1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

С 22 января в Москве возобновляется проведение выставок с возможностью посещения их гражданами
0
53
В основанный Metabo альянс CAS (Cordless Alliance System) вступила немецкая компания Maschinenfabrik Otto Baier
0
48
Традиционные котлы против конденсационных при минус 50 градусах по Цельсию
0
45
Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
0
86
Обновлённый котёл De Dietrich Essencio EcoNOx CF и CFU
0
43
Электрический котел Baxi серии Ampera
0
69
Fischer выводит на рынок DuoSeal – новый универсальный дюбель для влажных помещений
0
72
Участие в партнерских программах Bosch Plus и Buderus Pro теперь доступно для самозанятых
0
75
Открыта регистрация на форум «Рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY – новая реальность»
0
132
Выставка ОСМ-2021 перенесена на 24-26 марта и пройдёт в ИЦ «Сколково» в новом инновационном бизнес-формате
0
130
Минпромторг России окажет поддержку выставке RosBuild 2021 в рамках «Российской строительной недели»
0
139
В России появятся акватроники
0
161
«Грундфос Истра»: российским заводам иностранных компаний нужна господдержка
0
650
Как это было: выставка Rusweld 2020. Видео
0
634
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021 (2-5 февраля 2021 г.). Получите электронный билет
0
2744
На жителя Нижегородской области завели уголовное дело за сбор “неправильного” валежника
0
802
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Зима 2020/2021”)
7
1233
К основанному Metabo альянсу CAS присоединились Gesipa, Trumpf и MontiPower
0
1014
Подарок под ёлкой: электроды ESAB ОК 46.00 в новой упаковке уже на полках российских магазинов
0
607
Теперь и в «Петровиче»! Электроинструмент «Фиолент» расширяет границы
0
1071
Компания GTool стала первым в России производителем оснастки с системой крепления Bosch X-Lock
0
532
Машина для резки от ESAB повысила производительность заготовительного производства на 25%
0
779
300 тысяч анкеров Fischer FZP II стали гарантом изысканного дизайна нового китайского архитектурного чуда Raffles City Chongqing
0
795
Компания «МаксиПРО» интегрировала свой товарный каталог в сервис «Сметтер»
0
642
Viessmann представил в России инверторные тепловые насосы Vitocal 300-G с коэффициентом преобразования 5,64
0
870
Husqvarna вновь помогла заготовить главную новогоднюю ель России – она украсит Соборную площадь Московского Кремля
0
1374
Новинка в мире алмазного бурения. Hilti представляет новую универсальную сетевую установку DD 150-U
0
1418
20 лет работы: завод сварочных материалов «ЭСАБ-СВЭЛ» подвел итоги
0
1376
За открытыми дверями: в Красногорске прошла демонстрация оборудования ESAB
0
1289
Флагман строительной индустрии Узбекистана – выставка «Строительство – UzBuild 2021» – пройдёт 16-19 марта в Ташкенте
0
1305
Ceora – новейший робот-газонокосилка от Husqvarna, рассчитанный на обработку участков площадью до 50 тысяч кв. м
0
1806
Пополнение в программе Vitoset Viessmann — магнитный шламоуловитель, сепаратор микропузырьков и насосная группа
0
1583
25-27 марта в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
1506
Торжественное открытие крышной котельной на базе каскадной системы Navien в Ижевске
0
1610
Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
2286
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
1460
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
2221
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
2133
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
2125
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
3205

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

UzBuild 2021: 16-19 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

Культиватор Салют-К2 и мотоблок Салют-100: полевые испытания

0
9969

Культиваторы и мотоблоки — техника, которая применяется, прежде всего, для обработки почвы на небольших участках, чаще всего в личных и приусадебных хозяйствах. Однако только вспашкой их возможности не ограничиваются. Культиваторы весом более 50–60 килограммов могут использоваться с широкой линейкой дополнительного оборудования, предназначенного для выполнения тех или иных операций по обработке почвы. Мотоблоки — техника более тяжёлая, работать они готовы с таким же прицепным оборудованием, но отличаются от культиваторов наличием возможности установки и навесного, которое приводится в действие от двигателя машины. Именно в этом различие этих двух классов техники: у мотоблоков есть шкив или вал для отбора мощности на «навеску».

По сравнению с культиваторами количество существующих на рынке моделей мотоблоков невелико. Причём значительную часть предлагаемых моделей мотоблоков составляет техника, выпускаемая или разработанная у нас же. Культиваторы в этом отношении более интернациональны — полностью российских разработок сравнительно немного.

Одна из представленных на этом тесте моделей — мотоблок, вторая — культиватор. Мотоблок используется больше для сравнения, основной участник — именно культиватор. Как общих черт, так и различий между ними немало, но роднит их одно — модели были разработаны на московском предприятии АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

ИСТОРИЯ

Основная специализация «Салют» — производство авиадвигателей, чем завод успешно занимается вот уже более 100 лет. Выпуск садовой техники на имеющихся мощностях был налажен только в начале 90‑х годов прошлого века. Мотоблок «Салют‑5» комплектовался различными двигателями мощностью 3,5–6,5 л. с. и выпускался в течение более чем 20 лет с незначительными изменениями отдельных узлов и деталей. В 2013 году «Салют» представил новую, существенно изменённую и модернизированную модель мотоблока. По компоновке и основным конструктивным особенностям новинка была похожа на «Салют‑5», но количество крупных и мелких изменений и улучшений оказалось таким, что модель получила новое название — «Салют‑100» (в честь столетнего юбилея завода). Примечание: результаты теста «Салют‑100», который провела наша редакция в 2013-м году, читайте на нашем сайте по этой ссылке.

Обе эти модели хорошо известны, получили хорошие отзывы потребителей, нашли немало поклонников благодаря безотказной, надёжной работе и применяются как «частниками», так и коммунальными службами. Однако приобретать тяжёлый и многофункциональный мотоблок только для обработки почвы многим пользователям нет резона, им вполне достаточно и мощного культиватора. Именно для них конструкторами «Салют» был разработан «упрощённый вариант» — культиватор «Салют-К2». Эта модель — новинка, начало продаж запланировано на конец 2016 года. Мы провели тест, публикуем результаты испытаний, наши отзывы и обзор характеристик.

Салют отзывы тест мотоблок культиватор

Мотоблок (слева) и культиватор (справа)

ДВЕ МАШИНЫ

Как можно увидеть на фото (1), мотоблок (слева) и культиватор (справа) довольно похожи. Есть что-то общее в компоновке, дизайне, «фирменном» красном цвете и «фирменных» серповидных фрезах. На деле между «Салют‑100» и «Салют-К2» более сотни отличий.

На тест была предоставлена модель «Салют‑100» с двигателем Briggs&Stratton Vanguard (модификация БС-В). Это одна из «топовых» версий. Она предназначена для профессиональной работы и эксплуатации в постоянном режиме, а при наличии «навески» — хоть круглогодично. Для «частника» такой двигатель избыточен, ему достаточно модификаций с двигателями «попроще», которые и стоят значительно дешевле. Выбор тут у производителя немаленький, перечислять все разновидности нет смысла. В частности, «Салют‑100» с двигателем Hwasdan H170F с заявленной мощностью в 7,0 л. с. стоит на 12 000–13 000 рублей дешевле. Заметим, что подбирать мотоблок лучше всего именно «по мотору» исходя из мощности и особенностей планируемой работы.

«Салют-К2» на текущий момент предлагается с одной модификацией двигателя — Shineray мощностью в 7,0 л. с. Говорить о других модификациях можно только в будущем времени, впрочем, «заменить мотор» — дело несложное, так что надеемся, что и тут у пользователя будет возможность выбора.


Салют‑100 (БС-В)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton Vanguard 13H3; OHV; горизонтальный вал; 205 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,8 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 1,3–10,0 км/ч
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки (в зависимости от количества установленных фрез) — 300/ 600/ 930 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные щитки («крылья»); 2 колеса, втулки — удлинители колёсной базы; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1350х600х1100 мм  (помещается в багажник любого легкового автомобиля)
  • ВЕС: 95,0 кг (в полной комплектации)
  • ЦЕНА (на октябрь 2016 г.): 52 000 руб

Салют-К2 (Ш‑01)
Мотокультиватор среднего класса

  • ДВИГАТЕЛЬ: Shineray SR210; OHV; горизонтальный вал; 212 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 5,0 кВт (7,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач —1 передняя, 1 задняя
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 1,3–5,0 км/ч
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки (в зависимости от количества установленных фрез) — 300/ 600/ 930 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 раздельных секций почвофрез; съёмные защитные щитки («крылья»); транспортировочное колесо; диски для защиты растений; сошник; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 720х465х770 мм (помещается в багажник любого легкового автомобиля)
  • ВЕС: 80,0 кг (в полной комплектации)
  • ЦЕНА (на октябрь 2016 г.): 25 400 руб.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Из оборудования в комплект культиватора включены три ряда салютовских «фирменных» серповидных фрез из пружинной стали с дисками для защиты полезных растений, съёмные щитки («крыpлья», применяемые при использовании дополнительных рядов фрез или втулок — удлинителей колёсных осей), инструменты и сошник со сцепным устройством. Фрезы полностью разборные — ножи крепятся на болтах, каждая фреза выполнена отдельно. С валами, дисками и друг с другом фрезы соединены при помощи стальных пальцев с защёлками.

Комплектация мотоблока богаче — к нему ещё прилагаются пневматические колёса, втулки — удлинители колёсных осей, щуп для проверки уровня масла в редукторе и сцепное устройство для крепления навесного и прицепного оборудования (конструктивно оно отличается от того, которое используется для крепления сошника). Это, конечно же, даёт прибавку к стоимости мотоблока. Впрочем, стоит заметить, что аксессуары несложно приобрести и по отдельности.

СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ

Мотоблоки — техника во многом уникальная. Разные производители применяют разные конструктивные схемы, особенно это касается трансмиссии. С остальными узлами мотоблоков и культиваторами «в сборе» всё немного иначе. Упрощённо говоря, если конструктору нужно создать культиватор или мотоблок, он обычно пользуется готовыми решениями. Каждый узел имеет несколько вариантов исполнения. Ограничения есть: часть решений избыточна для «весовой категории» разрабатываемой модели, другие, наоборот, не стоит использовать на тяжёлых разновидностях, какие-то обеспечат большее удобство при эксплуатации, но усложнят конструкцию и обойдутся дороже.

Две представленные модели можно считать представителями од­ной весовой категории, но большинство узлов у них различаются. Тут вступают в силу другие факторы, перечислять которые было бы слишком долго. Но стоит заметить, что при конструировании на «возможностях» не экономили — все узлы надёжны, просты в регулировке, выполнены «с запасом» и, что немаловажно, ремонтопригодны. Кстати, мощность двигателя и вес «Салют-К2» для культиватора довольно велики — эта машина рассчитана на серьёзную работу.

Самый важный элемент у любого культиватора и мотоблока — трансмиссия, то есть то, что находится «между двигателем и фрезами». У «Салют‑100» трансмиссия «своя», собственной разработки завода. Для передачи крутящего момента к редуктору предусмотрены два одинаковых ремня, шкивы и натяжной ролик с двумя ручьями (2). Механизм переключения передач смонтирован в литом корпусе шестерёнчатого редуктора. Выбор передачи производится рычагом на рукоятке управления, причём доступны две передние и одна задняя, разделённые «нейтральными» положениями (3). Перед работой сначала выбирают передачу, а потом выжимают единственный рычаг сцепления. Ведущий и ведомый шкивы допускают перестановку — фактически доступное количество передач, таким образом, удваивается. Управление переключением передач от рычага — тросовое, это сделано исключительно для удобства пользователя: на «Салют‑5» передачи переключались рычагом, расположенным прямо на редукторе.

