Весна — время воды, а вода вызывает разные, порой очень противоречивые эмоции. Например, наблюдать за половодьем с моста — это скорее позитивно, но наблюдать ту же талую воду в подвале собственного загородного дома уже не так весело. Для устранения последствий подобных затоплений есть специальная техника — мотопомпы. Практически все они переносные, однако некоторые может перенести даже ребёнок, а некоторые — если не взвод солдат, то как минимум двое очень крепких мужчин. Мы провели тест тяжеловеса — дизельной мотопомпы Elitech МД 1200Д80Г Проф, публикуем отзывы.
Elitech МД 1200Д80Г Проф
Дизельная мотопомпа
В числе тяжеловесов — дизельная мотопомпа Elitech МД 1200Д80Г Проф. Разбираемся, зачем ей такой вес и почему не каждая мотопомпа должна быть «бодипозитивной».
Вообще-то ответ лежит на поверхности. Elitech МД 1200Д80Г Проф — самая мощная и производительная в линейке этого бренда. К тому же она дизельная, сочетание этих факторов и объясняет её немалый вес. Дизельный двигатель мощностью почти 9 л. с. позволяет перекачивать более тонны воды в минуту, всасывая её с глубины до 8 м и поднимая на высоту до 28 м. И всё это — с низким расходом топлива, характерным именно для дизеля.
Такие характеристики предполагают «полустационарное» применение — когда мотопомпу привозят на берег, например, большого котлована, запускают, и она работает до тех пор, пока не откачает всю воду (даже если там сотни и тысячи кубометров). Впрочем, сотня «кубов» для МД 1200Д80Г Проф — это часа полтора работы в идеальных условиях (помпа на одном уровне с зеркалом воды, перекачивать на высоту не нужно). Если поднимать воду с большей глубины, производительность чуть ниже, но не очень существенно – она в любом случае впечатляющая!
Бак здесь объёмом 12,5 литра — не возьмёмся утверждать, что этого хватит на тысячу кубометров, но что-то близкое вполне достижимо, ведь дизельный мотор очень экономичен. Собственно, высокая производительность и способность работать длительное время без дозаправки – ключевые преимущества машины.
Помпа способна перекачивать грязную воду с фракциями размером до 27 мм. Всасывающий шланг оборудован фильтром с ячейками соответствующего размера — то есть более крупные частицы фильтр не пропустит. Также после фильтра установлен обратный клапан — без него заставить помпу работать не удастся. Перед запуском необходимо полностью залить водой всасывающий шланг, для этого на корпусе насоса есть горловина с крышкой. Это обязательное требование для любых поверхностных насосов, независимо от бренда. Запускать двигатель надо только после заполнения всасывающей магистрали водой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Установка напорного и всасывающего шлангов несложная: натянуть шланг на патрубок и закрутить хомутом. Только всасывающий шланг имеет смысл смазать изнутри. Удобнее всего делать это, наверное, жидким мылом — шланг жёсткий и на патрубок налезает с трудом, очень плотная посадка. Он и должен быть таким, чтобы не схлопнуться под воздействием атмосферного давления, ведь в нём создаётся разрежение во время работы. Однако натянуть шланг на патрубок – это разовая процедура, в дальнейшем при транспортировке помпы достаточно откручивать хомут, а вот сдёргивать шланг с патрубка обратно совершенно не обязательно.
Заполнение всасывающей магистрали водой — процесс не очень быстрый, при внутреннем диаметре шланга 80 мм (соответствует патрубку) в 8‑метровый шланг помещается около 40 литров воды. И ещё несколько литров — в самом насосе.
Помимо заполнения входной магистрали, очень важно также оптимально проложить выпускной шланг — по возможности прямо, без резких перегибов. Мы в ходе теста откачивали воду из котлована, перепад высоты между поверхностью воды и помпой составлял 6 метров — и запустить получилось не сразу. Выяснилось, что именно резкий перегиб выпускного шланга не позволял всосать воду: помпа выбрасывала воду из насоса в шланг, но этот поток «упирался» в перегиб, а «подпереть» его и продавить было нечем — вода из котлована ещё не подошла, в трубе в этот момент была прослойка воздуха — его, возможно, не полностью стравили, когда заполняли всасывающий шланг. Выключаем двигатель — вода возвращается обратно. Как только шланг выпрямили, процесс пошёл.
Уровень вибрации в процессе работы оказался очень небольшим — отличная новость. Этот момент вызывал у нас некоторое беспокойство в начале теста. Помпа стоит на самом краю котлована, никаких ограждений там нет в принципе, и если она вдруг «упрыгает», как стиральная машина, — достать её оттуда будет тяжело.
По итогам испытаний видим, что мотопомпа Elitech МД 1200Д80Г Проф действительно имеет очень высокую производительность, способна поднять воду с глубины как минимум 6 м (наверняка поднимет и с восьми, просто у нас не было условий для такой проверки). Работает и с грязной водой, что для строительной мотопомпы фактически необходимость — в котловане никто не гарантирует чистоту воды. Помпа работает стабильно, без сильной вибрации, которая могла бы спровоцировать непредсказуемое и совершенно не нужное перемещение в пространстве. Ещё одно преимущество — характерная для дизельной машины экономичность.
Тест провёл Алексей Меснянкин
Апрель 2021 года