С 12 по 17 марта третий павильон МВЦ «Крокус Экспо» заняла великолепная экспозиция «Московского Боут Шоу» (www.mosboatshow.ru) – грандиозного международного мероприятия, которое уже шестой год пользуется большой популярностью не только среди многочисленных поклонников яхтинга, но и среди специалистов отрасли, а также профессиональных спортсменов. «Московское Боут Шоу» можно, не задумываясь, назвать главным событием в российском мире катеров и яхт. Организатор: МВЦ «Крокус Экспо».
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В прошлом году выставке был присвоен статус мероприятия сертифицированного UFI, она включена в календарь International Boat Industry (IBI), отмечающий все выставочные мероприятия международного уровня в яхтенной индустрии. Выставка представляет не только лучшую продукцию яхтенной отрасли, последние достижения и новинки, но и выводит отечественный яхтинг на новый уровень. С каждым годом список участников пополняется новыми компаниями – настоящими гигантами яхтенного бизнеса, количество посетителей заметно увеличивается, а экспозиция стала более насыщенной и разнообразной.
«Московское Боут Шоу» – крупнейший в нашей стране проект по масштабу и географии участников, который не имеет аналогов. В 2013 году площадь выставки составила 45 000 кв. м, что в 1,5 раза превысило показатели прошлого года.
На одной площадке собрались 350 компаний из Великобритании, Германии, Голландии, Греции, Испании, Италии, Кипра, Китая, Латвии, Новой Зеландии, ОАЭ, Польши, Словении, США, Сьерра-Леоне, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории и, конечно, России (17 регионов). В 2013 году разнообразие экспонатов приятно удивило гостей МВЦ «Крокус Экспо». Все ключевые участники выставки – компании «Азимут Яхтс Россия», «Буревестник», «Нордамарин», «Премиум Яхтс», «Престиж Яхтс» (группа компаний «Панавто») – значительно увеличили свои стенды и, более того, представили самые впечатляющие лодки от британских верфей Sunseeker, Fairline и Princess Yachts International plc, американских компаний Chris-Craft, Sea Ray, MasterCraft и Four Winns, итальянского производителя Sanlorenzo, французских судостроителей Prestige и Jeanneau.
Перед глазами российских посетителей впервые предстали любимые лодки самого Джеймса Бонда – легендарные катера американской верфи Glastron!
В центре внимания, безусловно, оказалась знаменитая моторная яхта Prestige 500, которую можно назвать одним из самых титулованных судов.
Еще одна премьера – хаусботы компании «Лодка Хаус». Эти комфортабельные плавсредства для путешествий и отдыха включают все инженерные системы, бытовую технику и полную меблировку салона и кают.
Дом на воде «Микижа» – один из самых интересных проектов сезона, построенный по принципу «качество, экологичность и простота».
Немало удивили посетителей катера-амфибии Sealegs, способные передвигаться по воде, самостоятельно выезжать на берег и двигаться по суше благодаря уникальной запатентованной технологии раскладывающегося шасси.
Большой раздел экспозиции посвящен аксессуарам и оборудованию для дайвинга, водолазной технике и снаряжению, которые представили компании «Дайвиндустрия», «Мореман» и другие.
Особое внимание, безусловно, было уделено комплектующим, оборудованию и ремонту яхт. Дополнительными «точками притяжения» станут эксклюзивные судомодели ручной сборки, аналогов которым нет в мире, и лучшие парусные школы, которые представит Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС).
На выставке также можно было увидеть автодома, автокемперы, жилые модули от компаний Winnebago, «Автокемперы» и т.д. «Экзотик Авто» продемонстрировала настоящую «сухопутную яхту» – новый Chevrolet Express.
Впервые в выставке участвовала компания ООО «Хонда Мотор РУС». Собственно говоря, именно по её любезному приглашению представители редакции «Потребитель» посетили «Московское Боут Шоу».
На стенде Honda был представлен весь спектр продукции.
Основное внимание, конечно же, было уделено лодочным моторам. Читатели журналов серии «Потребитель» больше знают Honda по двигателям. Но тем не менее рассказываем хотя бы «для общего развития», что одно из важных направлений деятельности компании – производство лодочных моторов (Honda Marine). Область специфическая: если автомобили и мотоциклы, садовую и силовую технику, а также «наземные» моторы, установленные на оборудовании других производителей, можно встретить буквально где угодно, то для водного транспорта нужна как минимум река, а ещё место для его хранения. Значит, и «целевая аудитория» ограничивается теми, кто живёт поблизости от водоёмов и сравнительно небольшой группой любителей отдыха на воде. Так вот среди этих людей продукция компании пользуется большой известностью и серьёзным спросом. У «Хонды» исторически сформировался имидж «королевы лодочных моторов», использующей только 4-тактные двигатели и передовые технологии, «обкатанные» на автомобилях. На рост продаж лодочных моторов у нас не повлиял даже кризис 2008-2009 годов. В 2011 году общий объём продаж составил более 7400 единиц – это второе место после США, и более чем в два раза выше, чем во Франции, Италии и Австралии. Если же сравнить мощностные и количественные показатели по продажам в России и Европе, то в целом картина одинакова. На моторы мощностью 2–30 л.с. приходится порядка двух третей от общего количества, почти все остальные – мощностью от 30 до 100 л.с. По количеству лодочных моторов мощностью свыше 100 л.с. Европа лидирует – на их долю там приходится порядка 10 %, а у нас – около 5 %. Тут особо удивляться нечему – всё-таки подходящих акваторий у нас меньше.
На стенде Honda представила широкий ассортимент лодочных моделей, включая свою флагманскую модель BF250, которая сочетает пять эксклюзивных технологий компании. Кстати, автор нашего журнала Максим Грибоедов посетил презентацию этой модели в июле 2012 года, его репортаж Вы можете прочитать на нашем сайте по этой ссылке.
Мы попросили менеджера компании Владислава Юркина показать, что находится у BF250 – это впечатляет! Не у каждого автомобиля под капотом увидишь такой потрясающе-компактный 6-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 250 л.с. Ещё более впечатляет, что расход топлива (по данным Honda) при частоте вращения винта 5000 об/мин составляет менее 45 л/ч. У нас даже возникли сомнения, но автор Максим Грибоедов подтвердил, что процессе трёхчасового тест-драйва в ибле 2012 года они получили и данные «в натуре» – посмотрели, сколько топлива израсходовал один из катеров. Оказалось, немного – 53 литра, т. е. эксплуатационные расходы совсем невысоки для такой мощности! Цена мотора сопоставима с дешёвым автомобилем — 720 000 руб. Но тут нужно понимать, что владение катером – удовольствие не из дешёвых. Впрочем, аналогичные моторы других крупных производителей стоят примерно столько же.
На «Московском Боут Шоу» Honda также выставила новую модель кроссовера CR-V. Впервые эту модель мы увидели на стенде Honda на выставке «Мото Парк 2013», которая прошла в МВЦ «Крокус Экспо» 1-3 марта 2013 года. Интересная новинка! Классно доработан салон. Новое поколение кроссовера CR-V с 2-х литровым мотором стало доступно в дилерских центрах Honda в России с ноября 2012 года, а вот более мощная версия с силовым агрегатом 2,4 литра появилась этой весной, как и долгожданный седан Accord. Кстати, новый «Аккорд» мы пока «живьём» не видели, но 16-го марта его продажи уже стартовали. Рекомендуем посмотреть анонс нового Accord на официальном сайте Honda по этой ссылке.
Мотоцикл на «Московском Боут Шоу» на стенде Honda мы увидели только один, зато это был «турист» потрясающего синего цвета, который великолепно смотрелся среди яхт.
Как журналистов, выпускающих издание «GardenTools», наиболее нас заинтересовала часть стенда, посвященная подразделению Honda Power equipment, или «Силовая техника». С нашей точки зрения наиболее интересен новый культиватор Honda FJ 500 DER. Эта модель позиционируется как культиватор высокой производительности, ориентированный на массовый спрос благодаря привлекательной цене.
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: ПРИПЛЫЛИ!
Выставка, мягко говоря, специфичная. Как по размеру экспонатов и площади стендов, так и по составу публики.
В первую очередь поражают воображение размеры яхт. Просто диву даёшься, как они «приплыли» в «Крокус». Поражает сложность (занимает несколько дней и проводится строго по графику) и стоимость самого заезда. Именно поэтому выставка идёт целых пять дней – собирать подобную экспозицию на три дня просто не интересно.
Плюс впервые мы увидели выставку, которая начинает работу в 11.00, а заканчивает не в 18.00, как все привыкли, а в 20.00. Почему? Обеспеченная публика, «утомлённая ромом, морем и солнцем», начинает подтягиваться не раньше обеда. Впрочем, не смотря на то, что яхты и катеры – увлечения не для бедных, мы видели на выставке представителей так называемого среднего класса, которые присматривались к недорогим практичным яхтам (многие приехали с детьми).
Никогда не были на набережной Монте-Карло, но паркинг яхт, наверное, там похож! По крайней мере, наверное, именно там можно встретить новинки в такой концентрации.
Просто круто смотрелись алюминиевые яхты Anytec со стильными сварными швами. Реально брутально! |
|
Произвели впечатления любимые лодки самого Джеймса Бонда – легендарные катера американской верфи Glastron с корпусами из карбона. | |
Дом на воде «Микижа» – суперкомфортен, здесь можно жить, есть даже сауна! Очень удобен для проведения пикников на воде и других мероприятий. | И совсем неожиданная встреча. Идёшь так практически по набережной Монте-Карло и тут раз… Знакомая фирма! Компания FLIR производит не только строительные тепловизоры инспекции утечек энергии в зданиях, но и приборы морской серии — для охоты, патруля, охраны и т.д. Конечно, мы это знали, но как-то забыли! |
В 2014-м году морской флот также приплывёт (ой, извините, чайников – придёт!) в «Крокус Экспо». Рекомендуем посетить, даже если Вы не сильно в теме. Просто для удовольствия!
Репортаж подготовили Любовь БАЛАБОЛИНА и Алексей МЕСНЯНКИН
Март 2013 г.