Статья подготовлена при участии компании «Астари» —
лидера по продажам садовой техники и
силовой продукции Honda в России.
Это продолжение статьи с тестом аккумуляторной садовой техники Honda. В предыдущих частях мы рассказали об аккумуляторах и зарядных устройствах, воздуходувке и триммере. В следующей статье расскажем о ножницах для живой изгороди.
Honda HRG466XB
Самоходная аккумуляторная ротационная газонокосилка
Переходим к газонокосилке. В аккумуляторной линейке Honda их две, нам на тест попала более мощная самоходная с увеличенной шириной кошения. Если проводить аналогию с автомобильной техникой Honda, то по духу этой косилке ближе всего массивный внедорожник Pilot, а в мотосегменте, наверное, круизер Gold Wing
За основу взята давно и хорошо знакомая рынку газонокосилка Honda серии HRGххх со стальной декой. Просто вместо бензинового двигателя установлен аккумуляторный.!
На валу герметичного (не имеющего вентиляционных отверстий, пропускающих внутрь влагу или песок) бесколлекторного мотора установлен 46-сантиметровый нож, а также шкив для ременной передачи привода задней оси через односкоростной редуктор, передаточное число которого оптимизировано к спокойной ходьбе среднестатистического человека и неизменно при работе. На двигателе видны развитые рёбра радиатора охлаждения, отлитые в одно целое с крышками алюминиевого корпуса.
Удобные рукоятки с крупными набалдашниками управляют регулировкой высоты кошения в диапазоне от 20 до 74 мм, поднимая деку над осями. Рычагов два, один поднимает переднюю ось, другой – заднюю. Положений регулировки – шесть. Рукоятка складывается для удобства транспортировки и хранения.
Крупный регулятор Versamow с дополнительной секцией блокировки от случайного сдвига при вибрации отвечает за переключение режимов «мульчирование» и «травосборник». Здесь не нужно вручную вставлять заглушку в канал травосборника.
Специальная педаль помогает извлечь крупный, тяжёлый и плотно сидящий в разъёме аккумулятор – после нажатия на неё контактная группа разъединяется и батарея выдвигается вперёд. Для этой косилки лучше всего подходит самая ёмкая в линейке батарея на 9 А*ч – газонокосилке для эффективной работы нужен большой ток, особенно если учесть, что она самоходная.
Как и у любой самоходной косилки, у Honda HRG466XB имеется две П-образные управляющие скобы на рукоятке – для включения ножа и для включения привода на колёса. Сцепление осуществляется путём воздействия троса на коромысло с промежуточным роликом, который натягивает клиновый ремень. Подобная схема весьма распространена в сегменте садовой техники и в данном случае практически без изменений заимствована у мощных бензиновых самоходных косилок Honda линейки HRGххх.
Тросы управления входят в противоизносные латунные втулки. Для исключения случайного пуска в разрыве тросов установлен промежуточный блок с крупной жёлтой кнопкой — только после её нажатия можно тянуть П-образные рукоятки. В этом же блоке располагается небольшой светодиодный индикатор остатка заряда батареи и срабатывания защиты от перегрева двигателя.
Формально Honda HRG466XB способна работать и с батареей ёмкостью 4 А*ч, но вряд ли это разумно – ёмкость всё же маловата. Оптимальна герметичная «девятка» (9 А*ч), как компромиссный вариант сгодится «шестёрка».
Результаты испытаний
27-килограммовая HRG466XB идёт на своих крупных колёсах, буквально как внедорожник, плотно набивая 55-литровый травосборник. Заявленные цифры производительности обещают до 485 м² покоса на 6 А*ч, и до 730 – на 9 А*ч. Эти цифры, скорее всего, достижимы в прохладную погоду на ухоженном газоне, который стригут достаточно часто, чтобы трава успевала отрасти на пару-тройку сантиметров. Мы же тестировали косилку в гораздо более тяжёлых условиях, на густой и очень высокой для газонокосилки траве. Да ещё и в жаркий день, который, очевидно, усложнял жизнь герметичной батарее, отдающей ток до 50 А в постоянном режиме (производитель заявляет мощность двигателя 1,8 кВт, при 36 В она достигается на токе 50 А)! Хоть у неё и предусмотрена возможность быстрого отвода тепла от нагревающихся ячеек на корпус, а также рассеивание этого тепла с помощью развитых рёбер охлаждения на самом корпусе, но в закрытом отсеке без принудительной вентиляции отводить тепло фактически некуда. И плюс режим мульчирования – он более энергозатратен, потому что одна и та же трава перерезается не один раз, а несколько. Поэтому результаты оказались намного скромнее – нам удалось выкосить порядка 90 «квадратов» с двумя перерывами на охлаждение аккумулятора. Общее время кошения – 17 минут и два длительных перерыва на охлаждение аккумулятора.
Столь невысокое время работы в сочетании с интенсивным нагревом намекает, что мы работали с очень сильной перегрузкой. Подтверждением этому служит тот факт, что без включения привода колёс косилка работает более стабильно. Во-первых, нет дополнительных затрат энергии на движение, а во-вторых, толкая косилку, проще подобрать оптимальную скорость движения, когда нож успевает измельчать весь поступающий объём. Поэтому логично ожидать, что несамоходная газонокосилка в подобных условиях проявит себя лучше – у неё намного ниже энергопотребление, потому что ширина кошения меньше и нет привода на колёса. Но ещё раз подчеркнём, что проблемы с перегревом батареи явно вызваны очень высокой нагрузкой на косилку. При регулярной стрижке газона машина будет работать более стабильно.
Официальный дистрибьютор Honda в России – компания «Астари».
Автор: Алексей Меснянкин.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Октябрь 2020 года