Одноступенчатые снегоуборщики, на наш взгляд, сильно недооценены. Особенно модели премиального уровня, как Honda HS750 EA. На это есть причина: прямое сравнение «в лоб» одноступенчатых и двухступенчатых машин показывает, что за те же деньги у вторых и мощность больше, и ширина захвата выше, и вообще по совокупности характеристик они явно выигрывают. Вот только не все знают, что такое сравнение абсолютно некорректно, это совершенно разная техника, хотя и решает одни и те же задачи. А конкурентом одноступенчатого снегоотбрасывателя является скорее уж свипер, или подметальная щётка, но никак не двухступенчатый шнекороторный агрегат. Итак, мы провели тест снегоотбрасывателя Honda HS750 EA. Публикуем отзывы.
Honda HS 750 EA
Одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
В конце января этого года, а именно 26‑го числа, Москву накрыл мощнейший снегопад. Мы ждали его и заранее готовились — очень хотелось проверить в работе снегоуборщик Honda HS 750 EA, на тот момент ещё мало известный рынку. И проверить мы его хотели именно в условиях плотной городской застройки.
Почему именно в городе? Потому что снегоуборочная машина есть, наверное, у каждого третьего владельца загородного дома. И чем дороже дом и масштабнее участок, тем выше вероятность наличия такой машины в гараже. А вот в городе эти агрегаты встречаются гораздо реже. Они есть, например, на каких-то более или менее крупных объектах, например в муниципальном детском саду у меня под окнами такая машина тарахтит каждую зиму. Но на пешеходных дорожках «правят бал» либо тракторы с щёткой, либо универсальные коммунальные машины со сменной навеской, либо дворники с лопатами. И вот как раз вместо лопаты неплохо было бы дворников вооружить подобными снегоотбрасывателями. В сильный снегопад эта техника может здорово выручить. Мы затем и ждали именно такую погоду, чтобы проверить нашу версию на практике.
Итак… 26 января, полдень. «Яндекс» на своей погодной карте показывает, что метель в нашем районе начнётся через час-полтора.
Все коммунальные службы, как обычно, заняты своими делами, а мы наготове — снегоуборщик со сложенной рукояткой лежит в машине. Масло в картер двигателя уже залито, топливо в отдельной канистре. Мы ждём снег и надеемся, что коммунальщики останутся верны своим привычкам и приступят к уборке не раньше чем через час после начала снегопада. А этого времени нам для теста должно хватить.
И вот начинают срываться первые снежинки, через 15 минут за окном уже почти полноценная метель. Ветер не очень сильный, но снега вдоволь, падает быстро и заметает дорожки прямо на глазах. Мы насторожились, как рыбаки, наблюдающие за поклёвкой: надо дождаться, чтобы насыпало побольше, и при этом не упустить момент, когда приедут тракторы. Дворников можно не опасаться, они не умеют шуршать своими лопатами достаточно быстро, чтобы сорвать нам мероприятие. А вот трактор — это хуже… мы целимся на пешеходную дорожку под окнами, трактору её на один заход хватит.
Когда слой снега достигает отметки примерно 3 см, мы решаем, что пора. Выходим, достаём технику из автомобиля. Кстати, обычный седан, и даже не самый большой — Nissan Tiida, тем не менее на заднем сиденье HS 750 EA помещается без проблем (не забудьте только пристегнуть его, если будете перевозить). Заправляем, запускаем. И начинаем расчищать именно пешеходные дорожки.
И вот в этот момент ярко проявляется главное преимущество одноступенчатых машин. Да, у них не самая большая ширина захвата — но и тротуары в городе не всегда широкие. Да, они не самые «дальнобойные», 5–6 метров — это обычный предел. Но много ли в городе мест, где можно бросать снег на 15 метров, не боясь засыпать чей-нибудь припаркованный автомобиль? Двухступенчатой машине, которая способна на такое, в городе просто негде демонстрировать свои способности, настолько всё плотно утрамбовано: люди, деревья, машины, подъезды. А если вспомнить, что в снегу ещё и бутылки с камнями иногда попадаются, то становится очевидно, что дальность выброса в городе — это не самое главное.
Главная ценность одноступенчатого (шнекового) снегоуборщика — способность убирать снег практически полностью, до твёрдого основания в виде асфальта или плитки
А главное — это способность убирать снег начисто, до асфальта. Причём не только свежевыпавший, а ещё и спрессованный ногами прохожих. Вообразите себя на месте дворника какого-нибудь ТСЖ в многоквартирном доме. Ваша задача — поддерживать дорожки в таком состоянии, чтобы по ним можно было ходить без риска поскользнуться и упасть. Значит, как только снегопад — лопату или веник в руки и бегом на улицу. Почему приводим в пример именно ТСЖ? Потому что зарплату дворнику платят жильцы, и предъявить претензии ему гораздо проще, чем какому-нибудь «Жилищнику». Так что хочешь сохранить работу — бегом расчищать дорожки!
Двухступенчатые шнекороторные снегоуборщики в принципе не способны убирать снег полностью, хотя бы сантиметровый слой они оставляют. Это не плохо и не хорошо, это конструктивная особенность. Но на асфальтовых дорожках такой сантиметровый слой может быстро превратиться сначала в плотно утоптанный и скользкий накат, а потом и вовсе в лёд. Одноступенчатые шнековые во время работы касаются шнеком поверхности асфальта, а сам шнек обычно изготовлен из толстой резины. Поэтому машины такого типа счищают снег полностью, не оставляя практически ничего, и при этом не повреждают ни асфальт, ни плитку, ни какие-либо другие виды покрытия. И даже если по дорожке уже успели пройти пешеходы, оставив следы (а там, где они ступали, снег уже плотно утоптан), — не проблема, с высокой долей вероятности машина типа Honda HS 750 EA легко справится и с этой проблемой. Повторить такое способны только свиперы, и то с утоптанным снегом они могут и не справиться, щетина подметальных щёток намного мягче, чем резина шнековых снегоотбрасывателей.
Для снегоуборщика в городе пора вводить новый технический параметр — минимальную дальность выброса. Все хвастаются максимальным значением, а какой в нём смысл, когда со всех сторон то дома с окнами, то припаркованные машины, и кидать снег приходится не дальше чем на пару метров
В городе во время сильного снегопада главная проблема — это убирать снег максимально быстро. И вот как раз HS 750 EA и однотипные с ним машины для решения именно такой задачи приспособлены наилучшим образом. Компактный (удобно хранить), лёгкий (удобно катить), не зависит от сети благодаря бензиновому двигателю, и снег убирает начисто. С его помощью можно расчищать даже большие территории… периодически возвращаясь к уже расчищенным ранее и снова заваленным снегом участкам. Но зато даже в самые сильные снегопады по вашему двору можно будет ходить спокойно, как по паркету, не опасаясь потерять равновесие.
Доказательство — в видеоролике.
Даже по фото прекрасно видно, что уборка идёт практически до асфальта. Тот буквально миллиметровый слой, который местами остаётся после аппарата, уже не создаст серьёзных проблем. А самое главное — скорость уборки: машина не самоходная, её нужно толкать, и в тех условиях, в каких мы проводили тест, можно было двигаться со скоростью не слишком торопящегося пешехода. При этом захват — полметра… на обычную дорожку во дворах многоэтажек достаточно двух-четырёх проходов. Одна такая машина вполне справится с обслуживанием даже большого двора там, где не пройдёт трактор. А значит, можно реагировать оперативно и не допускать, чтобы двор заваливало толстым слоем снега.
Ну вы же не думаете, что на этом тест закончился? Мы не могли упустить возможность проверить, как Honda HS 750 EA справится с глубоким снегом, и приготовили ему ещё одно испытание. На следующий день мы вывезли его в деревню и попытались расчистить двор, который не убирали всю зиму. Глубина снега — выше самой машины. И тоже мощёные дорожки, но на этот раз плитка.
И в таких, мягко говоря непростых, условиях аппарат показал себя с лучшей стороны. Естественно, с первой попытки он не проходит такие сугробы, уже хотя бы потому, что подрезных ножей для их обрушения у одноступенчатых машин нет в принципе. Приходилось подавать машину вперёд, буквально выгрызать снег в нижней части сугроба, затем тянуть машину назад в расчёте на то, что снег сам обвалится, и уже вторым проходом убирать его начисто. Не быстро, но в целом вполне эффективно. И даже через ворота его вполне можно выбросить наружу — высоты и дальности вполне достаточно.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Еду как хочу? Тест двухступенчатого шнекороторного колёсного снегоотбрасывателя Патриот Сибирь 999ЕКХ
Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
Август 2019 года