Caiman 296x90

Интерскол 296x90

Мир Климата 2025 296x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Американские санкции — не помеха работе группы компаний «Керамакс»
61
Лебедки: рекомендации по выбору и применению
58
4 февраля откроется выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow. Промокод для бесплатного посещения
106
Открытие нового строительного сезона традиционно ознаменуется выставкой Aquaflame by Aquatherm Moscow
498
Известный итальянский дизайнер Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ArtDom
276
«Мир Климата 2025»: главный смотр климатической техники пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 25 по 28 февраля
419
ВсеИнструменты.ру проведут 6-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
375
ТД Прайд: 30 лет на рынке
259
И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024
304
Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
272
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
237
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
466
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
830
На старт! Внимание! MITEX!
394
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
451
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
215
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
242
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
383
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
462
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
313
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
595
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
354
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
264
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
459
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
415
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
428
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
708
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
421
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
430
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
583
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
840
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3351
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
586
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
663
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
522
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
551
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
597
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
596
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
728
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3446

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

На суше… и на Жигулёвском море. Презентация компанией Honda нового лодочного мотора BF 250 XU

4908

Подвесной мотор Honda BF 250 XU презентацияКазалось бы, что общего может быть между журналами «Рыбачьте с нами», «ХХL», «Катера и яхты», издательскими домами «Бурда» и «Потребитель»? Область деятельности сходна, но тематика журналов довольно-таки разная. Тем не менее общая тема нашлась – российская презентация компанией Honda нового лодочного мотора, организованная в середине июля 2012 года в городе Тольятти Самарской области.

Организационные вопросы

Впрочем, строго говоря, презентаций было две. Первая, для дилеров, состоялась 16 июля, а презентация для журналистов прошла через два дня. Логика тут простая: показать подвесной лодочный мотор в действии можно только вместе с катером, а вместимость любого судна ограничена: те, кто не поместятся, будут вынуждены ждать на берегу, а это не так интересно. Кроме катера (забегая вперёд, скажу, что катеров было два), потребуется подходящая акватория – Куйбышевское водохранилище (часть его называют Жигулёвским морем, по названию города, расположенного неподалёку от Тольятти). Чтобы организовать презентацию, одним днём ограничиться не удастся. Требуется решить массу вопросов, и прежде всего транспортных. Расстояние между Москвой и Тольятти – почти тысяча километров. Самый быстрый способ добраться – самолётом до Самары, потом автобусом до Тольятти (около ста километров). В общем, кроме дня самой презентации, нужно ещё два на дорогу, заказ транспорта, гостиницы и множество разных мелочей. Причём для двух групп организовывать такую эпопею придётся дважды, начиная от встречи в московском аэропорту и заканчивая как минимум посадкой на обратный самолёт. Графики участников со стороны компании Honda, точнее, сотрудников компании из  Москвы – Юлии Гладниковой и Михаила Зыкина, представителя компании из Японии и фотографа совпадали с графиком групп лишь частично, по крайней мере, обратно они улетели раньше (и не все одним рейсом). Словом, то, что воспринимается приглашёнными как небольшая командировка, для приглашающей стороны, т. е. представительства компании Honda в России, выливается в сложную и ответственную работу.

Презентация состояла из двух частей. Теоретическая – обзор рынка и рассказ о новинке – проходила в конференц-зале тольяттинского яхт-клуба «Дружба». Для практического показа были приготовлены два катера. Тут снова придётся немного забежать вперёд и заметить, что использовать удалось только один. Но не по техническим причинам.

Honda Marine

Одно из важных направлений деятельности компании – производство лодочных моторов (Honda Marine). Область специфическая: если автомобили и мотоциклы, садовую и силовую технику, а также «наземные» моторы, установленные на оборудовании других производителей, можно встретить буквально где угодно, то для водного транспорта нужна как минимум река, а ещё место для его хранения. Значит, и «целевая аудитория» ограничивается теми, кто живёт поблизости от водоёмов и сравнительно небольшой группой любителей отдыха на воде. Так вот среди этих людей продукция компании пользуется большой известностью и серьёзным спросом. На рост продаж лодочных моторов у нас не повлиял даже кризис 2008-2009 годов. В 2011 году общий объём продаж составил более 7400 единиц – это второе место после США, и более чем в два раза выше, чем во Франции, Италии и Австралии. Если же сравнить мощностные и количественные показатели по продажам в России и Европе, то в целом картина одинакова. На моторы мощностью 2–30 л.с. приходится порядка двух третей от общего количества, почти все остальные – мощностью от 30 до 100 л.с. По количеству лодочных моторов мощностью свыше 100 л.с. Европа лидирует – на их долю там приходится порядка 10 %, а у нас – около 5 %. Тут особо удивляться нечему – всё-таки подходящих акваторий у нас меньше.