У «Салют-К2» применено хорошо известное для культиваторов решение: раздельные ведущие шкивы переднего и заднего хода, два ремня, ведомый шкив один, с двумя ручьями (4). Чтобы включить передачу, выжимают один из двух рычагов на рукоятке управления (5), рычаги через тросы связаны с прижимными механизмами (рычаг и ролик). Редуктор здесь — в стальном корпусе, разборный.

Рычаги на рукоятках конструктивно разные, соответствуют современным требованиям безопасности — при их отпускании машина останавливается. У «Салют-К2» выжать их можно, только сдвинув специальные блокирующие рычажки, чтобы защитить пользователя от непреднамеренного действия. Управление оборотами двигателя также вынесено на рукоятки, причём реализовано автоматическое выключение двигателя при сдвигании рычага «газа» на минимум.

Рукоятка управления регулируется вверх-вниз и поворачивается вправо‑влево. Инструмент для этого не требуется — применены специальные ручки-воротки. У «Салют-К2» регулировочный узел один, у «Салют‑100» — их два, при работах с большинством видов навесного оборудования мотоблок эксплуатируют с развёрнутой на 180° рукояткой «сцепкой вперёд».

Дополнительная опора расположена спереди. У «Салют‑100» это подножка (6), у «Салют-К2» — транспортировочное колесо (7). Разница в конструкции обусловлена особенностями применения. Управление сходно: чтобы поднять или опустить опору, её выдвигают вперёд, после чего поворачивают. При отпускании опоры фиксируются в вырезах на раме за счёт усилия пружины.

Конструкция заднего сцепного узла, сошника и секций почвофрез с дисками для защиты растений у обеих моделей абсолютно одинакова. Кронштейн сошника крепится к задней скобе — подвеске культиватора, которая имеет такие же размеры, как и скоба — подвеска мотоблока, что даёт возможность унификации по присоединению навесных и прицепных орудий для обработки почвы.

плуг прицеп Салют 100 К2К обеим машинам подходит одно и то же прицепное оборудование. Его список весьма обширен. Некоторые основные разновидности представлены на фото (8). Это колёса-грунтозацепы двух размеров, двухрядный и однорядный окучник, плуг, дисковый окучник, картофелевыкапыватель, универсальная сцепка. «Ёжики» справа — полольники-рыхлители.

ТЕСТ

Считается, что мотоблоки за счёт большей массы и мощности двигателя могут эксплуатироваться на более тяжёлых почвах. Впрочем, мощность моторов у обеих моделей почти одинакова, передаточное число на культиваторе такое же, как у мотоблока на второй передаче.

Проверяли возможности машин, разумеется, на одном и том же поле. Вспашки оно не видело очень давно, в последнее время используется для заготовок сена. Подобные территории приходится обрабатывать в несколько приёмов, постепенно увеличивая глубину. Для достижения результата достаточно обычно двух-трёх проходов. И в этом отношении что культиватор, что мотоблок «справились» практически одинаково. Запаса мощности у обеих машин достаточно, снижение оборотов под нагрузкой незначительно. Собственно, от мотоблока ожидать иного было бы странно, но более лёгкими культиваторами управлять в таких условиях куда сложнее: они норовят то «закопаться», то «выпрыгнуть». А вот тяжёлый «Салют-К2» приятно удивил — частота вращения фрез оптимальна, «корректировать» глубину не приходится, управлять легко.

В общем, наш отзывы по результатам теста такой. Если у пользователя есть значительные «пахотные» территории, а других задач, кроме обработки почвы, решать не требуется, то «Салют-К2» – прекрасный вариант «вместо мотоблока».


Автор: Максим Грибоедов

Статья опубликована в объединённом выпуске журналов
«Инструменты» + «GardenTools» + «Всё для стройки и ремонта»
серии «Потребитель» осень-зима 2016

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде