Caiman 296x90

Интерскол 296x90

Мир Климата 2025 296x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открытие нового строительного сезона традиционно ознаменуется выставкой Aquaflame by Aquatherm Moscow
285
Известный итальянский дизайнер Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ArtDom
92
«Мир Климата 2025»: главный смотр климатической техники пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 25 по 28 февраля
262
ВсеИнструменты.ру проведут 6-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
192
ТД Прайд: 30 лет на рынке
129
И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024
211
Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
222
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
186
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
362
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
683
На старт! Внимание! MITEX!
309
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
403
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
170
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
187
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
280
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
287
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
222
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
471
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
306
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
218
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
392
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
335
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
378
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
657
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
325
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
374
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
541
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
746
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3205
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
545
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
616
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
474
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
512
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
552
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
560
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
658
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3267
В начале был MITEX…
673
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
746
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
654

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Реконструкция линкора «Полтава» на исторической верфи яхт-клуба Санкт-Петербурга в Лахте: репортаж. Техническая поддержка — станки и оборудование Jet

3361

Реконструкция линкора Полтава ЛахтеАмбициозный проект по реконструкции линейного корабля петровских времён «Полтава» затеяли на исторической верфи яхт-клуба Санкт-Петербурга в Лахте.

Подробных чертежей, по которым создавали оригинал, не найдено, зато мы точно знаем, что «Полтава» — первый крупный военный корабль, построенный в адмиралтействе Петербурга. Произошло это в далёком 1712 году, когда современный и мощный флот был надеждой Петра и всей крепнущей России. Сегодня энтузиастов объединил интерес к истории и, конечно, к морскому делу, ведь современная «Полтава» воссоздаётся не для того, чтобы стоять на стапеле в музее!

Чтобы узнать, как строились эти гиганты из дуба, пеньки и бронзы, мы отправились на верфь. Может быть, кого­то это и разочарует, но стука топоров и визга ручных пил мы не услышали — мастерские встретили нас шумом, знакомым уху каждого, кто бывал на лесопилке или в столярном цехе: рокот бензопил, вой электрорубанков и фрезеров, солидное завывание мощных «циркулярок» и мерный гул вытяжных установок (куда же без них: чистота — залог здоровья, а дуб известный канцероген). А как же тогда историческая достоверность?!

Реконструкция линкора Полтава ЛахтеМихаил, плотник

«Воссоздать историческую обстановку в наши планы не входило, — смеётся плотник Михаил Сидоровский. — Да и крепостных у нас нет, всего в смену выходит около 30 человек, ресурс несопоставимо меньший, чем был у Петра Великого! Но при этом процентов на 97 «Полтава» всё же достоверная реплика, а не современная модель. Да и дубы, идущие на распиловку, самые настоящие, возможно, ещё видавшие Петра!»

Андреас Трёльч, генеральный директор компаниРеконструкция линкора Полтава Лахтеи «ИТА-СПб» (представительство Jet, Powermatic, Wilton и Triton
в России и других странах СНГ)

«Мы в компании Jet решили поддержать проект «Полтава» не только потому, что работаем в России и нам интересна история этой страны. Это уникальная возможность испытать наши станки и оборудование. Я не знаю других мест, где требовалось бы сразу обработать такое количество дуба!»

Как из брёвен получается корабль? Примерно так же, как дом из брусьев, просто ставятся они вертикально и называются шпангоуты! Первый этап — распиловка «кругляка» на пилораме (она тут же рядом), после брусья раскладывают на подставках в рабочем ангаре и из них по шаблонам размечают, а позже вырезают детали, которые подгоняют друг к другу, соединяют в шпангоуты и устанавливают на киль. В ход идут совершенно разные инструменты: упомянутые бензопилы, электрофуганки и рубанки, фрезеры, ручные дисковые пилы. Периодически детали попадают на стол какого­нибудь станка (они опять же под рукой).

Реконструкция линкора Полтава ЛахтеАркадий Шамаев, специалист по реставрации
«Больше всего нас впечатлили фуганки. На этих «джетовских» машинах установлен необычный вал с фирменным названием helical — вместо цельных ножей квадратные режущие сегменты из твёрдого сплава, замечательное изобретение! Заготовка заходит очень «мягко» (ножи расположены по спирали. — Прим. ред.), минимум шума, работать на станках легко и безопасно. Отдельно хочется отметить, что стружка отходит мелкая и не забивает пылеотвод. Ножи на валу четырёхгранные, но мы их ещё ни разу не переворачивали! И это при том, что в толстой древесине попадаются инородные включения, например пули.

Avola, строительная пила, тоже стала для нас настоящим открытием! Поначалу мы даже не хотели её брать, запросили точные пилы JTAS‑12DX, но они теперь простаивают в ожидании начала отделочных работ, а простая, прочная и мощная Avola работает вовсю! Так что мой вам совет, мастера — не стоит игнорировать сегмент строительных пил, присмотритесь, возможно, это именно то, чего вам не хватало!

Что касается ленточнопильных станков Jet, то откровением они для нас не стали, что хотели, то и получили: надёжные, точные, удобные в настройке, нашим задачам они соответствуют.

Столярная мастерская пока у нас загружена слабо, ведь отделочные работы ещё впереди, но и сейчас есть что сказать. Мы не располагаем огромными помещениями и должны обращать внимание на компактность оборудования. Поэтому в качестве рейсмуса выбрали JWP‑16OS — станок простой и в работе, и в настройке, надёжный, ножи пока что не точили, хотя они и обычной (не helical) конструкции.

Как бы странно это ни прозвучало из уст столяра, но хочу похвалить заточной станок JSSG‑10: в силу специфики проекта у нас очень велик объём работ ручным, не электрифицированным инструментом. Его надо затачивать, так что хорошее точило нам просто необходимо. На рынке преобладают дешёвые китайские изделия, а Jet — оборудование совсем другого класса.

Большие надежды возлагаем на AFS‑1000 — это фильтрующая установка для очистки воздуха от древесной пыли. Пока тепло на улице, пыль проблем не доставляет — открыл двери да проветрил, однако зима длится у нас полгода и работы сворачивать никто не собирается.»

Реконструкция линкора Полтава ЛахтеМихаил Плеханов, главный строитель линейного корабля «Полтава»

«Почему именно Jet? Вообще у нас появилось несколько стратегических партнёров, и Jet — один из них. Электроинструмент частично закупали, частично получали «спонсорский» (в том числе и Triton), в любом случае выбор огромный. Оборудование для распиловки «кругляка» — это отдельный сегмент. Как и бензомоторный инструмент — там свои лидеры, очень серьёзные компании и они у всех на слуху, по ним вопросов не было.

Впрочем, и со станками выбор оказался так же прост: ни одна компания, кроме Jet, не может предложить столь полной номенклатуры при достойном качестве, а работать со множеством разрозненных поставщиков мы не хотели. Особый и очень важный положительный момент заключается в том, что Jet работает по мировым стандартам, то есть умеет не только произвести, но и грамотно преподнести свой продукт.

На начальном этапе мы пытались найти общий язык с отечественными производителями оборудования. Есть неплохие по характеристикам станки, которые нас бы удовлетворили, но как они продаются?! Не разберёшь, где официальный дилер, а где случайный «перекуп», что уж говорить о качественной технической поддержке?

Реконструкция линкора Полтава ЛахтеПоэтому Jet! Нас полностью устраивают скорость и качество реакции на все наши вопросы и запросы. В каких­то случаях мы контактируем с московским офисом, а запасные части и «расходку» получаем у питерцев. Очень удобно работать с крупной и хорошо организованной компанией. Выражаем признательность и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!»

ВИДЕО

А также ряд других видео, посвящённых JET и проекту «Полтава» >>

За развитием проекта по реконструкции линкора «Полтава» следите на сайтах www.jettools.ru и www.poltava1712.ru


Автор статьи: Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ

Статья опубликована в журнале «Инструменты» серии «Потребитель» ОСЕНЬ-ЗИМА 2014 (№10’2014)

Самое читаемое за месяц