Caiman 296x90

Интерскол 596x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Кто формирует будущее светотехники и умных систем? Ключевые участники и тренды на Interlight | Smart City & Home 2025
52
Главная строительная площадка Казахстана соберёт лидеров отрасли со всего мира: KazBuild 2025, Алматы, 3-5 сентября
93
Деловая программа выставки China Machinery Fair 2025: системный вектор развития российско-китайского промышленного партнёрства
274
Несырьевой экспорт и технологии Китая как стратегические ресурсы на выставках China Commodity Fair и China Machinery Fair
256
Деловая программа выставки Heat&Power-2025: майнинг на ГПУ, генерация на СПГ, собственная генерация в АПК и др.
233
31 июля Президент РФ В.В.Путин подписал закон, обязывающий владельцев земельных участков бороться с борщевиком
207
25-27 августа в Москве пройдут две выставки в сфере ВЭД с Китаем – China Commodity Fair и China Machinery Fair
267
Будущее – здесь и сейчас! Выставка Interlight | Smart City & Home 2025: 21-24 октября, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
246
Осенняя перезагрузка, или выставка «Мир Климата Осень»: 11-14 ноября 2025 г., Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
270
AIRVent 2026 – выставка для лидеров климатической индустрии (3-6 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
284
Выставка KazBuild 2025 (3-5 сентября, Алматы) станет катализатором роста и инноваций в строительном секторе Казахстана
292
Карло Коломбо, Джулио Каппеллини и Drage&Aurel — новые амбассадоры выставки мебели, интерьера и искусства ArtDom 2026
213
UtiliCon 2025: ключевая выставка решений для ЖКХ, строительства и городской инфраструктуры
203
Экспозицию «Интерскол» на выставке «Иннопром» 2025 посетили руководители Правительства России
270
«Дикий пляж» — новый летний проект от выставки «Русский дом»: 6 июля 2025 года
267
Объединённый выставочный проект «Мегаполис Экспо 2025»: город настоящего начинается с решений
305
Юбилей Greenworks: 10 лет на российском рынке электроинструмента и садовой техники
307
Готовьтесь к крупнейшему событию в сфере ЖКХ: 11-14 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» состоится 2-я выставка UtiliCon
509
«Мир Климата ОСЕНЬ 2025»: премьера, которая меняет правила игры!
311
Международный демосалон Caiman на ВДНХ
392
20-22 мая в Волгограде пройдёт очередная межрегиональная выставка-форум предприятий «Строй-Volga. ЖКХ»
431
Приглашаем на Независимый форум производителей и продавцов инструмента и оборудования стран СНГ: Москва, 29-31 мая 2025 г.
906
Открытие года: выставка «Русский дом» соберёт 16 мая в Москве дизайнеров и архитекторов России и зарубежья
775
«Севергрупп» Алексея Мордашова выставила на продажу бывший завод Bosch
436
ArtDom Design Tour 2025: тур по России и другим странам СНГ стартует 28 апреля с Екатеринбурга
966
Компания Robokos представила в России полностью беспроводные ИИ-модели роботов-газонокосилок
386
Caiman представил проект «Сад будущего»: синтез технологий и клиентского опыта
757
Выставка MITEX 2025: новый уровень в «Крокус Экспо»
497
Выставка «Мир Климата 2025»: пост-релиз
393
Время поиска решений: объявлена деловая программа выставки-форума Hi-Tech Building 2025
330
Определение будущего строительного сектора: 16-19 апреля в Стамбуле пройдёт 47-я строительная выставка Yapi — Turkeybuild Istanbul
555
15-16 апреля в Москве пройдёт ежегодная профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building
405
Выставка MITEX теперь в «Крокус Экспо»: новые масштабы смелых проектов
397
Первые поставки порошковой проволоки «Керамакс»
543
Выставка «Мир Климата 2025»: всё готово к встрече с профессионалами климатической отрасли
517
100+ мировых экспертов и икон стиля в деловой программе выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, МВЦ «Крокус Экспо»)
593
Климатические системы и продовольственную безопасность страны обсудят на выставке «Мир Климата 2025» (25-28 февраля)
599
Обратный отсчёт: остались считаные дни до Международной выставки дизайна ArtDom 2025
495
Городская программа Design and Art Days (DAAD): выставка ArtDom расширяет горизонты
766
При чем тут космос?! Посетите деловую программу «Мир Климата», чтобы найти ответ!
357

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2025: 11-14 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Мотоблок ЗиД «Фаворит»: тест-презентация

10924

В линейке хорошо известных российским крестьянам мотоблоков «Фаворит» от ковровских оружейников с завода ЗиД появилась необычная модель с автоматическим сцеплением. «Потребитель» первым испробовал новинку и разобрался, как она устроена и чем интересна. Мы провели тест, публикуем видео и отзывы.


Мотоблок ЗиД «Фаворит»

ЗиД Фаворит мотоблок культиватор отзывы

Мотоблок ЗиД Фаворит

  • ДВИГАТЕЛЬ: ЗиД 168F‑2R (Китай); OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 196 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 3,7 кВт (5,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: автоматическое дисковое сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (на пневматических колёсах): на 1 | 2 передаче — 3,9 | 9,5 км/ч; на задней передаче — 3,9 км/ч
  • ШИРИНА КОЛЕИ: 345–640 мм
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (на штатных пневматических колёсах): 130 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, пневматические колёса; сошник
  • ВЕС (без навесного оборудования): 76 кг
  • ЦЕНА (Москва, июль 2019 г.): 37 400 рублей

КОРОБКА-АВТОМАТ, РЕЗИНА ГРЯЗЕВАЯ…

Серия мотоблоков «Фаворит» уже не один десяток лет выпускается ковровским заводом, знаменитым своими пулемётами «Корд», «Печенег», ПЗРК «Игла» и другой стоящей на защите нашей страны продукцией. «Фаворит» же — машина сугубо мирная (хотя нельзя не вспомнить бородатый анекдот про танковый завод, добавивший по конверсии в ассортимент детские коляски!), основательная, мощная, рассчитанная на обработку крупных наделов земли — как для большой семьи, так и для малого коммерческого выращивания сельхозкультур. Мотоблок предлагается с широким спектром двигателей, бензиновых и дизельных, и долгое время оснащался традиционным для отечественных конструкций ременным сцеплением. Принцип работы такой схемы хорошо известен — он основывался на холостом проскальзывании слабо натянутого ремня по шкивам в положении «сцепление выключено» и натяжении его прижатием паразитного ролика на качающемся рычаге в положении «сцепление включено». Подобный механизм сцепления прост и по-своему неплох, однако имеет и существенный недостаток, проявляющийся именно на мощных мотоблоках — на них постоянно перетянутый ремень склонен к быстрому износу и внезапному обрыву. Как назло, обычно происходящему именно в тот момент, когда работа кипит и подвоха от техники совсем не ждешь…

В какой-то момент на ЗиДе пришли к осознанию неприятного факта — качественных отечественных (читай — «и недорогих») ремней стало не найти… Либо дорогой импорт, либо заказ огромных партий, объём которых будет несопоставим с масштабом выпуска мотоблоков. В результате некоторых изысканий было решено применить автоматическое дисковое сцепление, благо на рынке существуют разновидности неплохих китайских бензиновых двигателей для малой техники с блоком сцепления, уже изначально инте­грированным в мотор.

отзывы мотоблок с автоматическим сцеплением АКПП

Рычаг переключения передач на корпусе редуктора. Рядом — табличка с пояснением порядка включения нужной передачи

Нет, полного отказа от ременных передач, разумеется, не произошло — вал двигателя связан с входным валом редуктора мотоблока по-прежнему клиновым ремнём. Но этот ремень, уже не играя роль сцепления, а работая в режиме постоянного натяга, не столь уязвим и достаточно долговечен, когда не подвержен бесконечным нажимам натяжного ролика. В целом же кинематика этого маленького «тракторка» выглядит так: из картера редуктора автоматического сцепления на двигателе выходит рабочий вал, неподвижный на холостых оборотах и дающий крутящий момент, если «поддать газку». Этот вал через шкив и ремень с постоянным натяжением соединён с входным валом редуктора, на котором смонтирована обгонная муфта — как на бендиксе стартёра (при комплектации с косилкой КР‑3). Эта муфта быстро останавливает мотоблок с установленной косилкой КР‑3, если бросить газ, — без неё инерция была бы значительной. Ну а дальше всё, как обычно: рукоятка на редукторе управляет скоростями (две вперед, одна назад и нейтраль), а на рогах руля установлен рычаг газа. Привычной скобы сцепления, повторимся, нет: газ на минимуме — «трактор» стоит на холостом ходу, газу прибавляем — едем вперёд (в диапазоне скорости, определяемом включённой передачей) или назад. Небольшое изменение концепции управления по сравнению с вариантом с ручным управлением сцеплением заключается в специальном выключателе с извлекаемой чекой на ремешке — он выполняет ту же задачу, что и аналогичное страховочное устройство на снегоходах или лодочных моторах. Поскольку рукоятка газа не имеет возвратной пружины (дабы не нужно было выделять свободную руку для её удержания в процессе работы), есть риск, что при случайном падении оператора и выпускании руля из рук «трактор» поедет дальше в неуправляемом режиме. Из-за невысокой скорости это вряд ли способно породить серьёзные проблемы, но и такая возможность исключена подстраховкой — закреплённый на запястье ремешок выдернет чеку и «Фаворит» сразу же заглохнет. В ходе теста мы проверили в том числе и этот момент, и даже сняли его на видео — при движении на первой передаче с максимальной скоростью пробег машины с момента выдёргивания чеки и до полной остановки не превышает 0,5 м.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

тест мотоблоков видео ЗиД Фаворит

Тест-презентация мотоблока ЗиД «Фаворит»

Итак, приступаем к тестированию новинки! С помощью бригады инженеров и мастеров ЗиД, инструктирующих и меняющих оснастку, тестовая команда «Потребителя» вывезла «Фаворит-automatic» в поле и как следует поработала им в режиме полного цикла. На мотоблок мы поочередно устанавливали различное навесное оборудование, которое превратило заброшенную и заросшую делянку земли в цивильный участок, пригодный для посадки полезных агрокультур.

Наш тест включил в себя четыре операции. Сначала к «Фавориту» подключили ротационную косилку и выкосили высокую, по пояс, траву. Затем смонтировали плуг и вспахали землю с переворотом пластов. Потом заменили плуг и колёса на культивационные фрезы и разрыхлили вспаханное. И наконец нарезали борозды диско­вым окучником.

Косилка

Мощность у косилки колоссальная. Под ней ложится любой бурьян — вообще любой! Двухметровые деревья со стволами в два пальца толщиной рубятся, как крапива, — проверено лично! При этом насадка-косилка для «Фаворита» не только чрезвычайно эффективная в своём функционале, но и, наверное, самая сложная конструктивно из всего ассортимента навесного оборудования. Два вращающихся диска с четырьмя плавающими стальными ножами на каждом приводятся в движение через трубчатую раму с двумя угловыми редукторами и валами, проходящими внутри рамы.

Крутящий момент от двигателя передаётся на косилку от шкива отбора мощности через отдельный клиновый ремень — этот дополнительный ремень ставится на мотоблок только при монтаже косилки, а для работы с плугом, культиватором или окучником не применяется.

На грунт рама косилки с дисками опирается при помощи стальных салазок, а к мотоблоку пристыкована через шарнир и способна качаться в горизонтальной плоскости градусов на пятнадцать вправо и влево, слегка скручивая плоскость передающего крутящий момент ремня отбора мощности. Качание косильной рамы напоминает работу задней подвески автомобиля с полузависимой П‑образной торсионной балкой — эта функция предназначена для работы на неровном рельефе: если одна сторона косилки наезжает на кочку, то она просто приподнимается, «облизывая» неровность, и не сотрясает весь «трактор».

От камней и прочего мусора, который могут поднять с грунта ножи, оператора надёжно защищает экран из толстой армированной резины.

Плуг

Для пахоты устанавливаем плуг и меняем пневматические колёса на стальные того же диаметра, но с грунтозацепами. Настройка плуга на любом мотоблоке — дело тонкое и требующее определённого опыта и навыков. Регулировок тут три: наклон в горизонтальной и вертикальной плоскости (меняется при помощи ослабления и затяжки болтов ключами на 17) плюс управление углом атаки лемеха (это уже оперативная регулировка с помощью вращающейся кривой рукоятки, инструмент для этого не нужен).

Пока плуг не настроили, он то убегал с запланированной траектории, то зарывался, заставляя буксовать в почве колёса мотоблока, но после некоторой подстройки пошёл уверенно и ровно!

ЗиД Фаворит цена видео тест мотоблоков

Привычная и знакомая многим конфигурация — мотоблок с фрезами для культивации почвы и сошником

Культиватор

С опытом смена любой оснастки «Фаворита» занимает не более пятнадцатидвадцати минут. Это нормально, если учесть, что агрегат рассчитан на продолжительную работу в каждом режиме на участках приличной площади, а не на пресловутых «шести сотках», две трети из которых обычно заняты домиком, сараем и грядками. Снимаем плуг и стальные колёса и монтируем на ось культиваторные фрезы.

Культивация — процесс гораздо более простой, нежели пахота, знакомый многим дачникам из тех, кто до мощного многофункционального мотоблока ещё не дорос, а лопату уже перерос. После третьего этапа наша делянка выглядит весьма прилично — а ведь землю не возделывали пару лет и только что тут стоял бурьян по пояс со стеблями в палец!

Культивация — наиболее распространённая операция, выполняемая с помощью подобной почвообрабатывающей техники

Окучник

Оснастка для нареза борозд для корнеплодов и их последующего окучивания чисто внешне — самая забавная из всех «фаворитовских» аксессуаров. С ней мотоблок напо­минает какой-то древний автомобиль в стиле стимпанк — особенно в ракурсе задом наперёд. Наверное, на таком мог бы разъезжать в 70‑х годах XIX века по улицам Лондона Филеас Фогг… Колёса заменяются на грунтозацепы большого диаметра, а в качестве навески ставится ось с двумя окучно-нарезывающими дисками с регулировкой заглубления, а также ширины и углов «загребания».

Дисковый окучник нарезает борозды безупречно и идёт по делянке очень легко, в отличие от более про­стых плужных окучников. Налицо отличный результат — можно было бы приступать к посадке картошки, проходи тест пораньше, а не в конце июля… Впрочем, некоторые, присутствовавшие при испытаниях, утверждали, что ранние сорта картофеля имеют шанс дать урожай и в этом году. Так что, возможно, наш труд не пропал втуне.

ОТЗЫВЫ

Ну и теперь самое главное — впечатления о работе автоматического сцепления. Лучшей характеристикой будет, наверное, продемонстрированная системой практически полная… незаметность! Автоматический узел никак себя не проявлял при работе — просто сцепление чётко и при этом мягко включалось при лёгком увеличении оборотов выше холостых и стабильно держало, не пробуксовывая и не брыкаясь. Если вы привыкли к обычному механическому сцеплению с тросовым управлением, небольшая практика для обретения новой сноровки может потребоваться, но реально минимальная. Надо только отвыкнуть нащупывать левой рукой отсутствующую там рукоятку и оперировать одним лишь газом. Пользоваться остановкой двигателя при помощи предохранительной чеки практически не приходится — обороты адекватно и прогнозируемо управляются рукояткой на руле, их легко быстро понизить, чтобы перевести сцепление в разомкнутое состояние и остановить движение машины. Наверное, нельзя сказать, что автоматическое сцепление радикально упростило «вождение» мотоблока в сравнении с ручным, как это обычно бывает при переходе с РКПП на АКПП в автомобиле, но повышение комфорта в использовании всё же налицо. Хотя… надо ведь учесть ещё и тот факт, что с автоматическим сце­плением можно забыть о трудоёмкой процедуре настройки ременной передачи для устранения проскальзывания ремня. К тому же ликвидация слабого звена в виде ремня сделало технику ещё надёжнее.

КОНТАКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Труда, д. 4;

Тел.: (49232) 9–1183, 9–1056; Факс: (49232) 3–0184;

E‑mail: zid@zid.ru, koom@zid.ru;

Сайт: http://www.zid.ru

facebook.com/promo.zidvk.com/promo_zidinstagram.com/promo.zid


Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин

Август 2019 года

Самое читаемое за месяц