Ручной бензорез под 400‑миллиметровый диск – это поистине монструозная машина для разрушения всего и вся… Steviman GS740 16 – универсал в области демонтажа. Разобрать кирпичное строение или бетоноконструкцию – раз плюнуть! Искромсать на мелкие кусочки автомобиль – еще проще!
Конёк Steviman – профессиональная техника. В ассортименте бренда вы не найдете компактной любительской садовки и любительского инструмента – все оборудование рассчитано на коммерческое использование с высокой интенсивностью. Ну а такое оборудование, как бензорезы, и вовсе никогда не применяется в формате хобби и не покупается для эпизодического применения. Бензиновые универсальные резаки, типа Steviman GS740 16, используются строителями, демонтажниками, дорожниками и, конечно же, спасателями и пожарными – с их помощью освобождают людей, зажатых в пострадавших в ДТП автомобилях, прорезают проходы в разрушенных или горящих металлоконструкциях.
ВИДЕО
СТАТЬЯ
Steviman GS740 16 – мощнейшая машина, крупный резак, работающий с 400‑миллиметровыми дисками. Предел глубины реза такого диска (от кромки до фланцевой шайбы на шпинделе) – 150 мм: это очень много!
Основа конструкции GS740 16 – мощный двухтактный бензиновый двигатель объемом 76 см3. Мотор смонтирован на раме, оснащенной двумя рукоятками, по типу бензопилы – задней продольной, основной, и передней D-образной поперечной, вспомогательной. От двигателя крутящий момент через центробежное сцепление и выносную штангу с ременной передачей идет на шпиндель, где и монтируется диск – либо алмазный (для камня, бетона, асфальта), либо абразивный (для металла). Посадочное место универсальное, благодаря сменной втулке можно ставить диски как с отверстием 20 мм, так и с дюймовым, 25,4 мм. При необходимости, конечно же, можно установить и диск с меньшим рабочим диаметром – не 400 мм, а 350 мм.
Кожух диска, регулируемый по наклону, оборудован системой подачи воды в зону реза, что необходимо при работе алмазной оснасткой по кирпичу, бетону, железобетону. Две форсунки подают воду с обеих сторон диска, причем интенсивность подачи можно регулировать. Для подвода воды используется армированный шланг со стандартным садовым коннектором, который можно подключать к любой магистрали с давлением. А при работе на выезде, где водяная магистраль отсутствует, у Steviman имеется такой аксессуар, как водяной бак с подающим насосом.
Поскольку бензорез в случае работы по бетону, кирпичу или асфальту является мощнейшим генератором абразивной пыли, защите двигателя отводится особое внимание. У бензореза двуступенчатая система фильтрации воздуха: фильтр предварительной очистки + основной воздушный фильтр. Узел фильтрации очень ответственный: любой неконтролируемый подсос воздуха с бетонной пылью в обход фильтра загубит цилиндро-поршневую группу двигателя очень быстро. Поэтому в модели GS740 16 применено наиболее надёжное решение: помимо прижатия верхней крышкой с эластичным уплотнителем и на винтах, сам фильтрующий элемент тонкой очистки монтируется на свое место тоже на винтах, что в сочетании с резиновыми кромками гарантирует максимально надежную установку. К слову, запасные фильтры первой и второй ступеней, а также запасной ремень привода шпинделя идут в комплекте с бензорезом; это важно, чтобы не останавливать работу из-за не купленных вовремя расходников. Также инструмент комплектуется (в одной из версий) удобным и высокопрочным кейсом, в котором бензорез размещается в сборе. Кейс можно переносить, а можно возить, как туристический чемодан, на встроенных колесиках. Ну а при необходимости делать продолжительные горизонтальные швы (прорези в асфальте или в бетоне) Steviman GS740 16 можно монтировать на специальную тележку (опциональную), позволяющую не держать резак в руках и резать на стабильную глубину.
Запускается двигатель ручным тросовым стартером (обычным, но усиленным в плане прочности и надежности), а облегчает проворот коленвала декомпрессионный клапан, открываемый перед запуском. Он соединяет камеру сгорания с атмосферой, позволяя легко прокрутить коленвал без компрессии, после чего автоматически закрывается от первых вспышек топливовоздушной смеси в цилиндре. Также бензорез оснащён системой лёгкого старта – стартером с обратной пружиной, которая избавляет рабочего от необходимости резко дёргать пусковой шнур. Достаточно тянуть его плавно, в нужный момент пружина сама провернёт коленвал с нужной для запуска скоростью
Двигатель «отвязан» от рамы с помощью пружинной антивибрационной подвески. Бензорез увесист, но не экстремально тяжел. Без оснастки он весит чуть более 10 кг, это не самый тяжелый вес среди инструментов такого типа, попадаются экземпляры на килограмм-два тяжелее.
Результаты испытаний
В ходе тестирования Steviman GS740 16 показал себя истинным универсалом: он уверенно режет сложные профили из высокопрочного армированного бетона, запросто разбирает автомобили, прорезая пространственные конструкции за один прием и с одной стороны за счет большой глубины пропила. Это надежный профессиональный инструмент, рассчитанный на продолжительную работу.
Авторы: Евгений БАЛАБАС, Алексей МЕСНЯНКИН
Статья опубликована в объединённом выпуске «2024» (№1’2024).
журналов «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь