На днях российские СМИ опубликовали новость о том, что Министерство природных ресурсов и экологии выступило с предложением о продлении срока службы бытовой техники и электроники до 10 лет. Причиной данной инициативы стала необходимость снизить вред, наносимый окружающей среде, в том числе, сократить количество «электронного мусора».
В последнее время все большую активность набирает тенденция бережного потребления и рационального использования уже произведенной продукции, к сожалению, идущая вразрез с политикой многих производителей. Не секрет, что время работы значительного количества оборудования, присутствующего на российском рынке, невелико: техника часто выходит из строя, часть ее непригодна к ремонту.
Как правило, за этим стоит соревнование торговых марок за конкурентоспособную цену и стремление снизить себестоимость за счет более дешевых материалов при выпуске продукции. Для покупателей привычными стали «черные пятницы», непрекращающиеся распродажи, беспрерывные акции. Покупка вещи за полную цену — скорее исключение.
Техника, в которую заложен длительный срок службы, казалось бы, противоречит массовому тренду. Если бы не одно «но». Все больше формируется усталость потребителей от низкокачественной продукции «короткого срока жизни».
За счет чего возможно повысить срок службы техники до десяти и более лет, обеспечить длительную гарантию, а главное, как минимизировать усталость человека от морально устаревших «помощников по хозяйству» и гаджетов? За комментариями мы обратились к Александру Маркину, генеральному директору Unisaw Group, основателю и владельцу бренда профессиональной садовой техники Caiman.
— Высокое качество и длительная гарантия – тесно связанные понятия. Во-первых, за такой техникой всегда стоит высоко устойчивый производитель, способный длительно обеспечивать проданное оборудование запасными частями и деталями. Во-вторых, она должна обладать максимальной надежностью и долговечностью за счет конструкции и используемых материалов. Только тогда ни фабрика, ни продавец не будут в убытке из-за обеспечения постоянных ремонтов.
Мы понимаем: можно производить добротный, качественный продукт, который будет служить долго, при этом он не обязательно должен быть инновационным, заключающим в себе самые современные технологии. Ему достаточно лишь хорошо выполнять обещанные функции. В этом случае присутствует опасность – потребитель захочет сменить устаревшую модель на более новую и прогрессивную, как только у него появится такая возможность.
Если же мы приобретаем высокотехнологичную машину, обладающую высокой добавочной стоимостью, произведенную из самых современных материалов, эргономичную, производительную, то на примере садовой техники мы видим, что психологическая усталость от такого оборудования минимальна. Например, мы часто обслуживаем садовые машины, проданные 15-20 лет назад. Конечно, это трудно применимо к мобильному телефону, но для бренда Caiman является нормой. Сегодня мы видим уверенный рост спроса на такую технику, все больше покупателей предпочитает не экономить на надежности.
Что касается экологического следа – после гарантийного срока мы выкупаем наше оборудование, восстанавливаем его, после чего оно служит еще долгие годы.
То, что сегодня предлагается Министерством природных ресурсов и экологии, нам уже удалось реализовать.
26 мая 2021 года