Юрий Нечепаев, генеральный директор «Бош Термотехника», на пресс-конференции в рамках выставки Aqua-Therm Moscow 2016 рассказал об итогах 2015 года, поделился планами компании на 2016 год в области отопления и кондиционирования, а также представил главные новинки Bosch и Buderus:
«…Для компании «Бош Термотехника», как и для большинства участников отопительного рынка, 2015 год был непростой, но в целом итоги года мы оцениваем как позитивные. Нам удалось достичь многих целей, которые мы ставили перед собой — и в области продаж оборудования, и в области открытия новых производств в России. Наша компания успешно следует общему веянию, которое обозначилось в России, в том числе и на рынке отопительной техники — локализации производства.
В 2015 году наш завод по производству промышленного оборудования и настенных газовых котлов успешно продолжил свою работу, выйдя на плановые мощности. Это вдвойне отрадно в свете того, что ситуация на рынке была тяжелой. Что касается производства котлов бытовой серии, то уже в прошлом году завод с опережением графика вышел практически на полную загрузку. По промышленным котлам у нас есть возможности для дальнейшего развития. В 2015 году в этом сегменте наблюдался рост продаж и прежде всего с нашего завода в Энгельсе.
В 2015 году в Энгельсе был открыт еще один завод Группы Bosch — по производству стальных панельных радиаторов. Рынок стальных панельных радиаторов в России насчитывает миллионы единиц и спрос на эти продукты очень высок. Поэтому решение Группы по локализации этого производства в России было верным. И то, как активно в настоящий момент идут продажи радиаторов с этого завода, лишь подтверждает его правильность».
«…В 2015 году компания Bosch Thermotechnik GmbH участвовала на выставке ISH в Германии, где представила посетителям продукты будущего. Выставка Aqua-Therm Moscow 2016 — некоторое продолжение франкфуртской выставки. «Бош Термотехника» идёт в русле с общей концепцией «Готовы к будущему» и теперь уже и российских потребителей мы знакомим с инновационным оборудованием. На стенде Buderus на Aqua-Therm Moscow 2016 можно видеть котлы революционного дизайна, представленные ранее на выставке ISH в Германии. Они сделаны в стальном корпусе с фронтальной панелью из титанового стекла. С прошлого года эти новинки введены в ассортимент в России. Котлы соответствуют общему тренду в области и промышленного дизайна и дизайна бытовых приборов, а также отличаются новым функционалом. Они оснащены современной автоматикой, позволяющей дистанционно передавать данные и управлять режимами котла посредством Интернет практически с любого мобильного устройства.
Bosch Thermotechnik GmbH видит большую перспективу в «интернетизации» оборудования, которое производит — это требование современного мира. Не смотря на общую тенденцию в сторону удешевления техники (в прошлом году максимальный спрос наблюдался по самым дешевым позициям), современные высокотехнологичные продукты также востребованы».
«…На 2016 год у нас амбициозные цели. Мы не хотим падать на рынке, а планируем расти и в первую очередь за счет продуктов, которые производим в России, за счет расширения продуктовой линейки. Так, в августе прошлого года на заводе в Энгельсе был запущен новый газовый котел GAZ 2500 F. Он вне конкуренции и по функциональности, и по дизайну, и по цене. Разумеется, мы будем продолжать продвигать энергоэффективную технику, конденсационные котлы и нашу новую серию Titanium Line, которая представлена под брендом Buderus (внутри Bosch она называется DNA).
В 2016 году «Бош Термотехника» начинает новое направление деятельности, ранее не представленное в России, — продажи систем кондиционирования. Таким образом, мы готовы предложить нашим заказчикам комплексные решения — и в системе отопления, и в создании комфортного климата. В прошлом году Bosch Thermotechnology, немецкая дочерняя компания концерна Bosch, и подразделение по производству систем кондиционирования коммерческого назначения китайского концерна Midea CAC создали в Китае совместное предприятие по производству мультизональных систем VRF. Завод уже работает (с января 2016 года), и мы ожидаем первые поставки на наш российский склад. Эта новая сфера нашей активности также является одной из точек нашего роста в 2016 году.
Завод по производству систем кондиционирования будет работать на все страны мира. Выпускаемую продукцию нельзя назвать OEM-продуктом Midea. В ней использованы технологии Midea, но в тоже время все модели будут эксклюзивно предлагаться под брендом Bosch. На заводе создано управление и контроль качества Bosch, реализованное на всех предприятиях группы Bosch в любых странах.»
Февраль 2016