По информации www.retail.ru корпорация Kesko подписала соглашение о продаже 12 зданий своих магазинов в России компании «Леруа Мерлен Восток», российскому подразделению французской сети «Леруа Мерлен» (Leroy Merlin). Цена продажи составила около 12 млрд. рублей (169 млн. евро).
«Согласно своей стратегии концерн Kesko фокусируется на торговле продовольственными товарами, товарами для ремонта и отделки, автомобилями. В последние годы мы значительно выросли в сфере строительно-технической торговли. Наша задача — увеличивать продажи и улучшать прибыльность, особенно на стабильных и растущих рынках Северной Европы. Мы приняли решение уйти с российского рынка. Наши инвестиции в России не оправдали ожиданий, а экспансия за пределы Петербурга и Москвы потребовали бы значительных дополнительных инвестиций. Сделка окажет незначительное влияние на чистую выручку и операционную прибыль Kesko, но позволит существенно повысить отдачу от инвестированного капитала», — сказал Микко Хеландер, президент и CEO Kesko.
Сеть строительных гипермаркетов «К-раута» на 2017 год насчитывала 14 магазинов в России. В сделку вошли 12 объектов недвижимого имущества в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Бизнес-операции, реализуемые в этих объектах, в сделку не вошли и будут прекращены в течении этой весны. Права собственности перейдут к новому владельцу в первой половине 2018 года. Два здания (магазины в Туле и Ярославле) не вошли в сделку, но и они прекратят свою деятельность в 2018 году. В целом прекращение бизнеса Kesko в России повлечет за собой сокращение около 1800 человек. В 2017, Продажи «К-раута» в России составили 184 млн € а операционная прибыль 0,6 млн €.
В результате сделки компания «Леруа Мерлен» (Leroy Merlin) приобретает 8 площадей магазинов «К-Раута» в Санкт-Петербурге, три в Москве и один в Калуге. Гипермаркеты будут реконструированы и постепенно введены в эксплуатацию под брендом «Леруа Мерлен» в течение 2018 г.
Генеральный директор «Леруа Мерлен» в России Венсан Жанти отмечает: «Это серьезный шаг для развития компании. Для нас важно укрепить лидерство в Северной столице России, Санкт-Петербурге, — в городе с сильной конкуренцией и потенциалом, где пока мы представлены только 4 магазинами».
Ранее сообщалось о том, что «Леруа Мерлен» запускает в России новый формат магазинов.
Источник: www.retail.ru
16 февраля 2018 года