Двигатель

Подвесной мотор Honda BF 250 XU, которому была посвящена презентация, впервые был показан на выставке International Boat Show 2011 в Генуе, а до нас «добрался» спустя почти год. Впрочем, техника такого уровня долго не устаревает ни морально, ни технически.


Подвесной мотор Honda BF 250 XU презентацияТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТИП: бензиновый инжекторный, 6-цилиндровый, V-образный, 4 клапана на цилиндр
МОЩНОСТЬ: 250 л.с.
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 3583 cм³
РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ДИАПАЗОН ОБОРОТОВ: 5300–6300 об/мин
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: водяная с термостатом
ЗАПУСК: электрический
УПРАВЛЕНИЕ: дистанционное
СУХОЙ ВЕС (со стальным винтом): 284 кг
ЦЕНА: 720 000 руб.


Поглядев на последний пункт параметров, можно лишний раз убедиться, что владение катером – удовольствие не из дешёвых. Впрочем, аналогичные моторы других крупных производителей стоят примерно столько же. Сами катеры Beneteau Antares 8.80, на которые были установлены эти двигатели, относятся к числу круизных, с высоким уровнем комфорта. Их цена зависит от комплектации – порядка ста тысяч евро, а то и выше.

Двигатели предназначены для частного и коммерческого использования. Высокая мощность особенно важна для патрульных и спасательных катеров, а также на спортивных мероприятиях. Тут вопросы стоимости часто отходят на второй план, на первом месте стоит эффективность использования. Двигатель – флагман линейки и изготовлен с применением нескольких принципиально новых технических решений. Так бывает часто: сначала новые разработки появляются на самых мощных и сложных образцах техники, а в дальнейшем их начинают использовать и при обновлении всех модельных рядов – «от сложных к простым».

Двигатель окрашен в новый для линейки Honda цвет – серебристый, оттенка Aqua Marine. Изменилась форма капота и графическое оформление. Но это в конце концов вопросы дизайна, а вот изменение формы корпуса редуктора улучшило обтекаемость и позволило устанавливать на выходной вал гребные винты диаметром до 16 дюймов – про эти параметры нельзя сказать: «на скорость не влияют». Влияют, и существенно. По крайней мере, в процессе первой презентации, «для дилеров», катер с винтом в 16 дюймов ускорялся быстрее второго, на котором был установлен пятнадцатидюймовый винт.

Другие изменения коснулись «начинки» мотора. Двигатель совместим со стандартом NMEA 2000, что позволяет подключать к нему неограниченное количество морских электронных приборов, в частности для управления и навигации. Для энергообеспечения используется мощный генератор 75 А, установленный на двигателе. Система управления зарядкой на холостом ходу автоматически повышает обороты двигателя в случае возрастания электрической нагрузки – дополнительная гарантия того, что мощные потребители не «высосут» аккумулятор.

Ещё три принципиальных технических решения так или иначе связаны с мощностными характеристиками и топливной экономичностью.

На двигателе впервые в мире применена система прямого забора воздуха (Direct Air Intake System). Проще говоря, поступление воздуха в цилиндры организовано так, что он не успевает нагреться от двигателя и, соответственно, расшириться. Как следствие, улучшается наполняемость цилиндров и возрастает мощность.

Электронный блок управления корректирует угол зажигания в зависимости от ускорения: при медленном изменении скорости используется стандартный угол опережения зажигания, а при ускорении – набор оптимизированных для таких режимов углов (система Blast). Результат – быстрое ускорение с минимальными затратами топлива.

Датчик кислорода, установленный в выхлопной системе, передаёт информацию в ЭБУ, который в свою очередь корректирует состав смеси для обеспечения максимальной эффективности сгорания и экономии топлива на крейсерской скорости (система ECOmo). Благодаря ей расход топлива снижается на 20–30 %. По данным Honda, расход при частоте вращения винта 5000 об/мин составляет менее 45 л/ч. В процессе трёхчасового тест-драйва, проведённого для дилеров, получили и данные «в натуре» – посмотрели, сколько топлива израсходовал один из катеров. Оказалось, немного – 53 литра, т. е. эксплуатационные расходы невысоки для такой мощности.

Тест-драйв

На этом техническая часть презентации была закончена, и после инструктажа по технике безопасности пора было бы приступить к тест-драйву, но свои коррективы решила внести погода. Вернее, ветер. Восьмиметровый круизный катер – это отнюдь не лайнер, и выходить в сильный ветер довольно опасно. По этой причине в тот день «на воду» почти никто не спускался, вышедших за несколько часов можно было пересчитать по пальцам, и то в основном это были серфингисты. Для начала переход к «водным процедурам» отложили на полчаса. За это время в копилку впечатлений добавился ещё один эпизод.

Здание яхт-клуба выстроено в форме корабля. Коференц-зал, где мы были, располагается на втором этаже, который по периметру застеклён. То есть одна стена коридора второго этажа капитальная, с висящими на ней картинами, а вторая – остекление. Открыв боковую стеклянную дверь, можно выйти на крышу первого этажа – «палубу». Так вот, в процессе одного из открываний порыв ветра снёс со стены пару картин.

Конечно, за полчаса ветер и не подумал утихнуть, но всё-таки было решено выйти невзирая на погоду по заранее намеченному плану: два тестовых катера и ещё один, спасательный, на случай нештатных ситуаций (его наличие от погоды не зависело – простая мера предосторожности). Я оказался в первом катере.

По возвращении мы узнали, что второй катер выводить не стали: он был пришвартован в более неудобном месте и при маневрировании велика была вероятность столкновения с другими. Так что следующая группа отправилась на «нашем», зато им удалось пройти по маршруту дважды.Описать сам тест-драйв довольно сложно. Конечно, с учётом погоды делать резкие манёвры или ускоряться было нельзя, но впечатлений хватило и без этого. Как только мы вышли из-под защиты волнолома, навстречу ветру, удалось испытать все прелести боковой и килевой (продольной) качки. Ощущения – примерно такие же, как при езде на автомобиле по полю. Причём именно «на автомобиле» – стоя на крыше. Тут уж не до любования красотами – даже на сравнительно небольшой скорости удержаться на ногах трудно, всё время приходится искать опору. Мест для сидения, конечно, было достаточно, но это ж «не наш метод». Особенно порадовала килевая качка: раз в несколько секунд нос катера (его паспортная осадка – полметра) приподнимался над водой, а потом с соответствующим звуком и фонтанами брызг «встречался» с ней. Где-то сбоку было замечено «кильнувшееся» судно – кто-то не рассчитал силы – но долго наблюдать за ним не удалось. Разгонять катер в такую погоду было нельзя, поэтому мы шли не быстро – порядка 10 узлов (18,5 км/ч) против ветра и 15 узлов на обратном пути.

ВИДЕО

Культурная программа

Подвесной мотор Honda BF 250 XU презентацияОб этом – совсем коротко. Толком посмотреть город не получилось, из окна автобуса много не увидишь. Дороги в Тольятти вполне приличные, автомобилей немало, пробки тоже бывают. Большинство машин, разумеется, местного производства, очень многие из них тюнингованы – установлены «не родные» диски и оптика, часто попадаются и машины с более глубоким тюнингом. В общем, одинаковых машин в городе немного – почти все хоть чем-то, да отличаются.

После презентации, вечером, нас ожидало ещё одно мероприятие –  ужин со стрельбой в загородном комплексе «Ловчий плюс». Конечно, и ужин, и стрельба были отделены друг от друга, а упомянуть стоит о втором. На территории комплекса есть несколько оборудованных стрелковых площадок для стрельбы по тарелочкам (спортинга). Попасть дробью по летящей тарелочке не особенно сложно даже новичку, другое дело, что и промахнуться – проще простого. Настрелялись все от души, на следующий день многие из группы могли похвастаться синяками на плече. Мне синяка не досталось – стрелять раньше доводилось из разных ружей, от дульнозарядных до охотничьих карабинов, и я уже рефлекторно привык не прижимать приклад к плечу.


Редакция журнала «Потребитель» благодарит российское представительство компании Honda и лично Владислава Юркина за приглашение и организацию поездки.

Автор репортажа: Максим ГРИБОЕДОВ

Самое читаемое за месяц