Статья подготовлена
при участии компании «Астари» —
лидера по продажам садовой техники
и силовой продукции Honda в России.
Официальный сайт: www.astari.ru
Новинка 2018 года от Honda (Хонда) – компактный одноступенчатый снегоуборщик. Вообще говоря, обычно такие модели не могут похвастаться большим количеством «изюминок». В сравнении с двухступенчатыми разновидностями они очень просты и почти всегда мало отличаются друг от друга. Но к моделям от Honda (Хонда) это не относится.
Новинка Honda HS 750 EA была анонсирована в конце прошлого, 2017 года. Начало продаж в России запланировано к началу нового зимнего сезона, то есть на конец августа – начало сентября 2018 года. Публикуем фото, характеристики, описание и отзывы.
Honda HS 750 EA
Одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
В последнее время подобную технику для уборки снега принято называть снегоуборщиками. Хотя более правильное их название – снегоотбрасыватели: оно более точно отражает рабочий процесс. Снег никуда не убирается – он просто отбрасывается на несколько метров от расчищаемой территории. Также для подобных машин сейчас всё более популярным становится разговорный термин: «снежник». Впрочем, как их ни называй, суть от этого не изменится: «снежники» способны значительно упростить и ускорить работы по очистке территорий от снега. Компания Honda предлагает несколько разновидностей подобных машин, в основном – двухступенчатых, предназначенных для профессиональной уборки больших территорий. Причём в этой категории у Honda есть как относительно простые модели, так и высокопроизводительные аппараты, вообще не имеющие аналогов в мире (например, модели с гибридной технологией).
Одноступенчатые снегоотбрасыватели обычно применяются в условиях частных загородных хозяйств, на относительно небольших участках. Их преимущества — компактность и невысокая цена, а также возможность полной очистки снега до твёрдого покрытия. Уборка производится мягким резиновым шнеком, который не способен испортить твёрдую поверхность или испортиться сам от контакта с твёрдыми предметами. Есть и недостаток — одноступенчатые модели способны качественно убрать только рыхлый снег, эффективность работы со слежавшимся невелика. Чаще всего такие машины — электрические, бензиновые предлагаются значительно реже.
Новинка приходит на смену одноступенчатому «снежнику» модели Honda HS 550 EA, который поставлялся в Россию до 2016 года. Honda HS 750 EA при тех же параметрах обработки значительно отличается от него. Фактически это совершенно разные модели. Разнятся они буквально всем – у новинки изменился дизайн, применены колёса большего радиуса, улучшилась система управления и самое главное – установлен абсолютно другой двигатель (Honda GC 190 вместо GC 160). Рабочий объём Honda GC 190 почти на 30 см³ больше, сам двигатель на 1 «лошадку» мощнее, но при этом работает тише предыдущего.
Новая модель проще в управлении, более эффективна при работе с тяжёлым слежавшимся снегом и к тому же занимает минимум места при хранении – её рукоятка легко складывается. Обороты двигателя (и шнека) фиксированы – это тоже отличие новинки от Honda HS 550 EA. Смысла в их регулировке для снегоуборщиков, по большому счёту, нет.
Ещё одна оригинальная особенность новинки – стержень для очистки машины от снега, закреплённый на рукоятке. На двухступенчатых «снежниках» подобный стержень-лопатка всегда входит в комплект и крепится над кожухом шнека. А вот на одноступенчатых машинах их ранее не предусматривали в принципе.
Показатель дальности и высоты выброса у модели HS 750 – самые лучшие в своем классе – до 12 и до 4,1 метра соответственно. Производительность работы, по оценке компании, — до 50 тонн снега в час. По этому параметру, как и по ширине обработки, новая модель лишь немногим уступает лёгким двухступенчатым снегоуборщикам, но при этом конструктивно гораздо проще, легче и, разумеется, дешевле их. Важное отличие новинки от модели HS 550 EA – система управления направлением и дальностью выброса. Тут надо сказать, что для одноступенчатых машин характерно упрощённое исполнение этих узлов: почти всегда, чтобы изменить эти параметры, надо останавливать машину и вручную менять положение дефлектора или жёлоба. Впрочем, на Honda HS 550 EA эта процедура была немного упрощена – регулировку можно было проводить, не покидая рабочее место, а взявшись за П-образную штангу, прикреплённую к дефлектору. У Honda HS 750 EA для производства этих регулировок применены рычаги с тросовым управлением, закреплённые на рукоятке. Разумеется, это гораздо удобнее. Стоит заметить, что в Европе продаются две разновидности Honda HS 750, модификаций EMA и EA. Более простая версия, модель Honda HS 750 EMA, регулировок жёлоба не имеет. В России будет продаваться только самая комфортная для пользователей версия.
И конечно же, любая продукция Honda не относится к разряду «недорогих». Это техника премиального класса, рассчитанная на долгие годы безупречной службы. В Европе данная модель стоит 1099 евро. Точная рекомендуемая розничная цена в России пока не определена, но ориентировочно она будет составлять от 70 000 до 77 000 рублей, что является вполне адекватной ценой за премиальный снегоуборщик от одного из лидеров отрасли.
Снегоотбрасыватели Honda: обзор новинок сезона зима 2017-2018. Других таких нет!
Автор: Максим Грибоедов
Август 2018 года