1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Современные стеллажи, позволяющие ускорить процесс отбора товаров на складе
32
Впервые в Казахстане – выставка оборудования и технологий оснащения современных зданий Intelligent Building Expo 2023
50
Компания «ИТА-СПб» представляет новинку — сверлильный станок нового поколения Powermatic РМ2820EVS
113
Deli Tools на MITEX 2022. Старт, который запомнят!
393
Регистрация на выставку AIRVent 2023 открылась! Для получения бесплатного билета используйте промокод master
344
Семейное страхование — выгода общей страховки
546
Caiman в 2022 году вывел на рынок 100 новинок профессиональной садово-парковой техники
389
Выставка «Мир климата Экспо 2023»: новая реальность – новые возможности
334
От побед в чемпионате к производственным рекордам с помощью сварочных материалов и оборудования «ЭСАБ»
384
Регистрация на Aquatherm Moscow 2023 открылась! Для получения бесплатного билета используйте промокод Mforum
591
В 2023 году выставка «СПТО.Краны» пройдёт 5-7 апреля на новой площадке – в ЦВК «Экспоцентр» — и в обновлённом формате
344
MITEX 2022: только здесь — все актуальные производители и поставщики оборудования и инструмента
1519
«Интерскол» на выставке MITEX 2022 представит технологию «Квадро» для сетевых УШМ
639
Caiman представляет профессиональный ручной инструмент для ухода за садом
441
8-11 ноября инструмент Deli будет представлен на выставке MITEX 2022. Стенд E501
478
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2022»)
997
Открытый диалог о будущем инструмента в деловой программе выставки MITEX 2022
625
Очередной успех компании «Керамакс» на выставке Weldex 2022
654
Выставка MITEX 2022: коллективная экспозиция компаний из Китая
581
Baxi Eco Life — новый газовый настенный котёл, сделанный в Китае
1414
«Щедрая осень» с Rockwool. Акция!
590
18-20 октября в Москве пройдёт 26-я Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех»
837
Словом и делом: компания «ЭСАБ» на выставке Weldex-2022
1249
Российский бизнес OBI меняет бренд
824
«ЭСАБ» в Средней Азии. Мобильней, ближе, технологичней
674
Очередная выставка «Мир климата» пройдёт в московском «Экспоцентре» с 28 февраля по 3 марта 2023 года
761
Приглашение на «Baxi Expo и Партнёры» в Брянске
746
Сварка без границ! Решения «ЭСАБ» для обработки алюминия
829
Выставка «Мир стекла» становится частью «Российской строительной недели-2023»
1040
Новости форума МСТ: Т1 Cloud и разработчик ИТ-решений ОТР объявляют о начале сотрудничества
785
В «Mosbuild Академии» стартовал курс «Строительство»
783
В новую инструментальную реальность с выставкой MITEX 2022
1630
Московский флагманский салон Caiman
1128
Новости форума МСТ: «Ланит» создал научно-образовательный центр по подготовке ИТ-инженеров для промышленности
1421
V Ежегодная Маркетинговая Конференция «БДР Термия Рус» для партнеров в бизнес-школе «Сколково»
1031
3Logic Group стал дистрибьютором Deli Tools
2567
Сварочные технологии «Керамакс»: стабильность и качество по оптимальной цене
1896
Генеральный спонсор MITEX 2022 — Caiman
1567
Новый напольный конденсационный котел Buderus Logano Plus KB472
1216
Насыщенная деловая программа выставки KazBuild 2022 (Алматы, 7-9 сентября) – 16 деловых сессий для специалистов отрасли
1247

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

РСН и RosBuild 2022: 1-4 марта, Москва

MosBuild 2022: 29 марта - 1 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2022: 2-3 апреля

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Izbushka! 2022: 27-30 апреля, Челябинск

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

AstanaBuild 2022: 25-27 мая, Казахстан, Нур-Султан

ЧеченСтрой Экспо 2022: 1-2 июня, Грозный

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

KazBuild 2022: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

MITEX 2022: 8-11 ноября, Москва

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

UzBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 1-2 марта, Казахстан, г. Астана

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Заклятые друзья. Тест бензиновых инверторных мини-электростанций Honda EU22i и Yamaha EF2000iS

2401

Выбор между двумя схожими генераторами от Yamaha и Honda — это как выбор между автомобилями Mercedes и BMW. То есть по меньшей мере двойная радость — сначала от того, что ваш кошелёк позволяет вам делать такой выбор в принципе, а потом уже и от самой покупки!

Honda EU22i Yamaha EF2000iS отзывы тест

Yamaha EF2000iSYamaha EF2000iS
Бензиновая инверторная мини-электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 1,28 кВт (1,6 кВА); максимальная — 1,6 кВт (2,0 кВА)
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х220 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,0 А); разъём для параллельного подключения двух электростанций
  • ДВИГАТЕЛЬ: Yamaha MZ80; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 79,0 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,2 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
  • ЗАЯВЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 89/ 61 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 10,5 ч (в экономичном режиме, при ¼ нагрузки); 4,2 ч (в режиме максимальной мощности)
  • ГАБАРИТЫ: 490x280x445 мм
  • ВЕС: 20,0 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2021 г.): 79 990 руб.

Honda EU22iHonda EU22i
Бензиновая инверторная мини-электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 1,8 кВт; максимальная — 2,2 кВт
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х230 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,3 А); разъём для параллельного подключения двух электростанций
  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXR 120; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения, 121 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
  • ЗАЯВЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 89/ 71 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 8,2 ч (в экономичном режиме, при ¼ нагрузки); 3,6 ч (в режиме максимальной мощности)
  • ГАБАРИТЫ: 512x290x425 мм
  • ВЕС: 20,7 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2021 г.): 113 900 руб.

Люди в разное время и в весьма разных ситуациях приходят к осознанию заезжен­ной, но мудрой присказки: «Я не так богат, чтобы покупать дешёвые вещи!» И особен­но выразительна она как раз в отношении портативной бензиновой техники, где де­шевизна продукции совсем безымянных брендов уровня «ниже первой цены» под­ходит разве что для тех, у кого в каждом углу припасён ящичек с инструментами и имеется широкий спектр навыков владе­ния ими. Ибо ультрадешёвая бензотехника как была, так до сих пор нередко и остаётся лотереей: «заведётся-не заведётся». А заод­но и угадайкой: сколько времени и усилий потребуется на подготовительную возню до начала нормальной работы на этот раз?

Технарь готов ковыряться с мотором (ну, до поры, пока вся эта возня не утомит или не выбесит), а гуманитарию один путь — к ремонтникам. Которые за любое вмеша­тельство запрашивают «полцарства» (по­ловину стоимости агрегата), при этом без гарантий нормального ремонта — квалифи­кация некоторых «сервисменов», мягко гово­ря, под вопросом.

А ещё крайне важно изначальное предна­значение техники. Вот я, как технарь, не бо­юсь дешёвых и безымянных «китайчиков», поскольку знаю, что смогу справиться с зака­призничавшим мотором так или иначе, пусть и не обязательно сразу и на месте. И беспо­родную технику типа триммеров покупаю без опасений — в конце концов, если покос бурьяна и не состоится в запланирован­ный день, ничего страшного не произойдёт. Но вот лодочный мотор у меня — одного из производителей, участвующих в этом те­сте, потому что на воде экономия на нена­дёжной технике неприемлема.

Если же подытожить, сузив историю до сегмента портативных мини-электростан­ций, то когда генератор у вас используется в ответственных целях (для аварийного элек­троснабжения дома, для неэлектрифициро­ванного гаража или для небольшого выездно­го ремонтно-строительного или сервисного бизнеса), то крайне желательно изначально задушить жабу и взять технику, которая за­ведётся и даст энергию в любой ситуации. Независимо от того, кто дёргает за верёвку стартёра — инженер или натуральный фи­лолог! Независимо от времени с последнего запуска и почти независимо от прежней на­работки, интенсивности и культуры исполь­зования. И наши сегодняшние разноцветные герои — как раз из таких.

Yamaha EF2000iS и Honda EU22i очень похожи. Оба — мобильные генераторы ма­лой мощности формата «кейс», инверторные, с чистотой выходного напряжения, пригод­ной для питания любой бытовой электрони­ки. Оба — продукты идентичного люксового класса, от традиционно конкурирующих производителей, и у них сопоставимая мощ­ность. Сопоставимая, но не одинаковая… Yamaha указывает её на этикетке корпуса в кВА, а Honda — в кВт, а поскольку лично мне больше по душе киловатты, которыми измеряется активный тип нагрузки, пересчи­таем эти цифры в единый формат. Получает­ся вот что:

  • Yamaha EF2000iS — номинальная мощность 1,28 кВт, максимальная — 1,6 кВт;
  • Honda EU22i — номинальная мощность 1,8 кВт, максимальная — 2,2 кВт.

Разница — в 1,4 раза в пользу Honda EU22i. Правда, и цена у последней существенно выше: 114 тысяч рублей против 80 тысяч за Yamaha. Но если же пересчитать ватты выходной мощности на рубли, то получает­ся практически один в один! 63 рубля стоит каждый ватт выходной мощности у Honda EU22i и 62,5 рубля — у Yamaha EF2000iS.

Наверняка у кого-то возникнет вопрос, причём вполне логичный — а почему вооб­ще в сравнение попали аппараты не с оди­наковой мощностью? Тут всё очень просто! Несмотря на родственность продукции по классу, у производителей всё же несколько разное видение формирования продуктовых линеек. И инверторных генераторов‑«чемо­данов» в ассортименте обоих брендов не так много. А точнее — по две модели у каждой марки. Yamaha EF1000iS и Honda EU10i — это одинаковые по мощности начальные мо­дели, на 0,72 кВт номинальной мощности ка­ждая. А вот следующими как раз идут герои этого обзора. Так что играем с тем, что при­шло в раздаче, то есть сравниваем 1,28 кВт и 1,8 кВт — по-другому никак!

Особенность «чемоданчика» от Yamaha — нетипичное расположение органов управ­ления, сгруппированных не на торце, как обычно бывает и как сделано у Honda, а на боковой плоскости. Никаких «минусов» и «плюсов» в таком решении нет — чисто ди­зайнерская «фишка», запоминающаяся и за­бавная. А в крупном никелированном кольце со шрифтом по кругу, окружающем выход пускового шнура, и вовсе прослеживаются какие-то стимпанковские нотки…

Органы управления — абсолютно тради­ционные, никакой экзотики, всё интуитивно понятно, да и промаркировано исчерпыва­юще. Выходы 220 и 12 В, топливный кран, рукоятка воздушной заслонки («подсос»), трёхдиодная панель (уровень масла/напря­жение/перегрузка), клавиша остановки двигателя и клавиша переключения из стан­дартного режима в экономичный авторежим максимальной тишины, когда генератор ав­томатически повышает обороты мотора с ро­стом тока нагрузки.

Yamaha EF 2000iS отзывы

Индикатор уровня топлива у Yamaha EF 2000iS

По размещению органов управления Honda более традиционна. У неё на торец вынесено всё, что связано с потреблением электричества, а на боковую стенку — всё, что связано с запуском двигателя: рукоятка тросового стартёра, рычажок «подсоса» и то­пливный кран, совмещённый с выключате­лем зажигания. Выходы 220 и 12 В, кнопка активации автоматического «экорежима» с зависимостью оборотов от нагрузки, инди­кация недостаточного уровня масла в кар­тере, напряжения в линии и перегрузки. Каких-то принципиальных отличий, кроме наличия у Honda двух розеток вместо одной у Yamaha, нет.

Нельзя не отметить, что Honda имеет бо­лее высокую удельную мощность на единицу веса. Потому что держит в 1,4 раза большую нагрузку, будучи всего лишь на 700 граммов тяжелее «синего конкурента». Как это оце­нивать — сложно сказать… Рядовому потре­бителю сей факт вообще вряд ли станет изве­стен. Те же, кто задумается о таком нюансе, могут рассуждать двояко. С одной стороны, здорово, когда отдача возрастает без увеличе­ния массы. С другой — в одинаковых по раз­меру корпусах менее мощный альтернатор и менее кубатурный двигатель эффективнее охлаждаются.

Выбор между этими аппаратами вообще не лежит в плоскости качества и отличий в эксплуатации, ибо Honda и Yamaha — два ближайших конкурента и, как вышеупомя­нутые Mercedes и BMW, идут по всем показа­телям ноздря в ноздрю, не допуская отрывов ни в какой сфере. В данном случае, с учётом идентичности стоимости в пересчёте на ватт выходной мощности, выбор определяется просто необходимым конкретному поль­зователю пределом в нагрузке. Если по рас­чётам для ваших задач хватит номинальной мощи в 1,3 кВт, то нет смысла переплачивать 34 000 рублей за «Хонду». Если нужно 1,8 кВт, то «Ямахи» будет просто арифметически недостаточно и тогда, соответственно, — «Хонда».

Тем не менее посмотрим внимательно на мелкие отличия — вдруг всё же что-то из второстепенных мелочей окажется для вас более предпочтительным при прочих равных. Первое, наверное, отличие — это две розет­ки 220 вольт у Honda (у конкурента одна, и при нескольких потребителях требуется шнур-разветвитель), а у Yamaha — индика­тор уровня топлива в баке. Мелочи, но важ­ные, в общем… С «Ямахой» придётся всегда помнить о необходимости прихватить с со­бой разветвитель, а у Honda точный контроль бензина возможен разве что с помощью су­хого прутика.

Индикатор у Yamaha — поплавково‑ры­чажного типа, в виде красной планочки, пере­мещающейся от края до края в прозрачном окошке. А две розетки Honda вполне спо­собны перекрыть потребности пользователя и без лишних проводов, которые можно по­терять или забыть.

Залив масла у Honda удобнее. Легче выкру­чивается пробка через большое окно снятого щитка в корпусе, а развитый «язычок» играет роль воронки. У Yamaha и язычка такого нет, и пробку не так-то просто открутить через маленький лючок.

Yamaha Honda отзывы

Маслозаливные горловины у Yamaha и Honda

Регулятор воздушной заслонки («под­соса») у Honda — движкового типа сбоку, а у Yamaha он оформлен по-автомобильно­му, в виде выдвижного штока с рукояткой- «грибком». В этом лишь технологические нюансы — преимуществ или недостатков ни у одного из решений нет.

воздушная заслона Ямаха Хонда

Регуляторы воздушной заслонки у Yamaha и Honda

У обоих генераторов есть рычажки воздуш­ных клапанов на пробках бензобаков для ис­ключения запаха при температурном расши­рении топлива. Заливная горловина у Yamaha немного шире, что удобнее для заправки без воронки. Зато у Honda есть интересная фир­менная фишка — дополнительное, третье (кроме «Вкл» и «Выкл») положение переклю­чателя, управляющего одновременно зажига­нием и перекрытием топливной магистрали. Символ этого положения — перечёркнутая бензоколонка. В режиме, именуемом Fuel Off, бензин из бака сжигается до последней капли, что полезно при редких использова­ниях электростанции. Если вы применяете генератор сезонно, то при консервации бак лучше опустошать полностью, ибо бензин за несколько месяцев сильно теряет в свой­ствах и впоследствии затрудняет запуск.

Крышки топливных баков Yamaha и Honda

генератор инвертор Хонда отзывы

Воздушный фильтр двигателя у Honda. А вот у Yamaha мы его не обнаружили — похоже, рассчитан на весь срок службы генератора без замены

Доступных для самостоятельной замены топливных фильтров ни у одного генерато­ра нет. Но у Honda есть сменный (а можно и промыть с мылом) воздушный фильтрую­щий элемент. Для доступа к нему требует­ся снять боковую крышку (как для залива масла), а затем открутить непосредственно крышку фильтра. Винты отворачиваются крестовой отвёрткой, но головки их настоль­ко крупные, что подойдёт и монетка типа 10‑копеечной.

А вот у Yamaha мы открыли и открути­ли все крышки, но воздушного фильтра так и не нашли. Получается, что скрытый от поль­зователя фильтр (а он, разумеется, есть) рас­считан на весь срок службы аппарата. В прин­ципе такой вариант вполне возможен, если учесть, что в автомобиле фильтрующий эле­мент в нормальных условиях меняется по ре­гламенту производителя через 15–20 тысяч километров. При автомобильных стандартах эксплуатации портативный генератор про­работает на несменном фильтре лет десять, а то и больше…

Под крышкой с одного торца у Yamaha расположен радиатор инверторного блока, а с противоположной стороны — бочонок альтернатора и сложной формы резиновая деталь с поролоновыми вставками — фильтр, да не тот… Это фильтр продувки воздуха через обмотки.

Кажется, что замена свечи у Honda проще… достаточно просто открыть без инструментов, руками, небольшой лючок под рукояткой, и вот она, свеча — почти на виду. У Yamaha она расположена достаточно глубоко, а её лючок представляет собой даже не лючок, а резиновую пробочку! Процедура выглядит сложноватой, поскольку проводится, по сути, на ощупь, но на самом деле проста, поскольку в комплекте идёт длинный ключ с удержива­ющим свечу эластичным элементом.

замена свечи инвертор Honda Yamaha

Лючки для замены свечи у Honda и Yamaha

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Пришла пора протестировать аппараты на нагрузке и «послушать» их с помощью шу­момера. При подключении гирлянд из мощ­ных ламп накаливания (каждая их которых была проверена предварительно на ваттме­тре) генераторы показали себя безупречно.

— Honda при заявленной максимальной нагрузке 2,2 кВт устойчиво работала на нагрузку 2200 Вт (защита срабатывала на 2300 Вт);

— Yamaha показала даже большую лояльность к перегрузке — при заявленной «максималке» 1,6 кВт без ухода в защиту держала 1700 Вт.

тест инверторов отзывы генератор

Это не репетиция Нового года, это редакция журнала «Потребитель» тестирует в поле инверторные генераторы с целью проверить, как они держат заявленную нагрузку. В качестве нагрузочного стенда — «гирлянда» из лампочек с проверенным с помощью ваттметра энергопотреблением

Отметим, что у обеих машин по 220‑воль­товому выходу защита от перегрузки требует заглушить и повторно запустить двигатель. Просто вынуть вилку из розетки недоста­точно для восстановления напряжения в ро­зетке. Это не упрощение конструкции, как может показаться, а стандартная функция безопасности. Любые перегрузки по основ­ному выходу электростанции — это не про­сто «дело житейское», а ситуация, требую­щая осмысления — «что не так?» Поэтому, несмотря на то что защита в инверторных станциях не электромеханическая (предо­хранитель-автомат), а чисто электронная и могла бы легко отслеживать подключение -отключение вилки, блокировка снимает­ся лишь после принудительных действий по глушению мотора, в ходе которых, как предполагается, будет выяснена и устранена причина перегрузки, а не просто произведён бездумный рестарт.

Robotron шумомер

Измерение уровня шума шумомером Robotron

Шум замерялся с помощью прецизионно­го профессионального шумомера Robotron по шести позициям. В «экорежиме» без нагрузки, в обычном режиме без нагрузки, и под полной нагрузкой. Измерения каж­дый раз проводились дважды — со стороны выхлопа и с противоположной стороны кор­пуса, на расстоянии 5 м от корпуса.

Обязательно следует учитывать, что наши измерения «неканоничны», методика про­ведения испытаний «на шум» наверняка сильно отличается от той, что используют на заводе. Поэтому разница с заявленны­ми производителем данными — это совер­шенно нормально. Тут важно другое — мы проводим испытания по одинаковой мето­дике, в одинаковых условиях, и нам нужно понимать, есть ли разница между двумя ис­пытываемыми аппаратами. То есть нас ин­тересует не абсолютная величина, а разница, хоть в процентах, хоть в попугаях — это уже не важно. Могли бы в процентах её указать, но она оказалась настолько мала, что даже нет смысла вычислять эти проценты. По­казываем полученные нами значения как подтверждение того, что генераторы мало отличаются по уровню шума. Особенно если учесть погрешность измерений, которую мы оцениваем в ±3 dB.

Yamaha EF2000iS

  • «Экорежим» без нагрузки — 78 dB
  • Обычный режим без нагрузки — 80 dB
  • Под полной нагрузкой — 86 dB
  • «Экорежим» без нагрузки (выхлоп) — 76 dB
  • Обычный режим без нагрузки (выхлоп) — 79 dB
  • Под полной нагрузкой (выхлоп) — 86,5 dB

Honda EU22i

  • «Экорежим» без нагрузки — 75 dB
  • Обычный режим без нагрузки — 77 dB
  • Под полной нагрузкой — 85 dB
  • «Экорежим» без нагрузки (выхлоп) — 76 dB
  • Обычный режим без нагрузки (выхлоп) — 79 dB
  • Под полной нагрузкой (выхлоп) — 85 dB

Обе электростанции — максимально ти­хие из существующих на рынке. Учитывая равный уровень надёжности, обусловленный авторитетом брендов, победителя в этом об­зоре выявлять бесполезно — оба аппарата одинаково хороши и, по сути, идеально до­полняют друг друга, образуя для потребите­лей в комплексе оптимальную линейку ма­ломощных мобильных источников энергии в «чемоданном» форм-факторе:

— 0,72 кВт — Yamaha EF1000iS и Honda EU10i;

— 1,28 кВт — Yamaha EF2000iS;

— 1,8 кВт — Honda EU22i.


Тест провёл Евгений Балабас

Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2021» (№4’2021)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде