Предлагаем вашему вниманию выдержки из статьи, опубликованной на сайте компании Bloomberg. Статья посвящена вопросам экологии, в том числе перспективам аккумуляторной садовой техники, в ней приводится точка зрения топ-менеджмента концерна StanleyBlack+Decker, который уже сейчас является крупным игроком на рынке садовой техники, после покупки брендов Craftsman и MTD.
Полная версия статьи на английском языке: https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2021-05-21/lawn-mowers-are-the-next-electric-frontier
Дачный участок – следующий рубеж электрификации
Бензиновые газонокосилки и инструменты наносят окружающей среде больший вред, чем автомобили. Но на рынок приходит электрика, и это хорошая новость.
Стремление заменить бензиновые двигатели на аккумуляторы затронуло легковые автомобили, грузовики, лодки и гольф-мобили, а вот газонокосилки остались немного в стороне. Но традиционные модели с бензиновым двигателем, которые многие люди используют летом для поддержания порядка на лужайках вокруг домов и во дворах, могут оказывать на окружающую среду более негативное влияние, чем автомобили. По данным Калифорнийского Совета по Авиационным ресурсам (California Air Resources Board), государственного агентства, созданного в 1967 г. с целью защиты населения от токсичных загрязнителей воздуха, при эксплуатации обычной, совершенно стандартной и наиболее распространенной модели газонокосилки с бензиновым двигателем образуется примерно столько же смога, сколько и при проезде из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас на Тойота Камри 2016. Использование самой популярной воздуходувки в течение часа примерно эквивалентно 15-часовому автопробегу из Лос-Анджелеса в Денвер (1100 миль).
Источник данных относительно объёмов выброса двигателей газонокосилок и воздуходувок в сравнении с автомобилем — https://ww2.arb.ca.gov/resources/fact-sheets/small-engines-california
Основной причиной столь негативного влияния газонокосилок и воздуходувок на окружающую среду являются твердые частицы несгоревшего топлива, выбрасываемые в воздух. Люди во время работы дышат токсичными выхлопами, что ведет к проблемам с дыханием, сердечным приступам, появлению раковых новообразований. Также обычный и повсеместно распространённый инвентарь по уходу за садом и газоном, работающий на топливных смесях, выделяет значительное количество окиси углерода и летучих органических соединений. По данным Совета по Авиационным ресурсам, к 2031 году небольшие двигатели садово-газонного оборудования, будут производить в два раза больше загрязнения, чем автомобили, в воздушном бассейне Южного побережья Калифорнии. Этот прогноз частично отражает снижение выбросов от транспортных средств, но также указывает на то, что электрификация небольших двигателей не столь уж простая задача.
Например, воздуходувки нужно носить с собой, иногда часами. Их нельзя отягощать тяжелыми батареями, а электрокабели раздражают. Экономика — еще один фактор, сказал Роб Версеймер, партнер-основатель и аналитик по оборудованию в Melius Research. По его словам, когда в середине 2000-х годов промышленность тяжелых грузовиков столкнулась с необходимостью ограничить загрязнение твердыми частицами, цена на двигатель выросла фактически вдвое из-за дополнительных компонентов и технологий выбросов, которые необходимо было использовать для соответствия новым требованиям. Среднестатистический потребитель не готов платить за новую, пусть и более экологичную, газонокосилку, когда уже имеющаяся в наличии модель работает нормально.
Выхлопные газы
Газонная и садовая техника выделяет больше твердых частиц, чем автомобили, и примерно вдвое меньше окиси углерода.
Исторически сложилось так, что большая часть техники для ухода за садом и газоном сконструирована на базе двухтактного двигателя, названного так потому, что рабочий процесс в нем совершается за два движения поршня. Ни для кого не секрет, что это шумная и грязная система. Но при всех своих недостатках она лёгкая и простая в управлении. И только поэтому ее до сих пор используют, несмотря на призывы многих организаций к запрету и ликвидации «двухтактников». Как утверждает Роб Версеймер, чтобы существенно потеснить двухтактные двигатели, аккумуляторы должны обеспечивать сопоставимую мощность без больших дополнительных габаритов и затрат.
Хорошая новость в том, что это происходит сейчас. В то время как около 60% продаж газонокосилок и садового инвентаря по-прежнему связаны с инструментами на бензиновых двигателях, электрические — самая быстрорастущая категория, — сказал в интервью Джон Вятт, президент подразделения товаров для улицы StanleyBlack&Decker Inc. Помимо одноименных инструментов Black&Decker, Stanley продает электрооборудование под брендами DeWALT и Craftsman и сотрудничает с MTD Products Inc., производителем газонокосилок, в котором ему в данный момент принадлежит 20% акций (а к концу года планируется выкупить все 100%). По словам Вятта, около половины всех продаваемых сегодня ручных инструментов — например, бензопилы и триммеры — и четверть ручных косилок являются электрическими. Самоходные газонокосилки, используемые на полях для гольфа, крупных газонных площадках и в муниципальных парках в этом плане существенно отстают: на электрические модели приходится лишь 2% рынка. По преодолеваемым расстояниям и потребностям в зарядке такие косилки сопоставимы с автомобилями, но технологии там тоже улучшаются.
Вятт прогнозирует электрификацию до 75% несамоходных газонокосилок к 2025-2027 гг. И 50% рынка райдеров в период с 2027 по 2030 г. Для сравнения: менее 1% из 250 миллионов легковых автомобилей на дорогах Америки сегодня являются электрическими, и аналитики ожидают, что к 2035 году эта цифра вырастет до 13%, согласно анализу New York Times.
Зеленый большой палец
Среднестатистический американец в возрасте 15 лет и старше тратит более 60 часов в год на уход за газоном и садом. Это больше, чем время, потраченное на волонтерство или религиозные службы.
Источник: Исследование использования времени в США, проведенное Бюро статистики труда. ПРИМЕЧАНИЕ: стандартная ошибка в 2019 году составляла 0,010.
Одной из причин, по которой тенденция к электрификации газонов и садового оборудования может ускориться, является шум. Воздуходувки и газонокосилки работают громко — факт, который многие из нас еще больше осознают, поработав из дома в течение 14 месяцев во время пандемии. Рев современной газовой воздуходувки может достигать 80 дБ, в то время как беспроводная электрическая версия — примерно 60–70 дБ, сказал Вятт. Для понимания, такова разница между какафонией городского движения и шумом в обычной офисной среде (если вы помните, какими они были до времен COVID): согласно исследованию 2018 года, опубликованному в Журнале экологических и токсикологических исследований, по крайней мере 170 сообществ США ограничили использование бензиновых воздуходувок для листьев. Согласно данным HD Supply, некоторые муниципалитеты, такие как Беркли, Кармел и Малибу в Калифорнии и Аспен в Колорадо, полностью запретили их. По мере того, как электрические варианты становятся все более обычным явлением, всё больше местных органов власти могут почувствовать себя вправе вводить аналогичные правила или расширять ограничения на другое ландшафтное оборудование, эффективно вынуждая людей использовать инструменты для выброса мусора раньше, а не позже. Этот оборот открывает большие возможности для производителей газонов и садовой техники в целом и для Stanley в частности. По словам Вертхаймера из Melius Research, компания годами инвестировала в технологии электрификации и находится в выгодном положении, чтобы извлечь выгоду из этой тенденции. По его оценкам, основной доход Stanley может вырасти на 3 процентных пункта в течение следующего десятилетия за счет продаж электрического газонного и садового оборудования. Это вдвое превышает нормальные темпы роста для типичного производителя и может принести примерно 4 млрд долларов дополнительного дохода.
Еще одно преимущество перехода на электричество заключается в том, что он открывает возможности для новых интересных функций, сказал Вятт. Например, Stanley недавно выпустила новый аккумуляторный триммер для сорняков под своим брендом DeWALT, который можно складывать пополам, уменьшая объем места для хранения, необходимый в грузовике ландшафтного дизайнера. «Раньше это было невозможно, потому что бензобак мог бы помешать», — сказал Вятт. Компания также выпустила роботизированную газонокосилку, которую можно запрограммировать через приложение для смартфона.
Что касается устойчивого развития, у меня (Brooke Sutherland, автор статьи – прим. редакции) недавно была возможность поговорить с генеральным директором United Airlines Holdings Inc. Скоттом Кирби и рассказать об экологических инициативах компании в выпуске Bloomberg Businessweek «Как сделать». В декабре United пообещала ликвидировать выбросы парниковых газов к 2050 году за счет сочетания экологически безопасного авиационного топлива, получаемого из таких вещей, как использованные кулинарные масла, и технологий, улавливающих углерод из воздуха и закапывающих его под землей. Заметно отсутствует в этом списке компенсация за выбросы углерода или практика платить кому-то за посадку деревьев или, может быть, просто за то, чтобы их не вырубали, что Кирби называет просто «маркетинговым мероприятием». Он признает, что устойчивое авиационное топливо и улавливание углерода не являются экономически жизнеспособными решениями в больших масштабах сегодня, но указывает, что ещё не так давно энергия ветра и солнца также считалась слишком дорогостоящей. «В конечном счете, для этого потребуется какая-то правительственная схема — кнут и пряник — потому что она никогда не дойдет до точки, когда это будет экономически правильным ответом, если не будет цены на углерод», — сказал он. Однако компании также должны внести свой вклад. United вложила 30 млн долларов в компанию-разработчика альтернативных видов топлива Fulcrum Bioenergy Inc. в 2015 году и объявила о многомиллионных инвестициях в партнерство компании Occidental Petroleum Corp. по улавливанию углерода 1PointFive. Она также поддержала стартап по производству электрического аэротакси Archer. «На самом деле моей мечтой было бы стать министром энергетики — если бы мне разрешили решить эту проблему», — сказал Кирби. «Потому что это решаемая проблема». Интересно, что, несмотря на ажиотаж вокруг экологических, социальных и управленческих инвестиций, Кирби сказал, что он не слышал ни одного акционера, который так или иначе рассматривал бы позицию компании как движущий фактор при принятии инвестиционных решений. «Люди даже не осознают, насколько катастрофическими могут быть некоторые из последствий изменения климата и насколько необратимыми могут быть некоторые из них», — сказал он. «Это правильный поступок. Я действительно думаю, что в долгосрочной перспективе это принесет дивиденды клиентам, сотрудникам и имиджу нашего бренда. Но причина не в этом». В ближайшей перспективе United по-прежнему борется с последствиями глобальной пандемии. «Мы можем видеть свет в конце туннеля, но нам предстоит пройти еще немного, прежде чем мы пройдем через туннель», — сказал Кирби в отдельном разговоре. По его словам, спрос на внутренние туристические поездки в настоящее время превышает уровень 2019 года, но количество деловых поездок в США по-прежнему снижается примерно на 75-80%. По его словам, в связи с тем, что Европа только недавно начала открываться заново, а Азия еще дальше, значимое восстановление мировой экономики, скорее всего, произойдет в 2022 году. Международные и бизнес-билеты, как правило, продаются по более высокой цене. Таким образом, без возрождения этого спроса, Кирби сказал, что цены на авиабилеты все еще примерно на 15% ниже уровней 2019 года, несмотря на рекордный рост цен на билеты по сравнению с предыдущим месяцем в апрельском отчете США по инфляции.
Аккумуляторные технологии: кто это купит? Мнение редакции
Перевод: Наталья Курносова
Июнь 2021 года