1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Бренд Caiman выступил официальным призовым партнёром Национальной премии «Автомобиль года в России 2019»
0
34
Bosch: годовая пресс-конференция 2019. Курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
0
113
Котёл + бойлер = выгода до 15 000 руб.!
0
24
В России появились Buderus Центры. В чем их преимущества?
0
27
Впервые – двухдневная выставка-конференция Baxi Expo Москва 2019!
0
67
Известные бренды строительных и отделочных материалов на выставке Astanabuild 2019: Казахстан, г. Нур-Султан, 22-24 мая
0
436
Hart: инструмент для ударной работы
0
100
Viessmann Group укрепляет партнерство с монтажными организациями
0
59
Soudal запускает строительство завода — первого в России и 20-ого в мире
0
53
Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 435X AWD награждена престижной премией Red Dot Design Award 2019
0
200
Фестиваль инструмента ToolFest 2019 (18 мая, Москва, БЦ Румянцево). Организатор: МВ Групп
0
189
15-16 октября пройдёт «Волгоградский форум промышленной автоматизации и цифровизации. ПромЭкспо»
0
91
В Санкт-Петербурге на выставке City Build Russia закупщики проведут прямые переговоры с поставщиками по более 400 направлениям
0
130
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое аккумуляторное оборудование M18 Fuel для деревообработки»
0
210
Чтобы косить легче всех! Тест бензокосы Caiman WX 21 в Новой Зеландии, в рамках конференции Unisaw Group 2019
0
235
Репортаж о мировой премьере-2019 новинок Milwaukee (Дублин, Ирландия, февраль 2019 г.)
0
618
Мойки высокого давления Husqvarna прошли тест-драйв в рамках Национальной премии «Топ-5 Авто»
0
363
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости аккумуляторной технологии M18 Fuel»
0
172
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое оборудование общестроительного назначения»
0
149
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые ручные инструменты: рулетки STUD, система Packout, ножи, перчатки и др»
0
214
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые принадлежности: пилки, коронки, буры, долота, свёрла и др.»
0
160
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новинки M12: гайковёрт, энергокомплекты, мачта освещения, мини-резак, заклёпочник»
0
124
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые аккумуляторные инструменты Milwaukee для электриков и сантехников»
0
115
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости цифровой платформы One-Key: сканер QR-кода и др.»
0
94
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Аккумуляторные и ручные инструменты, системы освещения для автосервиса»
0
99
В Москве открылся первый магазин малого формата «Леруа Мерлен»
0
448
На ISH 2019 Viega назвала основные тренды на ближайшие десятилетия
0
282
В чемпионате «Лучший сантехник. Кубок России» победила команда из Владимирской области
0
315
«ТермоПатруль» бренда Buderus совершил свой первый выезд
0
234
Программа приоритетных ремонтов сервисной службы LG Electronics в России
0
241
«Абразивкомплект» и Klingspor на выставке InterStroyExpo 2019 в Санкт-Петербурге
0
331
На Алтае открылся уникальный шоурум Buderus
0
212
Австралия – Новая Зеландия – Сингапур: репортаж о конференции дилеров Dealer Team №1 компании Unisaw Group
0
808
Новинки Husqvarna 130 и 135 Mark II – бензопилы для частного пользования, разработанные на абсолютно новой платформе
0
580
«Технониколь» запустила завод по производству строительных пленок в Рязани
0
214
HiKoki – уже в «Леруа»
0
647
Праздник – это хорошо! А день рождения – ещё лучше! Приходите 20 апреля на 5-летний юбилей Дилерского центра «Юнисоо»
0
565
Makita покраснела!
0
1505
Компания Rehau объявила о ребрендинге
0
217
Завод «Фиолент» изменил доменное имя официального сайта
0
575

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Spoga+Gafa 2019: 1-3 сентября, Кельн (Германия)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Отопление и водоснабжение АЗС каскадом из котлов Buderus Logano G-215WS и солнечным коллектором Logasol SKN-4.0-s

0
7808

Отопление АЗС котлом BuderusВ данном реальном объекте речь пойдет об обустройстве системы отопления, горячего водоснабжения и вентиляции с использованием котлов Buderus Logano G‑215WS и солнечных коллекторов Buderus Logasol SKN‑4.0‑s на авто-заправочной станции (АЗС).

Проектирование системы и монтаж произведены компанией ИП Долгополов Е. А., г. Владимир.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Объект — автозаправочный комплекс компании «Сити-Ойл», находящийся на федеральной автомобильной дороге М7 «Волга» (Москва — Уфа), неподалёку от Владимира. Точнее, «3‑й километр» объездной дороги, огибающей город с юга. Эта трасса — одна из основных магистралей, связывающих европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Соответственно и движение довольно оживлённое, причём немалую часть автомобильного потока составляют грузовые перевозки. Компания «Сити-Ойл» считается одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов Владимирской области (более десяти АЗС), и данный комплекс рассматривался как многофункциональный, где водители и пассажиры могут не только заправиться и перекусить, но и отдохнуть, причём с европейским уровнем сервиса. Поэтому комплекс включает в себя не только АЗС, но и автостоянку для грузового транспорта, кафе, магазин… в общем, всё, что может понадобиться для отдыхе в дороге, в том числе водителям-«дальнобойщикам», рейсы которых могут длиться не только днями, но и неделями. Строго говоря, АЗС и крытых строений на объекте два, с разных сторон дороги, но мы рассмотрим одно из них.

Схема АЗС

Схема строения АЗС. Примерно половину площади занимает зал для посетителей с кафе (слева) и магазином (в центре). Имеются туалеты, две душевые комнаты, постирочная и ряд хозяйственных помещений. Входов три, с установленными над дверьми тепловыми завесами. Ещё один, отдельный, вход ведёт в котельную (справа сверху). В зале смонтированы два контура низкотемпературного отопления, ещё два — в душевых. Небольшие помещения отапливаются радиаторами.

Почти все современные автозаправочные комплексы представляют собой быстровозводимые конструкции, их ставят где-то «по обочинам» дорог, вдалеке от коммуникаций. Это понятно, мало кто из местных жителей будет рад такому соседству, а автомобилистам, как правило, нет никакой разницы, где заправляться. Отсюда и важная особенность таких комплексов: они практически полностью автономны: ни центрального отопления, ни канализации, ни даже газовой магистрали, к которым можно подключиться, рядом с ними не проходит. Единственное, что поставляется на АЗС централизованно — электричество, всё остальное необходимо обустраивать автономно. Нет магистрального газа — можно обойтись сжиженным, от газгольдера. Или дизельным топливом. Тем более что проблем с их доставкой для АЗС нет. К слову, в той же Европе на подобных комплексах часто видишь пару газгольдеров «за заборчиком», впрочем, попадаются комплексы даже с дровяным отоплением (но дровами могут топить разве что в не слишком больших и «старых», то есть капитальных строениях). Тут уж кому что удобнее.

В данном случае выбор горючего для отопления был очевиден — дизельное топливо, то же самое, которое реализуется на станции.

Здание АЗС построено из металлокаркаса, обшито сэндвич-панелями. Общая площадь — почти 500 кв. м. Примерно половину площади занимает зал для посетителей с кафе и магазином, на остальной находятся санузлы на пять или шесть «посадочных мест» и отдельный — для лиц с ограниченными возможностями, две душевые комнаты, постирочная (помещение со стиральными машинами) и ряд хозяйственных помещений. Котельная также располагается на площади строения, имеет отдельный вход.

Пожелания заказчика включали в себя не только обустройство систем ГВС и отопления, причём как высоко-, так и низкотемпературного. Для создания комфорта в помещении требовалась установка тепловых завес (также работающих от отопительной системы) над тремя автоматическими дверьми и обеспечение работы приточно-вытяжной вентиляции мощностью в 40 кВт. Ну а система ГВС должна снабжать горячей водой целый ряд потребителей: кафе, санузлы и душевые комнаты. Дополнительное требование — экономичность и экологичность проекта. Для этого в систему включена гелиоустановка, поддерживающая работу ГВС. Марка отопительного оборудования была оговорена заказчиком заранее. Задача выполняющей работы компании заключалась в его подборе и монтаже.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ АЗС

АЗС отапливают два котла Buderus Logano G‑215WS

АЗС отапливают два котла Buderus Logano G‑215WS мощностью в 64 кВт каждый, соединённые в каскад. Котлы конструкционно одинаковы, различаются только контроллерами и, соответственно, функционалом: слева — «ведомый», справа — «ведущий»

Основу системы составляют два отопительных котла Buderus Logano G‑215WS мощностью в 64 кВт каждый, соединённые в каскад. Это напольные модели с трёхходовым чугунным теплообменником, без ограничений по минимальной температуре поступающей воды, имеющие высокий срок службы. Они относятся к низкотемпературным: выходящие топочные газы имеют температуру не более 200 °C. Данная серия включает в себя четыре модели максимальной мощностью до 52, 64, 78 и 95 кВт. Собственно, сами котлы состоят из теплоизолирующего корпуса и секционного теплообменника, мощность зависит от количества секций. Остальные элементы системы, включая группы безопасности, устройства управления, арматуру и горелки, выбирают отдельно: это обычное явление для мощного теплового оборудования. Кстати, котлы допускают установку жидкотопливных и газовых горелок, на выбор. В этой системе использованы одноступенчатые вентиляторные жидкотопливные горелки Buderus Logatop модели DE 1.2 Н‑0053 с заводской настройкой мощности в 63 кВт.

Система управления при каскадном подключении котлов координирует их совместную работу, причём её функционал должен быть достаточно велик, чтобы удовлетворить все требования пользователей. Ведущий модуль — система управления Buderus Logamatic 4321 RU и ведомый — 4322 RU установлены на корпусах котлов. С их помощью, не считая поддержки системы ГВС (включая работу солнечных коллекторов), обеспечивалось автоматическое погодозависимое регулирование системы радиаторного отопления и работа четырёх раздельных контуров низкотемпературного отопления.

ведомый котёл Buderus

Справа, на переднем плане, виден ведомый котёл Buderus с приставной дизельной горелкой, напротив него — комплекс системы водоподготовки, а у дальней стены — бак для накопления чистой воды

Два контура тёплых полов площадью 25 и 20 м2 выведены в зал для посетителей, находятся в зоне кафе и в центре торгового зала. Ещё два — в душевых (общая площадь каждой — около 6 м2, площадь отопления тоже каждой — примерно 4 м2). Остальные помещения отапливаются радиаторами.

Небольшая площадь систем низкотемпературного отопления в зале для посетителей компенсируется ещё двумя системами. Три двери, имеющиеся в строении, оборудованы автоматически включающимися при открывании тепловыми завесами (водяными нагревателями) марки Defender: на входе в зал — мощностью 15 кВт, две остальные — мощностью по 10 кВт. Таким образом, потери тепла через открывающиеся двери минимизированы. Вторая система — вентиляция тепловой мощностью в 40 кВт, заодно обеспечивающая и воздухообмен в здании. Обе эти системы относятся к высокотемпературным контурам отопления.

Бойлер косвенного нагрева Buderus Logalux SM 300

Рядом с котлом – бойлер косвенного нагрева Buderus Logalux SM 300, за ним виден монтажный комплект (в белом корпусе), ответственный за работу гелиоконтура. На стене установлены пять модулей отопительных контуров — по два на системы отопления и тепловые завесы и один на вентиляцию. Синий бак справа относится к системе водоподготовки

Вернёмся «в котельную». Для обеспечения горячего водоснабжения в её помещении рядом с котлами установлен бойлер косвенного нагрева Buderus Logalux SM 300. Это бивалентный, то есть способный работать от двух источников нагрева цилиндрический бак вертикального исполнения со слоем теплоизоляции толщиной в 50 мм. Внутри бака находятся два спиральных теплообменника: нижний подключается к солнечным коллекторам, верхний — к иному источнику нагрева, в нашем случае это котлы. Точки водоразбора расположены на кухне кафе, в душевых и туалетах. Всего их 12, но с учётом специфики работы для снабжения всех точек горячей водой достаточно и бойлера объёмом в 290 л. Душевые и кухня не требуют большого расхода горячей воды, и даже если на станцию заедет автобус с несколькими десятками пассажиров, на помывку рук им много воды не нужно. Общее время такого «пикового» расхода — буквально 10–20 минут, заметно снизиться температура воды в бойлере за это время не успеет, теплогенераторы быстро нагонят нужную температуру. Впрочем, дополнительно, «на всякий случай», бак снабжён и электрическим нагревательным элементом.

Водоподготовка на АЗС

Напротив котлов находится комплекс водоподготовки. Кстати, габариты всего помещения котельной — 5,3х2,4 м

Нагретая отопительная вода из котлов через гидравлическую стрелку распределяется по контурам. На стене котельной смонтированы пять комплектов смесительных узлов отопительных контуров: тёплый пол, радиаторы, отдельные контуры на две малые и одну большую тепловые завесы и контур вентиляции. И коллектор, и комплекты подключения, и ряд других сравнительно небольших узлов и элементов — тоже производства Buderus.

Холодная вода для нужд станции подаётся из автономной скважины глубиной около 120 м. В котельной также установлены система водоподготовки с накопительным баком и насосом повышения давления производительностью 250 л/ч и ещё один «габаритный» элемент — пластмассовый бак объёмом 1000 л — для накопления воды. Топливо поступает из внешней подземной ёмкости объёмом 5 м3. Его максимальный расход в режиме непрерывной работы на полной мощности составляет более 20 л/ч (правда, непрерывный режим на практике возможен редко, только в особо сильные морозы).

Солнечные коллекторы Buderus Logasol SKN‑4.0‑s

Панели солнечных коллекторов Buderus Logasol SKN‑4.0‑s, установленные на плоской крыше АЗС с помощью металлических рам

К системе ГВС относится ещё один контур — гелиосистема, которая состоит из трёх установленных на крыше панелей солнечных коллекторов Buderus Logasol SKN‑4.0‑s (вертикального исполнения), расширительного бака объёмом 18 л и комплекта Buderus Logasol KS0105. Это единый монтажный блок с насосом и необходимой для функционирования гелиосистемы арматурой.

Автономность комплекса обеспечивают ещё ряд систем, не относящихся к отоплению и водоснабжению. Для резервного электроснабжения на территории есть дизель-генераторная установка в шумозащитном кожухе, способная обеспечить весь комплекс энергией в случае пропадания основного электроснабжения. Для сбора и предварительной очистки сточных вод смонтирован септик с жироуловителем.

Напоследок, пожалуй, стоит повторить, что современные АЗС относятся к быстровозводимым объектам, и сроки монтажа были жёсткими. Подбор оборудования — дело непростое, но специалисты могут провести требуемые расчёты достаточно быстро.

контур тёплого пола для АЗС

В тороговом зале АЗС на полу видна ниша в плитке, прикрытая резиновым покрытием для сбора снега и мусора. Под этим покрытием находится один из контуров тёплого пола

Монтаж начался с раскладки контуров тёплого пола. Пока выполнялась эта часть работы, было подобрано и поставлено необходимое отопительное оборудование. Компания, производившая монтаж, выиграла тендер на комплектацию и монтаж комплекса в октябре 2013 года, а уже в январе 2014-го котельная была введена в эксплуатацию (до этого отапливать помещение приходилось с помощью электрических тепловых пушек). Система солнечных коллекторов смонтирована позднее, в мае 2014 года. В хорошую погоду в летнее время она полностью покрывает нужды комплекса в горячей воде.

В настоящее время (лето 2014 года) здание полностью введено в эксплуатацию, проводятся заключительные работы на прилегающей территории — обустройство автостояночных мест общей площадью порядка 16 000 м2.

ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ АВТОРА О ЗАПРАВКАХ

Автору этой статьи в порядке хобби (реконструкции наполеоновских битв) довольно часто приходится ездить с «группой товарищей» в разные страны Европы, причём на автобусах: те предметы, которые изображают холодное и огнестрельное оружие (а некоторые возят и пушки), с точки зрения законов легальны, имеют нужные документы, провозить их через границы разрешено, но на самолёте это делать сложнее. Да и увидишь за автобусный рейс гораздо больше… Но у таких поездок есть одна особенность: раз в несколько часов водители обязаны остановиться для отдыха, как своего, так и пассажиров. Время нахождения водителей за рулём регламентируется законодательством, проверить его довольно просто: такого рода транспорт комплектуется приборами учёта скорости и времени движения (тахографами). Превышение чревато. И примерно на третьей по счёту поездке обнаружилось, что водители разных автобусов для остановок выбирают почти всегда одни и те же придорожные комплексы. Конечно, это в основном крупные стоянки с развитой инфраструктурой. Такая же ситуация и у «дальнобойщиков».

Тепловая завеса с водным нагревателем

Тепловая завеса с водным нагревателем под потолком у входа АЗС. Двери открываются автоматически

Что касается уровня сервиса, то примерно от Чехии до Франции он в среднем одинаков, восточнее — несколько хуже, хотя ситуация и у нас постепенно улучшается, и стоянки «европейского» уровня можно найти даже в нашей стране.

Реальный объект опубликован в журнале “Потребитель. Всё для стройки и ремонта” ЛЕТО 2014

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде