Мы в редакции ознакомились с новинкой — бензиновой цепной пилой Daewoo (Дэу) DACS 5820XT. Мы подготовили обзор и публикуем отзывы.
Мощная бензопила серии Daewoo Master Line. Более простые пилы Daewoo относятся к серии Basic Line, отличаются меньшей мощностью, да и выполнены «попроще». Основная область применения — частая работа с деревьями большой толщины, где пригодится и запас по мощности, и длинная шина, и «крупная» низкопрофильная цепь, обеспечивающая высокую производительность резания.
Daewoo DACS 5820XT
Цепная бензопила
Конструкция пилы достаточно проста. Выключатель зажигания и вытяжной рычажок «подсоса» выполнены отдельно друг от друга. Для подкачки топлива к карбюратору предусмотрен праймер. В общем, в этой части всё практически так же, как на многих пилах. Но есть и целый ряд интересных особенностей. Так, для снижения веса и увеличения прочности картер двигателя и крышка стартёра отлиты из магниевого сплава. Оригинальные элементы имеются и «под верхней крышкой». Так, сама крышка закреплена на двух защёлках. Такой вариант крепления появился буквально несколько лет назад и пока ещё мало распространён (вероятно, в будущем защёлки будут применяться на пилах чаще). Воздушный фильтр — пластмассовый, сетчатый, в форме разборной «коробочки». Сейчас подобные фильтры ставят на многие пилы, они обеспечивают хорошую очистку воздуха, легко чистятся сами и при этом не обмерзают на морозе. Но вот фиксация фильтра с помощью гайки встречается редко. Обычно фильтр просто прижимается верхней крышкой. Его крепление гайкой исключает возможность подсоса неочищенного воздуха между фильтром и карбюратором. Верхняя часть корпуса пилы полностью закрывает двигатель, при снятой крышке доступна только свеча, отверстие для неё перекрывается свечным колпачком, обеспечивая полное разделение «моторного» и «карбюраторного» отсеков. Собственно, доступ к двигателю для пользователя и не требуется — кроме свечи, обслуживать там нечего. Двухтактный двигатель с многоканальной системой подачи топливной смеси в сравнении с «обычными» моторами отличается пониженным расходом топлива и уровнем шума, а также высоким тяговым усилием в широком диапазоне оборотов. Цилиндр имеет износостойкое никасиловое покрытие, характеризующееся способностью выдерживать высокие нагрузки и «удерживать» масло на стенках. Двигатель отделён от рукояток комбинированной антивибрационной системой — пружинами и резиновыми амортизаторами, передняя рукоятка — гнутая алюминиевая труба с противоскользящим покрытием.
Самая часто требующая разборки, очистки и регулировочных работ часть любой цепной пилы — узел крепления шины. Как обычно на мощных пилах, боковая крышка закреплена на двух гайках:, которые затягивают ключом. Такое соединение более надёжно и гораздо реже требует подтяжки цепи, чем любые разновидности крепления шины без инструмента.
Исполнение сцепления — «наружное», при снятой боковой крышке виден сам механизм сцепления, за которым располагается ведущая звёздочка. На пилу можно поставить и другую гарнитуру — ведущая звёздочка выполнена отдельно от барабана сцепления. Механизмы цепного тормоза и натяжитель цепи крепятся на боковой крышке. Также в крышку вмонтирован «опилкоотвод» — дефлектор, направляющий поток опилок вниз. Пила оборудована масляным насосом с регулировкой производительности. Для валочных работ и раскряжёвки к корпусу прикреплён стальной зубчатый упор.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске “Осень-зима 2015”
журналов “GardenTools” + “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта”
серии “Потребитель”