоит из трех частей: в разобранном виде он помещается в кузове легкового универсала. Благодаря плавающей конструкции буровой головки можно бурить строго вертикальные отверстия на неровной почве, с уклонами до 15 °. При использовании соответствующих ножей реально бурить каменистый и промерзший грунт. Есть реверс. Высота подъема стрелы составляет 1400 мм, что значительно выше, чем у аналогов.
Дополнительную информацию смотрите на официальном сайте представительства компании Iron Mole: www.motobur.ru
Автор: Максим Грибоедов
Май 2011 года