Время заряда аккумуляторов, которое обычно указывает производитель, зачастую меньше, чем в реальной эксплуатации. Потому что его указывают, не учитывая необходимость охлаждения после интенсивной работы, а это «время ожидания» в зависимости от условий может оказаться даже больше, чем нужно непосредственно для подзарядки. У нас в 2013 году был случай, когда для теста «сухих» алмазных свёрл по керамограниту мы взяли аккумуляторный шуруповёрт Fein ABS 18. Заявленное время зарядки батареи – 20 минут, это был один из основных аргументов в пользу именно этой модели. Мы рассчитывали, что максимум трёх аккумуляторов нам хватит для работы в непрерывном режиме, но как раз нагрев мы не учли. За 15-20 минут работы аккумулятор не только разряжался, но ещё и нагревался более чем до 50 градусов на поверхности. Лето, жара, кондиционера в помещении нет… приходилось для ускорения процесса класть горячую батарею в морозилку.
Так вот… с новым ЗУ от Greenworks морозилка вам уже не понадобится.
ВИДЕО
СТАТЬЯ
Greenworks Commercial G82C2
Зарядное устройство для аккумуляторов
Аккумуляторная садовая техника становится всё более мощной. Киловаттный триммер – это уже реальность. Однако для продуктивной работы важна не только мощность, есть два других, не менее важных параметра. Первый – это время работы без подзарядки, его увеличивают за счёт повышения ёмкости батарей. И второй – это время заряда аккумуляторов, оно должно быть минимальным. Эту задачу решают зарядные устройства. В профессиональной линейке Greenworks Commercial с напряжением 82 В появился новый «зарядник», как раз и предназначенный для того, чтобы максимально быстро возвращать разряженные батареи в работу.
У Greenworks сейчас есть три типа батарей на 82 В – ёмкостью 2,5, 5 и 8 А*ч. Даже «пятерки» хватает, например, на час работы триммера, или на два часа работы садовой тачки, а недавно появившаяся «восьмёрка» даёт ещё более внушительный запас энергии. Речь идёт про непрерывную работу, без остановок, как в наших редакционных тестах. Далеко не вся техника эксплуатируется в таком же интенсивном темпе – газонокосилка или триммер, допустим, так и работают, а вот у тачки или высотореза характер работы совсем другой, у них частые перерывы, так что время работы батареи можно смело увеличивать минимум вдвое. Но на целую смену одной батареи вряд ли хватит, некоторым инструментам может не хватить и двух. Можно взять с собой не две, а больше, чтобы точно хватило на всю смену, но этот вариант стоит рассматривать только тогда, когда точно нет возможности заряжать аккумуляторы сразу после их разряда. Если же есть генератор, или работаешь не в чистом поле, и неподалеку есть розетка, то куда выгоднее работать с меньшим количеством батарей, но оперативно заряжать их.
В новом зарядном устройстве G82C2 применены сразу два решения, направленных на ускорение процесса заряда. Во-первых, оно двухпостовое, то есть заряжает сразу два аккумулятора одновременно. Во-вторых, у него высокий ток заряда, максимум 8 А. С таким током оно заряжает один аккумулятор ёмкостью 2,5 А*ч за 38-40 минут, «пятёрку» — менее чем за час. На две батареи уходит 50 и 75 минут соответственно. Две «восьмёрки» будут полностью заряжены всего за два часа. То есть пока разряжаешь один аккумулятор, ЗУ успеет подготовить к работе ещё два.
Ток 8 А – это суммарно на два аккумулятора. Интересная особенность нового ЗУ – перераспределение тока заряда в зависимости от ситуации. При одновременной зарядке двух батарей ЗУ сначала выравнивает их заряд, давая на одно ток побольше, а на другое поменьше – чтобы они зарядились одновременно. При заряде одной батареи даёт на него ток больше 4 А, чтобы зарядить побыстрее. И в процессе заряда ток меняется, в том числе в зависимости от температуры. Потому что быстрый заряд высоким током неизбежно приводит к нагреву батарей и самого ЗУ. Этот эффект тормозит процесс, и чтобы минимизировать его влияние, на G82C2 установили вентиляторы, охлаждающие как сам аккумулятор, так и электронные компоненты ЗУ, в первую очередь силовые транзисторы. Интенсивность обдува очень высокая… тут уместно вспомнить, что у новых триммеров реализован ещё и принудительный обдув прямо во время работы. То есть аккумулятор меньше нагревается в процессе разряда, и на зарядное устройство попадает более холодным. И на зарядке тоже греется не настолько сильно, как мог бы, если бы не было вентиляторов. Их, кстати, два, по одному на каждый пост. И включаются они поодиночке, то есть без необходимости вентилятор не крутится. Это тоже ценная особенность, потому что у нового ЗУ довольно-таки высокий уровень шума. Например, разговаривать по телефону, когда рядом Greenworks G82C2 заряжает две батареи, несколько затруднительно. Это явно не вариант для жилого помещения, такой зарядник надо держать в мастерской, гараже – то есть там, где люди могут находиться разве что по рабочей необходимости. Однако называть эту особенность недостатком мы бы не стали – это неизбежный конструктивный компромисс. Без активного охлаждения время заряда будет гораздо выше.
Тест провёл Алексей Меснянкин
Июнь 2023 года