Максим Битков, руководитель отдела информационной поддержки клиентов ООО «Вайлант Груп Рус» (Vaillant) рассказал зачем готовить котёл к зиме и почему тот может сломаться в морозы.
Газовыми котлами пользуются не только зимой, но и круглогодично для приготовления горячей воды. Следить за состоянием газового оборудования нужно постоянно, это в первую очередь вопрос безопасности владельцев аппарата, во вторую — эффективности работы системы и продления срока его службы. Современные газовые котлы — это надёжные устройства, однако и за ними нужен контроль. Пользователь должен хотя бы раз в день проверять данные, выведенные на дисплей, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок в работе котла. Нужно контролировать давление теплоносителя в системе, регулярно проверять, нет ли протечек, не ощущается ли запах газа в котельной. В случаях появления каких-либо неполадок владелец оборудования должен незамедлительно обратиться в специализированную мастерскую по ремонту и обслуживанию котлов. Заниматься «самолечением» мы не рекомендуем, поскольку котлы нового поколения должны чинить и диагностировать только профессионалы из сервисного центра.
Хотелось бы напомнить, что любому отопительному прибору необходимо регулярное сервисное обслуживание. Очень часто клиенты планируют это мероприятия на начало или конец отопительного периода. Я бы советовал не откладывать процедуру до последнего — желающих проверить котёл с наступление холодов достаточно много, и у специалистов на всех может не хватить времени.
Производители часто прописывают перечень сервисных работ в своей технической документации. Но основные моменты одинаковы для всех котлов — проверка подтёков теплоносителя, утечек газа, проверка состояния расширительных баков, грязевых фильтров, тяги, чистка горелки, чистка или замена электродов розжига и ионизации, удаление загрязнений с поверхностей котла, проверка газовых настроек, проверка и настройка автоматики.
Какие типичные ошибки, допущенные при монтаже котла, могут привести к его остановке при температуре на улице ниже –20°С?
Основные ошибки, способные остановить котёл, могут проявить себя как при –10, так и при –20 градусах. Достаточно частая причина остановки работы — обледенение дымохода. С этой проблемой сталкиваются, как правило, те, кто ещё на этапе проектирования системы отопления выбрал котёл большей мощности, чем это было необходимо, и это привело к тактованию (многократным включениям/выключениям) котла. Такой режим работы чреват тем, что ресурс котла быстро исчерпывается, а дымоход из-за недозагруженности котла в экстремальные холода обледеневает. Но если на эти причины хозяева котла как-то могут повлиять, то с другими справиться сложнее, так как они происходят по вине внешних источников. Так, котёл может прекратить работу из-за проседания/пропадания давления газа в трубе. Когда резко наступают холода, все жители в районе включают свои обогревательные приборы, а представители горгаза не всегда успевают отрегулировать давление в сети, что приводит к остановке выработки тепла.
То же самое можно сказать о перебоях с электроэнергией. Современные модели котлов не работают без электричества. Зачастую в сильные морозы трансформаторы и электролинии не выдерживают нагрузок, как это происходило во время ледяных ливней последних зим. Дома остаются без света, что влечёт за собой и отключение отопления.
Чтобы избежать проблем, связанных с перебоями подачи электроэнергии, я бы порекомендовал иметь в доме источник бесперебойного питания.
Статья опубликована в объединённом выпуске ОСЕНЬ-ЗИМА 2017 журналов “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта” + “GardenTools” серии “Потребитель”
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь