Двуручная углошлифовальная машина
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 2200 Вт
ДИАМЕТР КРУГА: 230 мм
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 6500 об/мин
ВЕС: 5,8 кг
В ассортименте любого производителя электроинструмента одну из важнейших позиций всегда занимают углошлифовальные машины. И по праву — наряду с дрелями и перфораторами «болгарки» входят в тройку самых популярных инструментов. Они предназначены для резки и шлифования металла, камня и бетона, а модели, оснащенные регулировкой оборотов, используют также для полировки и очистки поверхностей.
Неудивительно, что производители трепетно относятся к своим УШМ’кам, стараясь наделить их теми или иными полезными свойствами с точки зрения как удобства, так и функциональности. Не является исключением и компания DWT, вернувшаяся в 2009 году на российский рынок, — ее углошлифы обладают рядом интересных особенностей.
Ниже некоторые из них проиллюстрированы на примере большой двуручной «болгарки» DWT WS-230 TT, предоставленной нам ООО «Инструмент ДВТ».
МОЩНОСТЬ: 2,2 кВт — достаточно много. У большинства производителей УШМ мощнее 2 кВт вообще нет, у других этот параметр редко превышает 2,2–2,3 кВт.
Измерение энергопотребления на разных режимах лишь подтверждает заявленную DWT мощность. Так, при спокойной работе мотор потребляет 10–12 А, при интенсивной — до 15 А, а во время критически больших нагрузок способен «переварить» 17–18 А. Аналогично ведут себя и другие модели с мощностью 2–2,5 кВт.
Диск раскручивается плавно за 1–2 секунды, отдача не ощущается. При этом потребляемый ток — 10 А, что соответствует нормальной работе с номинальной мощностью (внешняя сеть не перегружается).
ГЛУБИНА РЕЗКИ: максимальное значение этого параметра — 70 мм — достигается при горизонтальном (самом удобном в работе) положении корпуса.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 6500 оборотов в минуту, что соответствует диаметру диска. Многие аналоги (особенно это характерно для бюджетных инструментов) имеют чуть меньшую скорость вращения, что вызывает ускоренный износ оснастки.
ЭЛЕКТРОНИКА (фото 1): электронная система плавного пуска «спрятана» в отдельном модуле, который имеет массивный алюминиевый корпус, выполняющий роль радиатора. Плата «залита» компаундом и полностью изолирована от внешних воздействий. Для сравнения: у многих аналогов подобные блоки или имеют пластиковый неизолированный «кожух», или вообще представляют собой открытую плату. Кроме того, электронный модуль установлен так, что входящий поток воздуха его охлаждает. Подобное исполнение заслуживает самой высокой оценки.
БЛОКИРОВКА ШПИНДЕЛЯ: кнопка фиксации шпинделя лишь слегка выступает над поверхностью. Ее легко найти наощупь, но сложно нажать случайно. Заметим, что такая защита от случайного нажатия очень важна (и, кстати, проста в исполнении). Тем не менее на большинстве других бытовых УШМ часто встречаются опасно выступающие кнопки.
Изнутри, в месте расположения кнопки, корпус имеет массивный прилив (фото 2), укрепленный ребрами жесткости, — эти меры защищают механизм при откручивании сильно затянутого диска.
ЗАДНЯЯ РУКОЯТКА: она легко поворачивается и надежно фиксируется, люфт в рабочем положении минимален. Подобные свойства обеспечены надежной системой крепления с двумя пазами и выступами по всей окружности корпуса.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: курок изолированный — микрокнопка, на которую воздействует клавиша, прикрыта резиновым колпачком. Выключатель и блок электроники (плавный пуск) сделаны «с запасом» и способны работать с токами до 20 А, при том что DWT WS-230 TT, напомним, «штатно» потребляет 10–12 А (а при самых жестких перегрузках — до 17–18 А).
РЕДУКТОР: имеет плавные внешние обводы, за счет которых, в частности, достигается большая глубина резки (до 70 мм). С обратной стороны его корпус не цельный, а с развитой системой воздушных каналов, что обеспечивает высокую интенсивность охлаждения.
Главный (внешний) подшипник вала (фото 3) имеет изолированную конструкцию и защищен от пыли. Все детали, включая вал и шестерни, выполнены из качественного металла, хорошо обработанного и закаленного, и обладают плотной тугой посадкой, допускающей, однако, сборку и разборку, что делает редуктор полностью ремонтопригодным.
ДВИГАТЕЛЬ (фото 4): выполнен в отдельном корпусе. Отметим, что оба подшипника имеют надежную посадку. При этом передний установлен в корпусе редуктора с натягом и дополнительно зафиксирован прижимной пластиной (как и внешний подшипник редуктора). А задний посажен в корпус двигателя через резиновую обойму, исключающую проворачивание.
Крыльчатка охлаждения металлическая (у многих аналогов других производителей используются крыльчатки из пластика, иногда мягкого).
КОЛЛЕКТОРНЫЕ ЩЕТКИ (фото 5): установлены в массивных латунных держателях и имеют ограничение подачи. Благодаря этому при чрезмерном износе контактов мотор отключится, и повреждения коллектора не произойдет
РЕЗЮМЕ: мощный и конструктивно весьма продуманный инструмент. Имеет все необходимое для эксплуатации с большой нагрузкой и в продолжительном режиме
Официальный сайт компании DWT: www.dwt-pt.ru
Автор: Алексей Алесковский
октябрь 2009 года