Мы в редакции ознакомились с новинкой — бензиновой цепной пилой DDE (ДДЕ) CS6218. Мы подготовили обзор и публикуем отзывы.
В ассортименте компании DDE бензиновые пилы представлены целым рядом разновидностей: обычными «двуручными» всех мощностных категорий, моделью с «самозатачивающейся» пильной гарнитурой, лёгкой «одноручной» пилой для активного отдыха и высотных работ.
Эта модель — наиболее мощная в серии, разработана для профессионального использования в тех случаях, когда предполагается длительная работа с высокими нагрузками: валка и раскряжёвка деревьев, рубка домов из брёвен и бруса, продольная распиловка брёвен, расчистка просек… в общем, во всех тех случаях, когда от пилы требуется высокая мощность. Кстати, у DDE предлагается и сопутствующее оборудование для вальщиков — всевозможные захваты, крюки, клинья, лопатки.
Конструктивные отличия пилы от менее мощных моделей связаны именно с повышенными нагрузками при работе. Так, картер двигателя полностью металлический, отлит из алюминиевого сплава.
Самые нагруженные узлы стартёра — «собачки» и втулка стартёра, передающая при запуске крутящий момент от него к двигателю, — стальные (на менее мощных пилах их нередко выполняют из пластмассы). «Зубастый» крупноразмерный зубчатый упор, закреплённый на корпусе, явно указывает на «валочную» специализацию. Между корпусом и блоком рукояток установлены шесть амортизаторов, снижающих вибрацию, передаваемую на руки.
Ведущую звёздочку при износе или для установки другой гарнитуры можно сменить отдельно от корзины сцепления — это редкая особенность, которая встречается в основном на мощных «валочных» пилах. Боковая крышка, прижимающая шину, выполнена из алюминиевого сплава — такое тоже встречается очень редко.
Ленточный тормоз и тормозной щиток закреплены на боковой крышке, также в неё устанавливается «опилкоотвод» — пластина, которая направляет опилки наружу из пространства между корпусом и боковой крышкой.
Несколько интересных особенностей есть в конструкции системы управления, верхней крышки и воздушного фильтра. Основные элементы управления в целом стандартные, «раздельного» исполнения: рычаг воздушной заслонки и выключатель зажигания находятся по разные стороны от задней ручки. Регулятор дроссельной заслонки (рычаг «газа») на ней имеет промежуточное фиксируемое положение «полугаза», которое используют при запуске. Сразу после запуска двигателя на рычаг кратковременно нажимают, снимая с фиксатора и переводя топливную заслонку в положение, соответствующее холостому ходу.
Сверху двигатель и карбюратор закрыты крышкой, состоящей из двух частей — частая разновидность исполнения, но здесь верхняя крышка (красная) крепится к чёрной крышке двигателя на внутренних защёлках, для снятия крышки на неё надо нажимать сзади. Провод свечи проведён так, что не попадает в «карбюраторный» отсек, поэтому ничто не мешает снять крышку двигателя и целиком, вместе с верхней.
Карбюратор на этой модели — Walbro, с двумя шпильками для крепления воздушного фильтра. Сам фильтр — обслуживаемый, многоразовый, крепится к карбюратору колпачковыми гайками «под отвёртку». Вообще одно из основных достоинств пилы — простота исполнения всех узлов и деталей и связанная с этим высокая ремонтопригодность даже в полевых условиях. Для тех, кто хоть немного разбирается в технике, не составит труда провести мелкий ремонт если уж не «на коленке», то прямо «на пеньке».
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске “Осень-зима 2015”
журналов “GardenTools” + “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта”
серии “Потребитель”