AS Motor — немецкая компания, семейное предприятие, специализирующееся на выпуске косилочной техники для работы с высокой травой и бурьяном. Продукция рассчитана на профессиональное использование, может применяться даже в проливной дождь без забивания канала выброса скошенной травой.
AS 940 Sherpa 4WD | 4WD XL | 4WD RC
Райдеры для кошения бурьяна
Пульт ДУ дублирует практически все функции управления косилкой, которые доступны оператору с кресла. Есть и «обратная связь» — контрольные лампы. Дальность управления с пульта — до 300 метров
Многие модели способны работать на крутых склонах, ряд косилок оснащается двухтактными двигателями собственного производства (таких нет больше ни у одного производителя в мире), да и вообще многие виды косилок AS Motor не имеют мировых аналогов. Для работ на больших территориях со сложным ландшафтом компания выпускает отдельную группу техники — райдеры-бурьянокосилки.
Конструкция деки с системой перекрёстных ножей. На оси установлены два измельчающих ножа, на одном из них видны два шарнирно закреплённых режущих элемента. Спереди дека закрыта резиновой шторкой — дефлектором
Всего у компании сейчас имеются десять разновидностей таких райдеров с рабочей шириной от 80 до 100 см. Общие особенности одинаковы у всех: основу составляет несущая трубчатая стальная рама, двигатель расположен сзади, (такие машины и называются райдерами), трансмиссия — гидростатическая. Модели оборудованы комфортабельным креслом, впереди на раме закреплён стальной лист, который при движении приминает высокую растительность. В базовой комплектации райдеры поставляются с «тракторными» колёсами, опционально можно установить и ровные «газонные». Есть и ещё ряд сходных особенностей, присущих всем райдерам серии. Многие модели пригодны для работы на больших уклонах — имеют дополнительную защиту в виде откидывающейся вверх дуги безопасности.
У всех райдеров AS Motor бензобак находится над рулевой колонкой. Форма бака такова, что топливо из него расходуется полностью даже при работе на склонах. Ниже виден пульт ДУ в гнезде (оно есть на AS 940 Sherpa 4WD RC)
AS Sherpa — группа, состоящая из пяти моделей: двух с задним приводом (с дугой безопасности и без неё) и трёх полноприводных — AS 940 Sherpa 4WD. Все эти косилки с «плавающей» декой, могут использоваться в самых сложных условиях, способны справиться с травойи с древесной растительностью высотой до 150 см. Версия AS 940 Sherpa 4WD XL оборудована задними колёсами увеличенного диаметра (XL), «топовая»; AS 940 Sherpa 4WD RC имеет уникальную особенность — это первая в мире косилка с сиденьем с возможностью дистанционного управления с помощью пульта. Это ещё больше расширяет её возможности. Используя пульт, можно «отпустить райдер поработать» в зарослях колючих и опасных растений вроде борщевика, рядом с осиными гнёздами, косить под низко расположенными ветками… Рычаг для переключения между режимами ручного и дистанционного управления находится на корпусе райдера, за сиденьем оператора.
Все райдеры AS Motor можно использовать зимой, дооснастив их отвалом для уборки снега и цепями противоскольжения на колёса. Хотя с полным приводом и «тракторными» колёсами нередко можно обойтись и без цепей
Райдеры можно дооснастить передним отвалом для уборки снега, задней сцепкой, ручкой-«грибком» на рулевое колесо, уклономером и другими аксессуарами. Кольцо для крепления буксировочного троса спереди и счётчик моточасов предусмотрены уже «в базе».
AS 1040 Yak 4WD
Райдер для кошения бурьяна
Органы управления под правой рукой оператора. Направление и скорость движения выбирают одним рычагом. В среднем положении автоматически включается парковочный тормоз. Рядом видны рычаги установки оборотов двигателя и воздушной заслонки
Эта машина — новинка у AS Motor, была представлена весной 2018 года. Многие конструктивные особенности этой модели в целом сходны с райдерами AS Sherpa: мощная конструкция на основе стальной рамы, дуга безопасности, высокий уровень комфорта… Основное отличие от моделей семейства Sherpa — в конструкции деки. Почти всегда косилки всех типов относятся к ротационным — кошение производится вращающимися ножами. Иногда их называют роторными, и это ошибка. К роторным относится как раз эта модель: ротор здесь — множество шарнирно закреплённых двусторонних Y-образных ножей, установленных на горизонтальном вращающемся валу. Подобная техника оптимальна для работы на редко обрабатываемых территориях, на склонах и обочинах, при расчистке сильно заросших участков. Такие машины характеризуются большой шириной захвата, а также отсутствием ограничений к «качеству» территории: если нож попадает на камень или другой посторонний предмет, который он не в состоянии раздробить или отбросить,— он просто повернётся на оси. Небольшие неровности почвы вроде кротовин или муравьиных куч ему тем более не страшны — заодно и выровняет. При износе режущих кромок ножи переворачивают, в случае поломки одного или нескольких ножей их можно заменять попарно.
Вал двигателя и ротор деки параллельны (двигатель с горизонтальным расположением коленвала). Циклонный фильтр обеспечивает подачу чистого воздуха даже при сильной запылённости. Дека установлена со смещением
Ротор находится внутри стальной деки, как и ножи, она имеет «плавающую» конструкцию, то есть способна отклоняться относительно райдера. Дека установлена несимметрично — выступает с левой стороны машины, это позволяет проводить кошение вплотную к препятствиям вроде деревьев и ограждений. Для очистки внутренней поверхности деки имеется съёмный штуцер — его можно ввернуть с любой стороны деки и подключить шланг с водой. На время работы штуцер снимают, чтобы случайно не повредить. Ориентировочная производительность машины — до 6800 м2/ч. Силовой агрегат здесь — двухцилиндровый Briggs&Stratton Vanguard (промышленного класса) с циклонным воздушным фильтром и горизонтальным расположением вала. Крутящий момент к ротору передаётся напрямую, клиновым ремнём без дополнительных передач (на ротационных косилках ставят моторы с вертикальным валом). Ремень и ножи ротора можно легко сменить без разборки машины — для этого есть сервисные отверстия.
Внутри «плавающей» стальной деки находится ротор с шарнирно закреплёнными «плавающими» Y-образными стальными ножами. Спереди и сзади дека оборудована защитными резиновыми «брызговиками»
Райдер оборудован гидростатической трансмиссией с полным приводом и возможностью блокировки дифференциала задней оси посредством ножной педали. Вторая педаль — стояночный тормоз, его используют для экстренного торможения и остановки машины. Управление направлением и скоростью движения, высотой подъёма деки, включением ротора производят рычагами, расположенными с боков от места оператора. Максимальная скорость движения — 6,8 км/ч — вперед и 6,3 км/ч — назад. Имеется функция стабилизации скорости (круиз-контроль). В промежуточном положении рычага перемещения заодно автоматически включается тормоз.
Кресло с высокой спинкой и боковой поддержкой, кроме регулировки положения, имеет настройку жёсткости — её корректируют в зависимости от веса оператора. Помимо откидывающейся дуги, райдер оборудован панелями-дефлекторами с боков от места водителя. Эти панели обеспечивают дополнительную защиту оператора при движении «в зарослях».
Райдер реально дооснастить и иным оборудованием. В частности, опционально, предлагаются уклономер и фаркоп, на который можно закрепить тележку и другие приспособления.
С чего начинается бизнес с полувековой историей? С хорошей прогулки!
Октябрь 2019 года