Электрические домкраты достаточно давно присутствуют на рынке. Но электрогидравлические – относительно новый сегмент гаджетов! А уж работающие на аккумуляторах от шуруповертов – тем более!
Реклама | ERID 2RanymC62nt | ООО «ГРИНВОРКСТУЛС» | ИНН 9705051762
ВИДЕО
СТАТЬЯ
История вопроса
Для того, чтобы в полной мере оценить новый аккумуляторный домкрат Greenworks G24JACK, желательно знать кратенькую предысторию развития такого сегмента техники, как автомобильные домкраты с электроприводом.
Подобные устройства присутствуют на рынке давным-давно. И долгие годы они имели характерную специфическую конструкцию. Это были механические домкраты хорошо известного всем автолюбителям типа «ромб», но вместо рукоятки для вращения на них монтировались 12-вольтовые моторчики с редукторами, подключаемые посредством проводов с «крокодилами» или штекером в «прикуриватель» к автомобильной бортсети.
Все бы хорошо, но у электрифицированных домкратов такого вида имелась пара характерных и очень существенных недостатков… Первый – это ограниченная высота подъема и механическая хлипкость. Они справлялись с легковыми седанами малого и среднего размера, но более-менее крупный кроссовер, не говоря уже о рамных внедорожниках, поднять не могли – даже если хватало высоты (а обычно – не хватало). Ромбическим домкратам не хватает устойчивости, полностью раздвинутый «ромб» не держит горизонталь и постоянно норовит завалиться. Второй минус – низкое качество: слишком уж «подвальное» происхождение имели устройства, среди бесчисленных клонов которых невозможно было найти хоть одно с мало-мальски известным брендом…
Впрочем, некоторое время назад ситуация поменялась. В продаже появились электрогидравлические домкраты, в которых совмещался опять-таки хорошо известный «бутылочный» телескопический гидродомкрат и электрический плунжерный насос, который работал от 12-вольтовой бортсети и заменял собой ручную «качалку». Электрогидравлические модели уже были способны поднимать крупные и тяжелые авто, причем на значительную высоту. Мощный телескопический шток не склонен к неожиданному складыванию или изгибу, а его максимальный вылет позволяет справиться даже с рамным внедорожником с колесами большой размерности, 31-35 дюймов!
Ну и вполне предсказуемо, что эта история рано или поздно должна была заинтересовать производителей беспроводного аккумуляторного инструмента! Едва ли не первым таким гаджетом на российском рынке стал именно Greenworks G24JACK. Не будем утверждать, что стопроцентно первым, поскольку не уверены, что мы знаем ситуацию на рынке во всех деталях… но на момент подготовки этого обзора Google по запросу «аккумуляторный гидравлический домкрат» выдавал только модель Greenworks. И это не может не радовать – здорово, что массово такое устройство первой выпустила широко представленная на отечественном рынке марка с известным уровнем качества и гарантийной поддержки, а не беспородные ремесленники с Алиэкспресс…
В чём плюсы?
Как уже говорилось, электрогидравлический домкрат сам по себе – не инновация Greenworks; такие модели с питанием от автомобильной бортсети уже какое-то время продаются. Достоинство Greenworks G24JACK именно в его умении работать без кабеля с «крокодилами», в том числе и вдали от автомобиля, как такового! Отсутствие проводов не придает инструменту каких-то волшебных свойство и в разы более впечатляющих характеристик, а просто делает комфортнее работу с домкратом. А также позволяет с успехом применять его там, где машины нет в принципе – например, при каких-то дачных или иных строительных работах, где нужно выровнять уровень строения на легком фундаменте, передвинуть, выгнуть или отжать что-то массивное.
Greenworks G24JACK, как видно из индекса названия модели, относится к огромному семейству 24-вольтового инструмента и садовой техники Greenworks. Домкрат, как и шуруповерты, «болгарки», лобзики, дисковые пилы, легкие триммеры и еще множество самых разных моделей оборудования, питается от совместимой слайдерной батареи единого стандарта. В комплекте батареи и зарядника нет – устройство рассчитано на пользователей оборудования Greenworks, у которых уже есть что-то из 24-вольтовой линейки – скажем, «шурик» или триммер.
Greenworks G24JACK
Аккумуляторный электрогидравлический домкрат
G24JACK поставляется в прочной синтетической сумке для хранения и транспортировки.
Домкрат выполнен в прочном пластиковом корпусе, который, что важно, не испытывает нагрузки от поднимаемого автомобиля: главный силовой узел, «бутылка» гидроцилиндра, опирается на мощную стальную подошву.
G24JACK работает от любого аккумулятора из линейки Greenworks напряжением 24 В. В особо мощных высокотоковых батареях G24B4+ домкрат не нуждается, да и ёмкую батарею на 4 А*ч ставить в него не обязательно. Плунжерный насос нетребователен в плане потребления тока, и для многих работ хватает даже самого младшего аккумулятора-«двойки». Даже с такой батареей можно многократно поднимать/опускать автомобиль, заменив при необходимости множество колес подряд.
Управляется домкрат трехпозиционной кнопкой без фиксации, имеющей среднее нейтральное положение. После отпускания кнопки на любой длине выдвинутого штока фиксация обеспечивается автоматически, путем закрывания простого пружинного гидроклапана – как-то принудительно фиксировать домкрат не нужно. Собственно, так же функционируют и ручные бутылочные гидродомкраты.
Говоря о способе управления подъемом и опусканием штока G24JACK, нельзя не упомянуть простой, но важный аксессуар в виде шестигранного Г-образного ключика, закрепленного на корпусе. Не факт, что когда-нибудь он вам понадобится, но быть под рукой он обязан. Ключ предназначен для перепускного клапана, скрытого под рукояткой домкрата и защищенного резиновой пробочкой. Рассчитано это на редкую, но все же НЕ невозможную ситуацию – когда вы подняли автомобиль для демонтажа колеса, а аккумулятор разрядился. Согласитесь, абсурдно остаться с вывешенным колесом, не имея возможности поехать – и в такой ситуации опустить машину можно поворотом байпасного клапана шестигранным ключом!
Шток G24JACK – телескопический, двухколенный. На конце штока – массивная круглая стальная платформа.
Помимо непосредственно гидравлического штока, имеется еще и резьбовая удлиняющая часть – она, как и у обычных, не электрифицированных домкратов, предназначена для выбора зазора между платформой и кузовом автомобиля, если машина высокая и на крупных колесах. Удлинитель выкручивается и вкручивается, разумеется, вручную, и его вертикальный ход от минимума до максимума составляет 81 мм.
Также в домкрате присутствует несколько «световых приборов». В первую очередь это точечный диод белого свечения возле штока, луч света которого направлен на точку, куда упирается шток, что очень удобно при установке домкрата под машину в сумерках. Помимо этого, на правой и левой сторонах корпуса возле аккумулятора смонтированы два мигающих светильника оранжевого цвета. Они выполняют роль дополнительной аварийной сигнализации, когда вы меняете колесо на обочине проезжей части, в опасных условиях. Впрочем, их можно выключить общей кнопкой отключения – вряд ли их непрерывное мигание уместно, когда G24JACK используется в гараже для ремонтных работ с личным автомобилем.
Результаты испытаний
Проверяем на Mitsubishi L200 4-го поколения – крупном рамном пикапе! Машина весит почти 2 тонны, но с учетом частичной загрузки кузова – даже больше.
Сразу скажем про максимальную грузоподъемность… Домкрат Greenworks G24JACK условно именуется «трёхтонником», но это не его грузоподъемность в чистом виде, а максимальная масса машины, с которой агрегат способен работать, поднимая колесо. А нагрузка при подъеме одного колеса, как мы понимаем, куда меньше массы автомобиля целиком.
Производитель дает две цифры грузоподъемности Greenworks G24JACK – при одной выдвинутой ступени двухколенного штока (резьбовой удлинитель не в счет) и при двух выдвинутых ступенях.
При одной выдвинутой ступени чистая грузоподъемность домкрата составляет 1500 кг, а при полностью выдвинутом штоке – 1100 кг. Это весьма приличные значения, и с тем же Mitsubishi L200 G24JACK справляется играючи, уверенно поднимая колеса сантиметров на десять над землей без каких-либо дополнительных чурок-проставок!
Фото 019 и 020 Mitsubishi L200 на крупных колёсах на полностью выдвинутом штоке домкрата Greenworks G24JACK
Заявленная минимальная высота у полностью сложенного домкрата — 155 мм. Мы же реально намерили 152, что, в общем-то, еще лучше. Иными словами, домкрат просто не подлезет под машину, у которой расстояние между землей и точкой опоры на кузове, пороге или раме менее 152 мм. Впрочем, такое встречается редко, в основном у сугубо спортивных или сильно заниженных авто.
Полный ход штока (оба колена) – 210 мм. Также к высоте подъема можно добавить резьбовой удлинитель, который, будучи полностью выкрученным, добавляет еще 82 мм.
В итоге полностью поднятый домкрат имеет высоту 362 мм, а с выкрученным штоком – 445 мм.
Время полного подъема от минимума до максимума без нагрузки – 67 с. С нагрузкой оно может варьироваться (в зависимости от поднимаемой массы), но даже на максимуме не превышает полутора минут.
Greenworks G24JACK – весьма интересный инструмент, существенно расширяющий возможности 24-вольтовой аккумуляторной линейки. Особенно удобен и полезен он будет тем, кто самостоятельно проводит сезонную смену колес на нескольких машинах – как в рамках семейного автопарка, так и в рамках небольшого автопарка легковых авто для малого бизнеса. Тем, кто часто занимается гаражным ремонтом и обслуживанием машин (не жестко-коммерческим, а любительским или периодически коммерческим). Тем, кто работает в дачно-коттеджном строительстве и иногда нуждается в мобильном силовом агрегате для подъемных или иных такелажных работ.
Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин.
Июль 2024 года