К зимнему сезону 2021/2022 года компания RedVerg обновила линейку двухступенчатых снегоотбрасывателей, выпустив несколько новых моделей. Принципиально все подобные машины сходны, но различаются между собой шириной обработки, мощностью двигателя и некоторыми техническими особенностями. Такую технику подбирают исходя из необходимой площади и интенсивности обработки. Небольшие снегоотбрасыватели обычно используют в «придомовом» режиме, чем мощнее и производительнее машина — тем больше у неё дополнительных функций для упрощения и облегчения работ в разных условиях и в продолжительном режиме.
RedVerg RD-SB76/13E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
При всём внешнем сходстве подобных машин в исполнении отдельных узлов и деталей они могут существенно различаться. И первое, на что стоит обратить внимание, — двигатель. На моделях этой линейки устанавливают четырёхтактные бензиновые двигатели в «зимнем» исполнении, то есть адаптированные для использования при отрицательных температурах. Внешне такие двигатели легко отличить по увеличенным размерам элементов управления — чтобы пользователь мог запустить двигатель, не снимая перчаток. Большинство снегоотбрасывателей оборудованы двигателями с ручным и электрическим запуском (только ручной пуск встречается
разве что у «младших» моделей). «Холодный запуск» таких моторов возможен от обычной электросети — через удлинитель, для пуска прогретого двигателя на улице используют ручной запуск.
Следующий момент, на который тоже стоит обратить внимание, — компоновка панели управления. У разных машин она сильно различается. Мы рассматриваем «продвинутую» модель с большим количеством устройств управления
У всех снегоотбрасывателей привод шнека и колёса включают двумя ручками на рукоятках управления. Передачи переключают рычагом на панели управления. На этой машине на панель выведены и механизмы управления направлением и дальностью выброса. Снегоотводящий жёлоб поворачивают, вращая ручку. На этой модели ручка связана с приводом жёлоба через гибкий вращающийся трос. Дальность выброса, то есть угол наклона дефлектора на жёлобе, меняют рычагом на панели управления. Привод тут тоже тросовый, дополнительно между жёлобом и дефлектором установлена возвратная пружина.
Кроме этого, на панели управления размещены две клавиши — для включения светодиодной фары и подогрева рукояток. Фары встречаются на многих моделях, кроме самых «простых»; подогрев, напротив, имеется у немногих «снежников» топового уровня.
Шнек и ротор у всех снегоотбрасывателей принципиально сходны, хотя между моделями встречаются несущественные различия в их исполнении. Крутящий момент от двигателя передаётся через ремень на вал с ротором, а от него — через червячную передачу на шнеки. Чтобы уберечь механизмы машины от перегрузок и поломок при заклинивании шнеков, последние соединены с валами посредством срезных штифтов — зашплинтованных металлических пальцев, разрушающихся при перегрузке.
Ещё одна общая деталь, имеющаяся буквально на всех двухступенчатых снегоотбрасывателях, — съёмная лопатка для очистки машины после работы. Её традиционно крепят поперёк машины, в верхней части кожуха.
RedVerg RD-SB56/7 | RD-SB56/7E
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели
«Младшие» модели в новой линейке RedVerg предназначены для сравнительно небольших объёмов работ, к примеру на загородных участках, для расчистки дорожек, отдельных площадок и выездов с них. Производительность у таких машин, конечно, не особенно велика, зато они оказываются более маневренными, что даёт преимущество в условиях ограниченных пространств. И разумеется, стоят они гораздо меньше, чем более мощные и тяжёлые аппараты.
Двигатели на обеих моделях «зимние», одного рабочего объёма, но разных исполнений. Двигатель на первой из них — с системой только ручного запуска. На второй — имеется ручной пуск и электрический стартёр.
К тому же эта модель оснащена отдельно включающейся светодиодной фарой для работы в сумерках (питание на фару тоже подаётся «от двигателя»). Выключатель фары встроен в её корпус.
Все прочие особенности у обеих машин одинаковы. Трансмиссия — с четырьмя передними и одной задней скоростями. Рычаг переключения скоростей закреплён на стальной поперечной панели между рукоятками. Эту панель можно было бы назвать «панелью управления», но, кроме одного этого рычага, на ней больше ничего нет. Регулировка направления и дальности выброса снега на этих машинах производится вручную: снегоотводящий жёлоб поворачивают, взявшись за прикреплённую к нему ручку, козырёк дефлектора, закреплённый на жёлобе, фиксируется «барашком». Это наиболее простые технические решения, позволяющие не увеличивать стоимость машин, — для «домашнего» применения цена всё-таки имеет существенное значение, и переплачивать за более сложные решения для пользователя нерационально.
RedVerg RD-SB66/9E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
«Средняя» модель в линейке, предназначена для универсального применения. Вообще говоря, многие основные особенности у двухступенчатых снегоотбрасывателей сходны и не зависят от их мощности. «Снежный» двигатель, конструкция шнекороторного механизма и трансмиссии (здесь имеется шесть передних и две задние скорости) — принципиально сходны как у небольших «домашних» машин, так и у высокопроизводительных аппаратов с мощным двигателем и большой шириной захвата. Но исполнение отдельных «второстепенных» деталей и узлов может различаться.
Машины «среднего» уровня используют для работ, требующих высокой производительности, которая зависит не только от рабочей ширины и скорости перемещения, но и от возможности быстрой перенастройки параметров выброса снега. Для этого органы управления поворотом снегоотводящего жёлоба и углом наклона дефлектора «выносят» к оператору.
Между рукоятками снегоотбрасывателя расположена полноценная панель управления с интегрированной светодиодной фарой. Причём фара смещена вбок — чтобы свет от неё не перекрывался снегоотводящим жёлобом. Клавиша выключателя фары находится на панели. Ещё на панели управления расположены два рычага — для переключения скоростей и регулировки дальности выброса. Рычаг «дальности» с помощью троса связан с дефлектором («козырьком» на верхней части жёлоба), при перемещении рычага меняется угол его наклона. Снегоотводящий жёлоб на этой машине поворачивают, вращая ручку под левой рукояткой управления.
RedVerg RD-SB61/9TE
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Принципиальное отличие этой модели от других машин в линейке здесь только одно. Зато существенное. На этом снегоотбрасывателе вместо приводных колёс установлен гусеничный привод. Машины такого типа приобретают для работы на территориях со значительными уклонами в расчёте на серьёзные снегопады. В общем, в тех случаях, когда даже применяемые на обычных снегоотбрасывателях «зимние» колёса с развитым протектором могут начать пробуксовывать при движении. За счёт гусеничного привода этот аппарат обладает повышенной проходимостью и лучше справляется с глубоким слежавшимся снегом. Это немаловажно и приредкой расчистке территории, например при периодическом посещении загородного дома, особенно если подъездные пути имеют существенный уклон.
Важная особенность подобных машин — «система переноса веса», а точнее, возможность изменения угла наклона корпуса относительно гусениц. Для этого на корпусе предусмотрена специальная ножная педаль, её нажимают, чтобы разблокировать фиксатор. При поднятом ковше машину транспортируют, при опущенном — работают со слежавшимся снегом, промежуточное положение используют для обычных условий эксплуатации.
По остальным своим особенностям эта модель сходна с рассмотренным выше RedVerg RD-SB66/9E, хотя и немного отличается от него параметрами обработки. Но система управления у обеих машин одинакова: рычажное управление переключением передач и наклоном дефлектора, вращающаяся ручка для поворота жёлоба, интегрированная фара с отдельным выключателем. И конечно, два рычага на рукоятках управления — для привода колёс и жёлоба.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2021» (№4’2021)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.