1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Нюансы монтажа звукоизоляции: новая видеоинструкция от Rockwool
0
215
Инновационный учебный центр «Академия Сен-Гобен»: 5 лет успеха
0
64
Выставка «Ремонт Экспо 2019» (Москва, 1-3 февраля) объявляет конкурс. Главный приз – бесплатный стенд
0
113
Швейцарская компания Sika расширила дилерскую сеть в России до 5 000 точек
0
65
«Закон о валежнике»: разбираем в деталях с юристами
0
727
Мотопомпы Honda: обзор новинок ассортимента 2018-2019. Просто лучшие!
0
146
Садовая техника Caiman: обзор новинок осени 2018. Выше, чем «профи»
0
236
Бесплатный вебинар Александра Змеула для архитекторов в рамках «MosBuild Академия» 11 декабря в 12:00
0
142
7-я Международная строительная выставка-переговоры City Build Russia 2019 пройдёт в Москве, в «Сокольниках», 19-20 марта
0
168
Аккумуляторная ротационная газонокосилка Makita DLM460: тест. Веский повод ждать весну
0
175
Leroy Merlin входит на рынок Беларуси
0
530
Компания «Технониколь»: что ждет рынок строительных материалов в 2019 году?
0
296
Спешите поучаствовать в ежедневном рождественском розыгрыше призов от Ryobi! Условия предельно простые!
0
504
Аккумуляторный перфоратор AEG BBH 18 BL: тест, отзывы. Ни проводов, ни щёток… и ведь работает
0
316
Бетоносмесители Denzel: крупный план, отзывы. Их работа – мешать
0
312
Садовая и силовая техника RedVerg: обзор новинок 2018-2019. Когда есть из чего выбирать
0
312
Станочники широкого профиля. Новости и новинки завода «Белмаш» (г. Могилёв, Беларусь)
0
414
Новый смарт-привод для насосных групп Oventrop Regumat
0
379
Открыта регистрация на выставку строительных и отделочных материалов MosBuild 2019 (2-5 апреля, Москва, «Крокус Экспо»)
0
1705
Ассоциация итальянских производителей оборудования ACIMAC примет участие в выставке MosBuild 2019
0
330
«БДР Термия Рус» стала членом Ассоциации итальянских предпринимателей GIM-Unimpresa в России
0
368
Поршневые компрессоры Denzel: обзор новинок 2018-2019. Энергия из воздуха
0
643
Аккумуляторные перфоратор Makita DHR283ZJU и пылесос DVC864L: модуль Bluetooth обеспечивает синхронизацию!
0
670
Снегоотбрасыватели Caiman Valto 28S и Valto 28Si крупным планом
0
515
Сеть DIY-магазинов Castorama планирует уйти из России
0
685
Акция! При покупке котлов Baxi Luna-3 или Luna Duo-Tec+ система удаленного управления Zont H-1B в подарок!
0
485
Новинка от Husqvarna – бензопила 120 Mark II для требовательных частных пользователей
0
705
Компания 3М меняет свое месторасположение в Москве и переезжает в офисный парк Comcity
0
661
Компания Viessmann завершила сертификацию в России стальных панельных радиаторов Vitoset
0
526
Обзор новинок аккумуляторных дрелей-шуруповёртов RedVerg 2018
0
798
Садовые пылесосы-воздуходувки Black+Decker BEBLV260 и BEBLV301
0
596
«Леруа Мерлен» открывает магазины нового формата и планирует торговать через соцсети
0
1676
Dcut: новое имя на рынке абразивного инструмента
0
1176
Китайская выставка инструментов CIHS 2018: всесторонняя бизнес-платформа питает энергией весь рынок
0
1051
HiKoki делает ставку на новые технологии с применением бесщёточных двигателей в сетевых электроинструментах
0
1032
Токарная битва на стенде «Столярного шоу» в рамках выставки MITEX 2018 (6-9 ноября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
876
В России произведено более 500 тыс. насосов Grundfos
0
663
Возвращение Felisatti: известная марка представит свою экспозицию на выставке MITEX 2018
0
1258
Российская компания «Интерскол» представит интересную экспозицию на выставке MITEX 2018
0
976
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Осень-зима 2018”)
0
1737

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Спешите поучаствовать в ежедневном рождественском розыгрыше призов от Ryobi! Условия предельно простые!
1-24 декабря 2018 г.
0
504
Акция! При покупке котлов Baxi Luna-3 или Luna Duo-Tec+ система удаленного управления Zont H-1B в подарок!
До 31.12.2018 или до окончания Zont на складах дилеров
0
485
Акция Blue Deal: специальное предложение на шарнирно-губцевый инструмент Gedore
До 31 декабря 2018 года
0
2908
Акция Oventrop PPSU+Инструмент
0
1081
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
1400
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
8326
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
13903
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
11751
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10870
Спешите выиграть новый шуруповерт Ryobi 14.4 Lithium-ion !
0
2209
В Bosch Green подвели итоги кампании Smart Li-Ion 2014 и вручили главный приз
0
1704

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Обзор рынка снегоуборщиков (зима 2008-2009 гг.)

0
2337

Обзор рынка снегоуборщиков (зима 2008-2009 гг.)Убирать снег лопатой — занятие увлекательное и для здоровья исключительно полезное, с этим не поспоришь. Но когда зима долга и многоснежна, развлечение быстро превращается в утомительную работу, отнимающую много времени. А ведь это время можно потратить на множество других занятий, не менее интересных и полезных.

Чтобы не превратиться на всю зиму в неотъемлемую часть снеговой лопаты, стоит задуматься о приобретении техники, позволяющей выполнять ту же работу намного быстрее и с гораздо меньшими трудозатратами. То есть о снегоуборщике.

По принципу работы их часто называют снегоотбрасывателями. Широкое распространение получили машины двух типов — шнековые и шнеко-роторные, или одно- и двухступенчатые соответственно. Разница между ними заключается в конструкции рабочей системы. У машин первого типа она состоит только из шнеков, которые подгребают снег к центру ковша и выбрасывают его через выпускной желоб. У двухступенчатых агрегатов снег выбрасывает ротор — крыльчатка, вращающаяся намного быстрее шнеков.

Для расчистки узких дорожек и небольших площадок вполне подойдут легкие и компактные одноступенчатые модели. Для более крупных площадей, таких как подъездные пути, дорожки в парках и зонах отдыха, парковки, оптимальны более производительные шнеко-роторные машины. Самые «крутые» агрегаты справятся с обслуживанием коттеджных поселков и домов отдыха.

Мощность двигателя у шнековых машин, как правило, не превышает 5 л. с. У шнеко-роторных этот параметр колеблется в пределах 5–13 л. с., хотя бывают и отклонения в ту или иную сторону. На одноступенчатые агрегаты ставят электрические, бензиновые 2-тактные и 4-тактные моторы. У двухступенчатых машин — только «четырехтактники».

Шнеко-роторные снегоотбрасыватели в подавляющем большинстве самоходные, за исключением самых легких и маломощных моделей.

Внешне машины разных производителей похожи друг на друга. Поэтому при выборе следует принимать во внимание множество параметров, которые не всегда бросаются в глаза при осмотре. Ниже приведены некоторые из них.

ДВИГАТЕЛЬ

На снегоуборщики ставят двигатели, специально адаптированные для зимней эксплуатации. Обычно используют моторы производства таких известных фирм, как Briggs&Stratton, Tecumseh или Honda. В прошлом году фирма MTD, известный производитель садовой техники, начала оснащать снегоуборщики моторами собственного производства.

Наиболее характерный признак «зимнего» мотора — отсутствие воздушного фильтра. Зимой он только помеха — забивается снежной пылью и обмерзает, превращаясь в заглушку. А «обычной» пыли зимой все равно нет. Зато она есть в любое другое время года, поэтому снегоуборщик нельзя эксплуатировать круглогодично, как мотоблок.

На машины профессионального класса часто ставят гильзованные моторы, они более ремонтопригодны.

Все бензиновые модели снабжены ручным стартером со шнуром. На маломощных машинах есть только ручной запуск, на более серьезные дополнительно ставят электростартер. Он бывает двух видов — с питанием от бытовой электросети или от бортового аккумулятора. В первом случае для запуска достаточно подключить двигатель к розетке в гараже (где в основном и хранят подобную технику) и нажать кнопку. К месту работы машина может добраться своим ходом.

Аккумуляторные стартеры в этом случае удобнее, ибо завести машину можно в любом месте. Для подзарядки аккумулятора служит встроенный в двигатель генератор, однако можно воспользоваться и любым автомобильным зарядным устройством.

Отметим, что ручной стартер есть во всех без исключения машинах. Даже у самого мощного «13-лошадного» снегоуборщика прогретый мотор запускается «шнуром» без особых проблем. Электростартер нужен в первую очередь для запуска холодного двигателя. Так что это устройство, без сомнения, полезное, но и без него машина вполне функциональна.

ТРАНСМИССИЯ

Наиболее простой вариант самоходного снегоуборщика — машина с одной фиксированной скоростью движения. Но обычно их больше, пять или шесть передних и одна-две задние.

Низшие передачи применяют для уборки «тяжелого» снега — плотно слежавшегося, мокрого, перемешанного с кусками льда. Средние годятся для свежевыпавшего. Последние, самые «быстрые», предназначены только для транспортировки, в работе они, как правило, не используются.

Встречаются машины с вариатором или даже с гидростатической трансмиссией, которые позволяют плавно регулировать скорость.

Шплинт на колесах задней осиМАНЕВРИРОВАНИЕ

Крутящий момент от двигателя одинаково передается на оба колеса. Поэтому чем тяжелее машина, тем труднее ее развернуть. Хотя нельзя сказать, что это невозможно — на скользком покрытии, например на обледеневшем асфальте, даже женщина без особых усилий развернет стокилограммовый агрегат. А те, что полегче, не так уж сложно развернуть и на сухом асфальте. Но если маневрировать нужно часто, то желательно иметь что-то вроде дифференциала — устройства, которое «развяжет» колеса, позволив одному крутиться быстрее другого.

Механизмы разблокировки встречаются разные. Это могут быть быстросъемные шплинты на осях или кнопки, также расположенные на осях. Для их нажатия требуется меньше времени, чем для выемки шплинта.

Есть еще вариант — притормаживание одного из колес рычагом с панели управления. У машин, оснащенных подобным механизмом, под основными рукоятками расположены рычажки-«крючки». Они служат для включения дифференциала и приостановки соответствующего колеса. В итоге машина разворачивается сама. Это широко применяется, в частности, у гусеничных снегоуборщиков.

ОПОРНЫЕ ЛЫЖИ

Они держат на себе вес носовой части снегоуборщика. Перемещая их вверх-вниз, регулируют высоту положения шнеков над землей, то есть фактически толщину неубираемого снежного слоя. Обязательно установите лыжи так, чтобы подрезной нож, расположенный в нижней части ковша, не касался грунта.

Сильные зазубрины на этом ноже являются основанием для снятия машины с гарантии. Более подробно об этом читайте в статье о сервисе бензиновой техники и типичных ошибках ее владельцев.

Лыжи довольно быстро приходят в негодность. И хотя они считаются расходным материалом, производители по возможности стараются продлить их ресурс. Для этого многие делают лыжи двухсторонними — при чрезмерном износе их просто переворачивают. Соответственно служат они вдвое дольше.

ШНЕКИ

Зубчатые шнеки Гладкие шнеки

Особое значение производители придают форме рабочей кромки шнеков. Она бывает как абсолютно гладкой, так и зубчатой. В последнем случае форма и количество зубьев у разных моделей различны. Это могут быть просто неглубокиепрямоугольные впадины или «настоящие» зубы, когда шнеки напоминают диск циркулярной пилы. Принято считать, что гладкие кромки подходят для уборки свежевыпавшего снега, а зубчатые — для уже успевшего слежаться и набрать прочность.

У одноступенчатых машин шнеки при работе касаются грунта. Поэтому на таких моделях они либо металлические обрезиненные, либо цельные резинопластиковые — это сводит к нулю риск повреждения дорогостоящего декоративного покрытия дорожек. Кроме того, резинопластиковый шнек легче переносит столкновение с камнями и бордюрами — он не ломается и не деформируется. А вот металлический, пусть и обрезиненный, в такой ситуации может и сломаться.

ФАРЫ

Зимний световой день короток, так что фара — не роскошь, а скорее необходимость. Поэтому многие машины оснащены галогенной фарой, которую питает бортовой генератор.

