Работы с цементом и другими строительными смесями — процесс, без которого не обходится почти ни одно сколько-нибудь серьёзное строительство. Технически он очень прост, физически — очень сложен, особенно если работать «по старинке», занимаясь смешиванием вручную. Но средство для упрощения этой работы известно давно — небольшой бетоносмеситель, он же бетономешалка.
И здесь мы представим модельный ряд «бетоносмесителей циклических гравитационных» (таково их полное название), предлагаемых под торговой маркой Denzel. А заодно покажем некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при приобретении такой машины: подобная техника, если не присматриваться, мало чем отличается друг от друга. Но нюансов у неё достаточно, и от некоторых вроде бы мелких особенностей серьёзно зависит срок её службы.
Публикуем обзор новинок бетоносмесителей (бетономешалок) Denzel: фото, характеристики, описание и отзывы.
Denzel В‑125
Бетоносмеситель (бетономешалка)
Denzel В‑160 | В‑180 | В‑200
Бетоносмесители (бетономешалки)
И КОМУ ОН НУЖЕН?
Для ответа на этот вопрос достаточно попробовать смешать вручную хотя бы один мешок цемента, то есть найти подходящее корыто, отмерить нужное количество цемента и песка, высыпать их в корыто, взять лопату, мешать, «пока не понравится» качество смеси. Щебёнку, если она входит в состав смеси, удобнее всего засыпать после «сухого» смешивания — и тогда желательно перемешать смесь ещё раз. Напоследок добавить воды и вновь смешать. Ускорять процесс, сразу загрузив в корыто все составляющие смеси и залив воду, можно, но качественно смешать компоненты станет значительно труднее. В итоге «то на то» и выйдет.
Затем надо не забыть озаботиться вопросом переноса готовой смеси на место — и повторять процесс, пока мешок не кончится. Стоит учесть, что стандартный мешок в 50 килограмм весом — это не так много. Для сколько-нибудь серьёзного дачного строительства таких мешков понадобится десяток-другой. Процесс можно упростить, если вместо корыта расстелить на земле, например, железные листы. Тогда «за один раз» реально смешать большой объём прямо на них. Но такой метод — это дополнительная грязь, да и от ручного труда он не избавляет.
«Заказать миксер», то есть приобрести готовую смесь, которую привезёт специальная машина, — не всегда хорошее решение. «Миксеры» удобнее при объёмах готовой смеси минимум в несколько кубометров, к тому же ещё встаёт вопрос выгрузки смеси в нужную точку. В условиях садовых и дачных участков это бывает затруднительно: планировка обычно не подразумевает катания по ним тяжёлых грузовиков, а заказывать «миксер с насосом» — это дополнительные траты.
С бетоносмесителем всё проще. Ставят его, где удобнее, передвинуть несложно, объём одного замеса даже у небольших моделей больше, чем объём условного «корыта». То есть меньше циклов, выше скорость. После загрузки ингредиентов в бак весь процесс занимает несколько минут, и загрузить можно сразу всё: обычно сначала заливают часть воды, потом цемент, щебёнку с песком и остаток воды (порядок загрузки не имеет особого значения, но при указанной схеме минимизируется «пыление» цемента). А сам цикл смешивания займёт буквально пару минут. Причём, наклонив барабан, можно вылить готовую смесь в тачку или иную ёмкость для переноски. Или разгрузить готовую смесь прямо «на место».
В общем, резон в покупке бетоносмесителя есть не только у строительных бригад, но и у частника даже для разового использования — скажем, при сооружении фундамента одного «дачного» строения. Стоят модели не слишком дорого, единственный недостаток — габариты. Хотя при длительном неиспользовании бетоносмеситель допустимо частично разобрать и убрать «в дальний угол» до следующего случая.
Всего модельный ряд бетоносмесителей Denzel состоит из четырёх устройств. Разница между ними — в объёме барабана и мощности двигателя, так что в основном мы будем рассматривать «младшую» модель. Почти все особенности моделей в линейке идентичны, параметры трёх других бетоносмесителей приведены в отдельном блоке.
Эта техника — отечественного производства, выпускается в Липецкой области на предприятии «Лебедянский завод строительно-отделочных машин» (ОАО «Строймаш»). Оно было основано в 1946 году, успешно работает и в наши дни, выпуская ручные и отделочные инструменты, тачки, бетоносмесители и другую продукцию. Завод-производитель оснащён современным импортным оборудованием, позволяющим обеспечить высокий уровень автоматизации и качества. Разработка моделей — тоже российская (имеются в виду, само собой, не машины, а особенности их исполнения). В этом есть очевидное преимущество: у нас, в отличие от вездесущего «Китая», не принято конструировать технику без солидного запаса прочности. Поэтому наши модели легко опознать среди китайских аналогов — достаточно сравнить исполнение.
Denzel В‑125 — смеситель с небольшим объёмом барабана, такой удобен при частном использовании «на даче»: для разовых работ компактная и недорогая модель окажется предпочтительнее.
Три более мощные модели этой линейки габаритнее, стоят дороже и будут полезнее для строительных бригад, которые часто применяют подобную технику. Все смесители рассчитаны на работу в повторно-кратковременном режиме с перерывами не менее 25 процентов рабочего времени. В принципе это значит, что использовать их разрешается практически без остановок: двигатель «отдохнёт» в моменты загрузки новой порции смеси.
Принципиальная схема всех бетоносмесителей одинакова. Сборная рама с колёсами, на одной стороне — привод, на другой — маховик (штурвал), между ними на U‑образной траверсе установлен сборный барабан с лопастями внутри. На барабане есть зубчатый венец, который входит в зацепление с ведущей шестернёй привода. Наклон барабана изменяют, нажимая ногой на фиксатор и поворачивая штурвал. «Нюансы» зависят от производителя: многие (особенно «китайцы») стараются облегчить конструкцию и сэкономить в ущерб ресурсу. Некоторые особенности заметны сразу, другие требуют или разбора, или уточнения у продавца.
ПРИВОД
Принципиально этот узел у смесителей всех производителей одинаков: двигатель и два шкива с ременной передачей находятся внутри кожуха, наружу выведена ведущая шестерня, на лицевой стороне находится выключатель. Но «тонкостей» много. Для начала отметим внешние особенности: пластмассовый кожух (дополнительная защита от удара током), «обтекаемый» дизайн этого кожуха, вентиляционные отверстия с нижней стороны с лабиринтными каналами доступа воздуха (увидеть через них внутренние детали нельзя). Привод машин хорошо защищён от попадания влаги к электрическим компонентам, выключатель — влагозащищённый. На лицевой стороне кожуха есть «закрытая» розетка (точнее, вилка) для подключения удлинителя.
В комплекте есть полуметровый кабель, который одним концом подключается к розетке на кожухе бетоносмесителя, другим — к удлинителю. Логичное решение, если вспомнить, в каких условиях находится сетевой кабель такой машины в процессе эксплуатации. Удлинитель при его порче сменить проще, чем длинный сетевой шнур.
Важная особенность — «станочное» исполнение выключателя: для включения двигателя придётся открыть крышку и нажать кнопку пуска, зато для экстренного отключения достаточно «стукнуть» по его наружной кнопке. Такие выключатели на бетоносмесителях встречаются нечасто.
Остальные особенности так просто не увидеть, но мы можем их перечислить. Двигатель асинхронный, с защитой от перегрузки. Для передачи крутящего момента используется плоский поликлиновый ремень (это оптимальный вариант для нагруженных передач) с семью ручьями. Пластмассовый шкив в месте крепления к оси имеет стальную закладную втулку (у других она встречается далеко не всегда).
БАРАБАН
Здесь почти все особенности легко увидеть. За исключением одной — толщины стали деталей барабана.
Воронка (горловина) у моделей Denzel выполнена из стали 1,5 мм; дно (нижняя часть бака) — из 2‑миллиметрового листа, только у «лёгкого» Denzel В‑125 барабан толщиной 1,2 мм. «Китайцы» часто используют тонкую сталь, техника получается легче, дешевле, но, конечно, менее прочной. Это несложно выявить по весу бетоносмесителя, ведь именно этот показатель даёт представление о металлоёмкости изделия.
Ещё парочку «нюансов» отметим, если заглянем в барабан. В «эконом-вариантах» барабаны изнутри частенько не красят, также не очень хорошо, если на дне бака, в районе его крепления к траверсе, «вокруг оси вращения» видны гайки и резьбовые участки болтов, то есть болты поставлены «гайками внутрь»: при эксплуатации резьбы замнутся, отвернуть такое соединение будет сложно. У бетоносмесителей Denzel резьбы выведены наружу (внутри бака видны головки болтов). Баки окрашены и изнутри, мало того, покрытие выполнено порошковой краской, стойкой к ударам и истиранию. Вообще, почти о любой технике можно составить довольно точное мнение, просто ориентируясь на её покраску.
ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ
Существует два основных варианта исполнения венцов — либо из пластмассы, либо из чугуна. Чугунный не коробится и мало изнашивается, этот вариант, безусловно, надёжнее, хотя и дороже. На бетоносмесителях Denzel применяются чугунные венцы увеличенных (по сравнению с изделиями многих иных производителей) ширины и высоты. Следовательно, и эта деталь у них изготовлена «с хорошим запасом».
Отдельно отметим, что зацепление шестерни с маховиком на всех бетоносмесителях Denzel прикрыто дополнительным стальным кожухом, снижающим возможность попадания в зацепление посторонних предметов.
РАМА, КОЛЁСА И УПРАВЛЕНИЕ
Немаловажной для работы машины является конструкция рамы, при выборе техники на неё тоже следует обращать внимание. Элементы рамы у моделей Denzel «мощнее», сварные соединения выполнены полуавтоматической сваркой, что гарантирует надёжность конструкции и её прочность. Сварных соединений немного: траверса изготовлена из гнутой стальной трубы. У очень многих моделей других производителей гнутые трубы не используют, вместо этого траверсу сваривают из нескольких «прямых» элементов. Надёжности, да и красоты это, естественно, не прибавляет.
Колёса — вроде бы и не очень важный элемент бетоносмесителей, но от них зависит возможность и удобство перемещения техники по стройплощадке. Здесь стоит обратить внимание на диаметр колёс: чем он больше, тем проще перемещение. У многих производителей диаметр не превышает 160 мм, у Denzel — 205 мм.
Для поворота бака вокруг горизонтальной оси у бетоносмесителей Denzel применяется «ножная педаль» — Г‑образный подпружиненный пруток, фиксирующий механизм опрокидывания. Это более удобный и надёжный вариант исполнения в сравнении с механизмом, требующим наклона самого штурвала перед опрокидыванием.
Бетоносмесители Denzel имеют европейский сертификат соответствия CE и успешно продаются не только в России, но и на европейском рынке. Назначенный ресурс моделей — 3000 часов, это не менее чем 3–3,5 года интенсивной эксплуатации.
Поршневые компрессоры Denzel: обзор новинок 2018-2019. Энергия из воздуха
Официальный сайт Denzel: denzel-power.ru
Автор: Максим Грибоедов.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2018»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Октябрь 2018 года