Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

ТД Прайд: 30 лет на рынке
78
И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024
125
Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
89
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
137
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
176
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
598
На старт! Внимание! MITEX!
283
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
345
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
140
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
152
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
242
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
244
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
166
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
381
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
267
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
175
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
332
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
287
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
342
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
632
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
282
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
321
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
513
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
695
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3123
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
518
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
600
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
453
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
496
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
531
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
538
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
616
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3161
В начале был MITEX…
642
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
727
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
625
Чемпионат электриков IEK Group подтвердил квалификацию мастеров на международном уровне
472
«Керамакс-Электра» – шаг в будущее
1126
MITEX 2024. Выставка №1 в мире инструмента
874
Крупнейший центр профессиональной садовой техники принял гостей из разных регионов
812

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Тест алмазных кругов Klingspor для резки асфальта

4308

алмазные круги для резки асфальта тестОсновные работы по ремонту дорожного покрытия должны проводиться в тёплое время года. В соответствии с этим правилом сезон дорожных работ, по сути, окончен. Но это в идеальных условиях, а в реальности необходимость резать асфальт может возникнуть внезапно — например, при ремонте инженерных коммуникаций, залегающих под дорожным полотном. Для такой работы применяют алмазные круги, и наш тест будет полезен тем, кому приходится выполнять такую работу в больших объёмах.

Асфальт обычно режут не для сплошной за­мены полотна, а либо при ямочном ремонте, либо при прокладке или ремонте инженер­ных коммуникаций. Работа напоминает про­резание штрабы в стене для укладки кабеля: аккуратные тонкие резы, между ними всё выдалбливают и на финальном этапе укла­дывают заплатку из свежего асфальта. Для резки этого материала используют бензорезы с кругами диаметром 350 или 400 мм либо нарезчики швов. Конструктивно последнее устройство состоит из тележки на колёсах с рукоятками, мощного двигателя (в пода­вляющем большинстве случаев бензинового), клиноременной передачи от двигателя на вал,  вращающий алмазный отрезной диск, и ме­ханизма регулировки глубины погружения. Круги могут быть гораздо больше по диа­метру, чем на бензорезах, здесь и 800 мм — не редкость, бывает и больше.

Для резки асфальта нужны особенные круги, предназначенные специально для этой «субстанции». Алмазные круги вообще штука очень специализированная. По кир­пичу — одни, по чистому бетону — другие, по армированному железобетону — третьи… И для асфальта тоже есть свои круги. При этом внешне диски, предназначенные для ра­боты по одному и тому же материалу, могут быть настолько похожи, что невооружённым глазом их не различит даже специалист. Как правило, сегменты имеют одинаковую фор­му, а разница заключается в составе связки, процентном содержании и качестве алма­зов. Как минимум нужен микроскоп, тогда по внешнему виду алмазов специалист может определить хотя бы уровень качества того или иного диска. Обычным пользователям остаётся ориентироваться только по этикет­ке. Но этикетка никогда не содержит ника­ких данных о ресурсе или производительно­сти круга. Производители не указывают эту информацию по очевидным причинам — она слишком сильно зависит от условий эксплу­атации. Асфальт или бетон везде разный, и в зависимости от характеристик обрабаты­ваемого материала ресурс одного и того же круга может отличаться в несколько раз. Естественно, что производитель в принципе не может предусмотреть все возможные ва­рианты, и единственное логичное решение — не называть никаких цифр, чтобы не вводить потребителя в заблуждение, пусть и без злого умысла.

В итоге при выборе между разными брендами или даже кругами одного бренда, но разных серий, приходится ориентировать­ся на отзывы или результаты сравнительных тестов. Эта статья — пример как раз такого теста, когда испытания проводятся в одина­ковых условиях и позволяют выявить разницу между кругами разных серий.

СПОЙЛЕР

Если вам некогда читать всю статью целиком, то вот сухая выжимка.

В одних и тех же условиях круги DT 602 A Supra работают до шести раз дольше, чем DT 350 A Extra. Скорость реза у них выше примерно в полтора раза, а цена единичного реза ниже в три раза, несмо­тря на то, что стоят они примерно вдвое дороже. Более высокая цена при покуп­ке оборачивается очень значительной экономией в ходе эксплуатации.

ВЫБОР УЧАСТНИКОВ

Для испытаний мы использовали нарезчик швов Splitstone CS-146 c двигателем Lifan 168F-2 заявленной мощностью 6,5 л. с.

В этот раз мы испытали два образца од­ного бренда, а именно Klingspor. Один — из начальной линейки Extra, круг DT 350 А, другой — из более высокоуровневой серии Supra, DT 602 A. Оба диска изготовлены на украинском заводе Klingspor, который начал работать в 2015 году. Отметим, что компания Klingspor — это производитель ос­настки с богатой историей (в прошлом году она отмечала внушительный юбилей — 125 лет работы). Заводы расположены в Европе, часть бюджетной линейки Klingspor раз­рабатывает самостоятельно, но выпускает в Китае. Однако к алмазным кругам это уже не относится, с 2015 года весь ассортимент алмазных кругов изготавливается либо в Гер­мании, либо в Украине.

Внешне тестируемые образцы очень по­хожи, но есть одно заметное отличие. У DT 350 A Extra есть три симметрично располо­женных «скошенных» сегмента. DT 602 A Supra выглядит так, будто все сегменты оди­наковые, но при внимательном рассмотре­нии становится понятно, что здесь тоже есть «нестандартные» сегменты. По форме они такие же, что и остальные, но больше по вы­соте — линия сварки проходит ниже, чем у остальных. Этих сегментов тоже три штуки, расположены также симметрично. На кругах большего диаметра их может быть и пять. Это не что иное, как сегменты безопасности.

Klingspor DT 350 A Extra

Klingspor DT 350 A Extra

  • АРТИКУЛ: 337730
  • ДИАМЕТР: внешний — 350 мм; посадочный — 25,4 мм
  • ТИП КРОМКИ: сегмент
  • ВЫСОТА СЕГМЕНТА: 10 мм
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 5533 руб

Klingspor DT 602 A Supra

Klingspor DT 602 A Supra

  • АРТИКУЛ: 325092
  • ДИАМЕТР: внешний — 350 мм; посадочный — 25,4 мм
  • ТИП КРОМКИ: сегмент
  • ВЫСОТА СЕГМЕНТА: 10 мм
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 10 197 руб.

Основная проблема кругов для резки ас­фальта связана с тем, что асфальт — это мяг­кий абразив. При резке он легко налипает на тело диска и постепенно истирает его. Самому телу диска это не очень страшно, сег­менты износятся полностью гораздо раньше. Но абразивному износу подвержена также линия сварного шва, а вот здесь уже может скрываться опасность — возникает риск от­рыва сегмента при истирании сварки. Поэто­му защитные сегменты и расположены ниже рабочих — они убирают тот шлам, что может воздействовать на диск в районе линии кре­пления рабочих сегментов.

DT 350 A Extra 602

Сегменты дисков DT 350 A Extra (слева) и DT 602 A Supra (справа) крупным планом. На Supra алмазы крупнее, их процентное содержание и качество выше

 DT 350 A Extra

Алмазы, используемые в DT 350 A Extra, — это базовый уровень качества

DT 602 A Supra

Алмазы, используемые в DT 602 A Supra, — это улучшенный уровень качества. Кристаллы крупнее, правильной формы, да ещё и с титановым покрытием, которое повышает стабильность положения алмаза в связке под нагрузкой. Обычный алмаз может вырвать из связки, когда он погружён в неё на 2/3 высоты. Алмаз с покрытием держится надёжно, даже когда он погружён в связку не более чем на 1/3 высоты

Ещё один интересный момент — в зави­симости от типа алмазного круга расстояние между сегментами может быть больше или меньше. Диски, которые мы испытывали, — с большим зазором между сегментами. Это позволяет более эффективно выводить шлам и повышает скорость работы, но ограничива­ет ресурс. Можно заказать круги с уменьшен­ным промежутком между сегментами, тогда скорость реза будет ниже, но зато повысится ресурс — просто за счёт того, что на круге того же диаметра будет чуть больше сегмен­тов. Так что даже при зафиксированных се­рии и диаметре ещё остаётся поле для допол­нительного выбора.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

В качестве привода мы могли взять либо бензорез, либо нарезчик швов. Бензорез часто применяют при ямочных ремонтах, когда нужно делать много относительно корот­ких пропилов и часто менять направление. Нарезчик швов удобнее, когда нужны длин­ные прямые пропилы. Тут полная аналогия с электроинструментом: бензорез — это, ус­ловно говоря, УШМ, а нарезчик швов — со­ответственно штраборез. Только двигатель обычно бензиновый и вес устройства в не­сколько раз больше.

Бензорез отвергли — тест удобнее прово­дить на длинных прямых резах, поэтому го­раздо легче работать нарезчиком швов. Хотя следует отметить, что к бензорезам разрабо­таны специальные тележки, превращающие их в полный аналог шовнарезчика. Но арен­довать именно нарезчик оказалось гораздо поэтому в итоге, повторимся, нам при­везли Splitstone CS-146 c двигателем Lifan 168F-2 заявленной мощностью 6,5 л. с.

А дальше — всё как обычно. Замеряем ди­аметр круга штангенциркулем, ставим на ма­шину и режем асфальт, периодически прове­ряя остаточный диаметр и замеряя скорость реза. Нужно добиться износа хотя бы 1 мм, тогда можно быть уверенным, что мы полу­чили достаточно точные данные и можем дальше вычислить полный ресурс круга с вы­сокой степенью надёжности.

Для начала взяли «внеконкурсный» экзем­пляр отрезного круга и в двух местах выреза­ли «колодцы» в асфальте с целью определить, какова толщина асфальтового слоя и что под ним — гравийная подушка или бетон? Вы­яснилось, что слоёв асфальта в этом месте как минимум три. Верхние два — толщи­ной по 5 см каждый, и под ними тоже ас­фальт, судя по поведению лома, которым его пытались долбить. От бетона лом обычно отскакивает с характерным лязгом, а в ас­фальте вязнет — не менее характерно. Тол­щину нижнего слоя определить не удалось, да в этом и не было необходимости. Мак­симальная глубина реза у Splitstone CS-146 составляет, по разным данным, от 110 мм (как в инструкции) до 135 мм (так указано в блоках техпараметров на многих сайтах в Интернете). Так что прорезать насквозь третий слой асфальта вряд ли получится. По­этому мы, во‑первых, ограничили глубину реза — не более чем 100 мм. А во‑вторых, не стали испытывать круги, предназначен­ные для резки асфальта и бетона, хотя такие у Klingspor тоже есть (например, DT 350 AB Extra). Раз бетон нам гарантированно не по­падётся, то берём только «чисто асфальто­вые» образцы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Важно понимать, что полученные в ходе теста значения ресурса верны для тех условий, в которых проводился тест. Специалисты компании Klingspor оценивают эти условия как крайне жёсткие: асфальт с высоким содержа­нием крупного щебня (не исключено, что гранитного, судя по цвету на срезе), очень плотный, уложен много лет назад. Гораздо чаще алмазными кругами режут дорожное покрытие, уложенное два– четыре года назад и не содержащее гра­нитный щебень в качестве наполнителя. В таких условиях ресурс кругов может быть в несколько раз выше. Так что при испытаниях на другом виде асфальта аб­солютные цифры будут другими, но раз­брос между участниками должен сохра­ниться. Если DT 602 A Supra показывает ресурс в несколько раз выше, чем DF 350 A Extra, то и в других условиях этот пока­затель тоже будет значительно больше. Не факт, что ровно в шесть раз – ско­рость износа зависит от характеристик обрабатываемого материала – но точно в разы выше!

Начинаем с круга DT 350 A Extra. Ставим глубину реза 5 см и делаем 5-метровый шов. Скорость подачи определяем по звуку двига­теля, работающего на максимальных оборо­тах, — если толкать слишком быстро, он за- хлёбывается, а то и глохнет. Толкать нарезчик швов надо так, чтобы двигатель ровно работал под нагрузкой, но не захлёбывался и тем более не глох. Приноравливаешься быстро!

Первый 5-метровый шов прорезали при­мерно за 6 минут, дальше скорость начала уверенно расти. Максимальная величина, ко­торую зафиксировали за несколько подходов при резе на глубину 5 см, — 0,9 м/мин, она и указана на диаграмме. Затем ставим глуби­ну реза 10 см. Скорость, естественно, упала, зафиксированный максимум — 0,53 м/мин.

Общая длина реза — 44 м (при глубине 5 см, резы на глубину 10 см считаем как двой­ные). Износ диска заметный, намного больше необходимого минимума в 1 мм. Поэтому, ориентируясь на зафиксированную скорость износа и зная начальный и конечный диаме­тры, рассчитываем полный ресурс. Он ука­зан на диаграмме — диск должен прорезать до 250 м при глубине реза 5 см и по пример­но такому асфальту, как у нас. И вдвое мень­ше, если резать на глубину 10 см.

Теперь ставим DT 602 A Supra и повто­ряем эксперимент по той же программе. И вот тут настало время сильно удивиться. Первый пятиметровый рез занял больше семи минут. Подумали, что связка очень жёсткая, медленно обновляется, поэтому ра­бота идёт медленнее, но зато прослужит этот диск очень долго. Как выяснилось, со сроком службы мы угадали, а вот насчёт скорости ошиблись. Следующий рез был с теми же параметрами, но он занял 5,5 минуты… сле­дующий — 5 минут… потом — ещё один на 5 минут… а потом и вовсе менее четырёх ми­нут потребовалось. Это на «приноровились» уже не спишешь, очевидно, что диск просто не сразу вскрылся. Но когда это произошло, он заработал на полную скорость — и тут выяснилось, что производительность у Supra намного выше, чем у Extra.

Далее поставили на максимальную глуби­ну реза (10 см) и этот диск. Сделали четыре 5-метровых реза, на каждый ушло по 5 ми­нут. Предыдущий образец резал практиче­ски вдвое медленнее и изнашивался гораздо быстрее. Расчёты показывают, что ресурс DT 602 A Supra в шесть раз выше, чем у DT 350 A Extra. И даже несмотря на то, что стоит он примерно вдвое дороже, цена реза получает­ся ниже в три раза. А если учесть ещё и более высокую скорость работы, то в эксплуата­ции он будет ещё выгоднее.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Антон Бодрин KlingsporАнтон Бодрин (компания Klingspor)

Результаты теста в метрах мы оцени­ваем как очень низ­кие — в других странах, например в Бразилии, мы проводили анало­гичные испытания, и там ресурс получил­ся значительно выше. Просто для сравнения: если пересчитать в квадратные метры, то ваш тест даёт для DT 350 A Extra ресурс 12,5 м², а наш — 60–80 м². Аналогично для DT 602 A Extra получается 75 м² и 100–150 м².

Методика теста понятна и прозрачна, к ней вопросов нет. Ресурс диска зависит от множе­ства факторов: например мощности привода, глубины реза, скорости подачи и т. д. Здесь всё одинаково, поэтому наиболее вероятно, что причина таких серьёзных отличий — свой­ства асфальта. Высокое содержание щебня однозначно вызывает ускоренный износ сегментов, особенно если это действительно гранит. В обычном дорожном полотне таких включений нет, поэтому и круги работают значительно дольше. Но разброс результатов должен сохраняться, и тот факт, что DT 602 A Supra работает в несколько раз дольше, чем DT 350 A Extra, безусловно, имеет место. Хотя по нашим данным этот разброс не настолько велик, но тут опять же очень многое зависит от условий «на местности».

У серии Supra алмазы более высокого ка­чества, с титановым покрытием, их концен­трация выше, а сама связка твёрже — всё это и позволяет этим кругам работать быстрее и дольше.


Российский сайт Klingspor: klingspor.de/ru


Тест провёл Алексей Меснянкин.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Октябрь 2019 года

Самое читаемое за месяц