БАЛАНСИРОВКА

Для снегоуборщика взаимное расположение центра тяжести машины и колесной оси — важная характеристика, поскольку она определяет сбалансированность всей конструкции. Самая лучшая «развесовка» у того агрегата, центр тяжести которого находится точно над осью. Для пользователя это означает простоту маневра: достаточно легкого нажатия на рукоятки, чтобы приподнять носовую часть машины.

Однако есть и оборотная сторона медали: чем сильнее нагружен «нос», тем лучше снегоуборщик вгрызается в плотные нижние слои слежавшегося снега. Иначе возможна ситуация, когда машина будет удалять только верхний слой, не «докапываясь» до основания. Чтобы не допустить такого, снегоуборщики оснащают специальными подрезными ножами — острыми горизонтальными пластинами в основании снегозагребного ковша. Они-то и призваны обеспечивать нормальное заглубление и обычно справляются с этой задачей.

Есть модели, снабженные механизмом переноса центра тяжести (как правило, это относится к гусеничным агрегатам). При работе его смещают вперед, чтобы нагрузить нос; для транспортировки — наоборот, назад.

ВЫПУСКНОЙ ЖЕЛОБ

Встречаются два варианта — пластиковый и металлический. Пластик применяют, исходя из предположения, что он дешевле, к нему хуже прилипает снег и к тому же он не ржавеет. Производители моделей с металлическим желобом делают упор на повышенные прочность и точность выброса (поскольку узел меньше вибрирует).

РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ И ВЫСОТЫ ВЫБРОСА

Она есть у любой машины. Направление задают поворотом выпускного желоба. У самых простых моделей для этого служит рукоятка, жестко прикрепленная к выпускному желобу. Чаще встречается червячная передача — для поворота надо крутить специальную ручку, размещеннуюдля удобства рядом с оператором. Порой встречается конструкция на основе тросика, блоков и управляющего рычага. Преимущество такого исполнения в том, что механизм поворота крепится к желобу в его верхней части, где меньше скапливается снег, а значит, и меньше вероятность обледенения. Изредка встречаются тяжелые снегоуборщики с электрическим приводом механизма регулировки направления.

Под высотой выброса обычно понимают угол в вертикальной плоскости. Угол меняют козырьком на желобе: повернул его вниз — снег летит почти горизонтально, поднял вверх — и он устремился ввысь. Самый простой способ регулировки — ручной: подошел, потянул в нужную сторону и все. Профессиональные машины оснащают рычагом, расположенным на панели оператора, с помощью которого высоту изменяют, не прерывая движения. Это удобно, например, при расчистке парковок, когда приходится постоянно менять параметры выброса, чтобы не завалить стоящие машины.

Пример системы управления выбросом двумя рычагами Пример системы управления выбросом одним рычагом

Кстати, «дальнобойность», заявляемую производителями, можно трактовать лишь как максимально возможную при определенных условиях. Она сильно зависит от ветра и типа снега.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если машина хранится в неотапливаемом помещении, после работы необходимо очистить ее от налипшего снега. Дело в том, что пока двигатель горячий, снег будет таять, образующаяся при этом вода стекает на детали. При дальнейшем остывании вода замерзнет, а образовавшийся лед может заклинить шнекороторный механизм.

Поэтому перед запуском машины настоятельно рекомендуем включить привод шнека и осторожно провернуть вал двигателя стартером. Если он вращается — можно запускать.

Ниже приводим обзор рынка зима 2008-2009 гг..


GrilloGrillo

Выпавший снег и холод, сковавший землю, остановили до весны всю работу на ней. Теперь актуальна другая техника — снегоуборочная. Впрочем, владельцам мотоблоков Grillo бежать в магазин за снегоуборщиком совсем не обязательно, их техника работает круглый год. Ведь мотоблок с валом отбора мощности — это универсальная машина, которая может не только буксировать плуг и тележку, но и использовать различное навесное оборудование, в том числе снегоуборочное.

Самый простой способ борьбы со снежными заносами — навесить нож-отвал, превращающий мотоблок в маленький бульдозер. Для этой цели лучше всего подойдет Grillo 107 D с тяговитым дизельным двигателем Lombardini мощностью 8,8 л. с. В отличие от аналогов, в мотоблоках Grillo отсутствует клиноременная трансмиссия и вариаторы с резиновыми роликами. Вместо них — шестеренчатый редуктор в масляной ванне и сухое фрикционное сцепление, способные передать огромный крутящий момент. Такая «тракторная» трансмиссия позволяет мотоблоку работать едва ли не десятилетиями, не требуя серьезного обслуживания.

Машины удивительно легки в управлении; несмотря на значительный вес, с ними легко справится хрупкая женщина. Достигается это благодаря блокируемому дифференциалу, который исключает пробуксовку одного из колес, а также раздельным приводам тормозов на каждое колесо, что повышает маневренность.

Grillo 107 D с установленным ножом-отвалом шириной 1,25 м за час работы может очистить участок площадью до 2125 кв.м. Кроме отвала, для этой машины разработано следующее оборудование:
— шнеко-роторный снегоуборщик, с шириной захвата 0,7 м, дальностью выброса до 12 м и производительностью до 1190 кв.м/ч;
— ротационная щетка с шириной захвата 1 м и производительностью до 1700 кв.м/ч.

Привод активного навесного оборудования осуществляется через вал отбора мощности. Для быстрой установки навесного оборудования машина оснащена быстросъемным соединением.

Такие же нож-отвал, снегоуборщик и щетку устанавливают и на мотоблок Grillo 85 D/S с бензиновым двигателем Lombardini мощностью 8,2 л. с. По своим техническим параметрам и конструкции он мало отличается от дизельного варианта. Летом на него можно установить роторный культиватор, плуг, окучник, сенокосилку, роторную косилку и прицеп.

Для более легкого и дешевого Grillo 55 с бензиновым «6-лошадным» двигателем Robin-Subaru есть такое же «зимнее» оборудование (нож-отвал, шнекороторный снегоуборщик, роторная щетка), но с более скромными характеристиками.

Ассортимент «летней» навески куда разнообразнее: роторный культиватор, плуг, окучник, сенокосилка, роторная и цеповая косилки, измельчитель, ворошитель сена. И конечно же, грузовой прицеп.


Honda HSM 1390i ZEHonda HSM 1390i ZE

Эта машина предназначена для уборки слежавшегося снега. Ее главная особенность — гибридный силовой привод: двигатель внутреннего сгорания (Honda GX 390, мощностью 13 л. с.) приводит в движение шнеко-роторный механизм снегозаборника и генератор, питающий два независимых электродвигателя, каждый из которых крутит одну гусеницу (ECU). Скорость вращения электродвигателей контролирует бортовой компьютер. Что касается управления, то это, пожалуй, одна из наиболее удобных машин. Положение снегозагребного ковша регулируют с помощью гидравлического привода. А направление и высоту выброса устанавливают посредством «джойстиков» на панели управления, включающих нужный электропривод.


Honda HS 622K1 ETSHonda HS 622K1 ETS
Машина оборудована гидростатической трансмиссией, подобной той, что используется в автоматической коробке передач автомобиля. Она позволяет регулировать скорость плавно, без рывков, легко подбирая оптимальную для любых условий.

Кроме того, снегоуборщик оснащен системой Free&Lock. Газовый амортизатор позволяет без усилий точно регулировать высоту «резки» снега, не прерывая движения, а также двигаться назад, приподняв снегозаборник.

Есть электростартер, работающий от бортового аккумулятора, и, конечно же, фара.


MTD YM 5355SMTD YM 5355S

Машина относится к категории одноступенчатых — у нее шнек и подгребает снег в центр ковша, и выбрасывает его наружу. Ее можно назвать «условно самоходной»: привода на колеса здесь нет, но тем не менее во время работы машина сама ползет вперед. Секрет опять-таки в конструкции шнека: он обрезинен, и при вращении соприкасается с поверхностью, по которой едет. Поэтому-то такие машины лучше других подходят для расчистки дорожек с твердым декоративным покрытием: чистят «до блеска», не оставляя ни миллиметра снега, и в то же время не повредят само покрытие. А ведь оно может быть весьма дорогостоящим.

Машина компактная, легкая (весит всего 37 кг), ее удобно хранить и транспортировать. Оснащена 4-тактным двигателем Tecumseh Snow King мощностью 5,5 л. с., максимальная дальность выброса достигает 6 м.


MTD E740FMTD E740F

Наиболее примечательная особенность этой машины заметна с первого взгляда — гусеницы вместо колес. Это повышает устойчивость на склонах и обледенелых участках, упрощает уборку «тяжелых» сугробов. В то же время управление гусеничной машиной имеет свои особенности. У колесной машины легко приподнять носовую часть, поднажав на рукоятки. Чтобы сделать подобное с гусеничной, пришлось оборудовать ее специальным механизмом, получившим название Weight Transfer. С его помощью можно наклонить носовую часть, облегчая машине «вгрызание» в плотные слои слежавшегося снега, или, наоборот, поднять, если нужно просто переехать на другое место.

Для удобства маневрирования предусмотрена возможность притормаживания одной из гусениц, тогда машина разворачивается вокруг нее по минимальному радиусу.


Canadiana 6240810X54Canadiana 6240810X54

Canadiana — торговая марка, прнадлежащая корпорации Briggs&Stratton. Вполне естественно, что она оборудована одноименным двигателем.

Машина относится к категории бюджетных: относительно небольшие мощность и ширина захвата, пластиковый выпускной желоб, простая регулировка направления выброса на основе червячной передачи и доступная цена. Словом, вполне достойный вариант для ухода за территорией не слишком огромного загородного коттеджа.

Интересная особенность — форма рабочей кромки шнеков. Она совершенно гладкая, лишена даже намека на «зубы». Такие шнеки хорошо гребут рыхлый снег, но плохо справляются со слежавшимся. Поэтому оптимальный режим эксплуатации такой машины — выкатывать ее после каждого снегопада. Тем, кто проживает загородом, этот режим подходит вполне.

Весит этот снегоуборщик не так уж много, всего 75 кг, поэтому его легко развернуть практически на месте без использования каких-либо механизмов, «развязывающих» колеса.


Snapper E 95288E

Snapper E 95288E

Мощная и тяжелая машина, предназначенная для уборки снега любого вида, вплоть до самого «тяжелого», на больших площадях. Двигатель — Briggs&Stratton из «снежной» серии INTEC Snow 20A414, мощностью почти 10 л.с. На машине установлена система Free Hand Control, позволяющая менять передачу или направление выброса, не прерывая работу. Для удобства маневрирования предусмотрена система Easy Turn, которая помогает без труда проходить самые сложные повороты. Потянув рычаг на рукоятке, оператор отключает привод на правое колесо, и тогда машина сама разворачивается вокруг него.

Работать можно и в темное время суток, которое зимой, как правило, преобладает, — снегоуборщик оборудован фарой, запитанной от встроенного генератора. Еще одна интересная особенность (точнее, интересная «опция») — кабина, защищающая от ветра и осадков. Она не входит в комплект, но ее легко можно приобрести дополнительно.


Husqvarna 1130STEHusqvarna 1130STE

Это самая мощная и производительная машина в модельном ряду снегоуборщиков Husqvarna. Она способна справиться с любым снегом и предназначена для интенсивной работы в течение всего дня. В общем, таким агрегатом можно целые поселки от снежных завалов расчищать.

Система управления построена таким образом, чтобы любую операцию выполнять с минимальными усилиями. Двигатель оснащен электростартером, запитанным от бортового аккумулятора. Чтобы завести холодный мотор, достаточно ненадолго нажать кнопку. Направление и высоту выброса настраивают с операторского пульта буквально одним движением. Машина оборудована дифференциалом с механизмом принудительного отключения: нажимая курки, расположенные под рукоятками управления, тяжелую машину легко развернуть практически на месте.

Для уборки высоких сугробов и снежных заносов пригодятся специальные подрезные ножи, закрепленные на боковых стенках ковша.


Ariens ST 824 E/ ST 824 LETAriens ST 824 E/ ST 824 LET

Эти две машины оборудованы 8-«лошадными» двигателями, то есть относятся к снегоуборщикам средней мощности. Они практически идентичны, отличаются только конструкцией «ходовой части». ST 824 E — колесный снегоуборщик, ST 824 LET — гусеничный. Гусеницы особой формы обеспечивают намного более сильную тягу, поэтому позволяют использовать машину на склонах и обледенелых участках, где колесные пробуксовывают.

ST 824 E имеет оптимальную балансировку — центр тяжести располагается точно над осью колес. Такое положение облегчает маневры: пользователю достаточно будет легкого нажатия на рукоятки, чтобы поднять ковш над землей. У гусеничного есть специальный механизм, позволяющий наклонять машину вперед или назад и тем самым переносить центр тяжести в нужную сторону.

Запатентованная трансмиссия Disk-o-Matic — 6 скоростей вперед, 2 назад — разрешает выбирать необходимую скорость в зависимости от высоты и плотности снежного покрова.


Ariens ST 1332 DLETAriens ST 1332 DLET

Модель ST 1332 DLET — один из самых больших и «сильных» снегоуборщиков, представленных торговой маркой Ariens. На машине установлен двигатель мощностью 13 л. с. — практически предельное значение для техники такого класса. Снегоуборщик рассчитан на интенсивную и объемную работу. Он справится с любым снегом, в том числе с проблемным — мокрым и тяжелым или заледеневшим. Кроме того, он еще и гусеничный, так что даже самые сложные условия, например обледеневшие склоны, для машины помехой не станут.

Помимо прочего, снегоуборщик обеспечен солидной «электроначинкой». Стартер питается от бытовой сети. Позаботились разработчики и о комфорте пользователя, для которого предусмотрен электрический подогрев рукояток (выключатель расположен на панели управления). Есть и фара, так что машина готова трудиться хоть круглые сутки, а не только в светлое время.


Toro 38575Toro 38575

Небольшой агрегат класса Power Curve весит всего 38 кг. Он оснащен 6-сильным двигателем Tecumseh и предназначен для уборки свежевыпавшего снега. Слежавшиеся сугробы — не его стихия, зато обрезиненный шнек не повреждает декоративное покрытие садовых дорожек.

Выпускной желоб выполнен из прочного пластика, снег к нему почти не прилипает. Направление выброса устанавливают поворотом длинной ручки, закрепленной на задней поверхности желоба. Угол выброса снега регулируют фиксатором, расположенным непосредственно на «козырьке» желоба — эта конструкция запатентована и носит имя Zip Defl ector. По заявлению производителя, максимальная дальность выброса — 10 м. За один проход снегоуборщик расчищает дорожку шириной 53 см; производительность работы может достигать 800 кг/мин.

Скребок плавающий, что позволяет очень тщательно очищать поверхность до самой земли без повреждений скребка.

Складная ручка фиксируется большими барашковыми винтами; благодаря этому снегоуборщик занимает меньше места при хранении.


Toro 38597Toro 38597

С этой модели начинается линейка снегоуборщиков Toro, носящая общее название Power Max. Это двухступенчатые машины с двигателями мощностью 8 или 11 л. с., оснащенные практически всем, что может потребоваться самому придирчивому пользователю: впечатляющие зубчатые шнеки, солидные ширина захвата и дальность выброса, разные варианты запуска (вручную или от электросети). На большей части машин установлена фара для работы в темное время суток — зимний световой день всетаки короток.

Toro 38597 — самая простая из машин Power Max. У нее нет фары, запуск только ручным стартером. Зато есть очень удобная система управления выбросом в виде «джойстика» на панели управления. Он задает и направление, и угол наклона козырька (то есть угол выброса), так что перенастроить эти параметры прямо в процессе работы можно буквально одним движением. Это очень удобно, если приходится расчищать участок сложной формы, с различными препятствиями. Например, парковочную площадку, частично заставленную автомобилями.


Partner PSB270Partner PSB270

Этот снегоуборщик способен справиться с любым снегом, в том числе самым «тяжелым» — мокрым, насыщенным влагой. Вариатор обеспечивает плавную регулировку скорости движения. Привод колес — шестеренчатый.

Машина имеет систему независимой разблокировки колес, односторонние регулируемые опорные лыжи ковша, фиксацию включения привода шнеков и упрощенную регулировку углов выброса снега в горизонтальной и вертикальной плоскостях, осуществляемую специальным рычагом через систему тросов, идущих к желобу. Все органы управления расположены на единой консоли.

Двигатель можно запустить, или дернув шнур, или и с помощью электростартера, подключив его к сети. Стартер особенно удобен, когда нужно завести холодный мотор, прогретый без проблем заводится вручную.


Полный вариант статьи, а также таблицы с техническими параметрами и ценами на приведенные в обзоре снегоуборщики в формате pdf смотрите в выпуске журнала “GardenTools” серии “Потребитель” №22’2008

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде