Мы провели разборку УШМ из набора электроинструментов Best Tools.
Первое, что мы видим ещё до разбора,— защитный кожух из жести, который можно согнуть пальцами. Как ни странно, существенной опасности он не представляет — если лопнет диск, энергии осколков 115-миллиметрового диска при невысокой мощности двигателя явно не хватит, чтобы пробить даже столь хилый кожух. Впрочем, о «качестве» инструмента этот элемент свидетельствует весьма красноречиво!
Видео
Разборка дрели из набора электроинструментов Best Tools
Разборка лобзика из набора электроинструментов Best Tools
Экспертиза набора электроинструментов Best Tools: чем воняет экономия
Вынимаем щётки и после отворачивания четырёх винтов крепления редуктора к стакану корпуса извлекаем редуктор вместе с ротором двигателя. Ротор крошечный, как в детской игрушке, хотя заявлены 1300 Вт — впрочем, мы же уже выяснили, что реальная мощность гораздо ниже, так что не удивительно. На валу между тем масса свободного места, достаточного для размещения ещё полутора таких же роторов. Но это же расход меди, стали, плюс работа…
Тем не менее осмотр выявляет несколько мелких достоинств, которые мы совсем не ожидали встретить!
Во-первых, посадка редуктора на корпус — полностью симметричная, что позволяет, открутив винты, повернуть редуктор в положение, удобное для левши!
В-вторых, на железе ротора мы видим следы балансировки, а задний подшипник установлен в центрирующе-виброразвящывающей резиновой втулке.
С ещё большим недоумением обнаруживаем следы балансировки… на металлической крыльчатке продувки! Нет, это, по сути, правильно, но этому инструменту балансировка крыльчатки уже ничем не поможет ввиду массы иных деструктивных факторов.
Собственно, начинаем эти деструктивные факторы перечислять — позитив закончен! Подшипник — с металлической крышкой обоймы, не пылезащищённый. Выглядит не новым. Из обмотки ротора торчат два коротеньких кончика провода — что это — непонятно, но, возможно, какая-то из обмоток при намотке оборвалась и просто не была подключена к коллектору… Как и у дрели, наличествует электрический контакт между валом двигателя и набором железа под обмоткой.
Выключатель питания — простой движковый тумблер, а тяга, им управляющая, не имеет пружины. То есть клавиша пуска — просто сдвигается без малейшего усилия, и «болгарка» включается. При падении, само собой, автоотключения не произойдёт!
Статор мотора, разумеется, такой же миниатюрный, как и ротор. Внутри корпуса — масса пустого места! А ведь ничто не мешало сделать его длину сантиметров в десять — «болгарка» бы уместилась в кулаке!
Смазка в редукторе присутствует, и она даже похожа на смазку, а не на синий пластилин, как в дрели! Но на этом достоинства редуктора, передний подшипник которого также не имеет пылезащиты и выглядит извлечённым из бывшей в употреблении техники, заканчиваются.
Ведущая шестерня закреплена на валу двигателя только от проворота — с помощью шпонки, люфт в которой огромен. А вот защиты от осевого смещения не предусмотрено. Пятно контакта с зубьями ведомой шестерни ничем не обеспечивается; неконтролируемый зазор в зубьях очень велик. Такой узел грохочет, стремительно изнашивается, серьёзен риск слизывания зубьев при мало-мальски возросшей нагрузке, тем более, что надфиль безжалостно изобличает «сыромятную» сущность обеих шестерён.
Ведомая шестерня выглядит термообработанной, однако металл её мягкий, а люфт в шпоночном узле также значителен.
Выходной вал, на котором крепятся отрезные и шлифовальные диски, вращается не в подшипнике качения, а во втулке скольжения. Такое решение неприемлемо в «болгарках», где к валу всегда прилагаются боковые нагрузки; втулка очень быстро разобьётся. Токарная обработка вала грубая, а термообработка отсутствует начисто — на нём чётко видна риска, нанесённая надфилем без малейших усилий.
Крышка редуктора крепится к корпусу редуктора очень короткими винтами, входящими в резьбу буквально на 2–3 нитки. Об использовании резьбового герметика ни в одном из инструментов речь не идёт. Но хуже всего не это, а полное отсутствие уплотнения шпинделя! Втулка скольжения с непонятной целью представляет собой по наружному профилю не цилиндр, а шестилучевую «звёздочку», между «лучами» которой открываются шесть сквозных отверстий, через которые абразивная пыль свободно проникает внутрь редуктора. Решение в высшей степени парадоксальное!
В отличие от изначально неработоспособной по состоянию из коробки дрели, которая вихляет патроном, как танцовщица фламенко — бедрами, а также не держит режим сверления, мгновенно сваливаясь в режим удара, «болгарка» в целом способна какое-то время поработать. Впрочем, предел «моточасов», отмеренный ей, ничтожен. Мгновенно перегревающийся двигатель, хилые шестерни, абсолютная незащищенность от абразивной пыли… Резюме — не жилец!
Разборка дрели из набора электроинструментов Best Tools
Разборка лобзика из набора электроинструментов Best Tools
Экспертиза набора электроинструментов Best Tools: чем воняет экономия
Экспертизу провели Евгений Балабас, Алексей Меснянкин и Артём Сальников
Июль 2021 года