Cадовый трактор MTD Cub Cadet GT 1223, по заявлениям производителя, вполне способен пахать. На нам удалось проверить это утверждение на практике, загнав машину на подмосковные поля.
MTD Cub Cadet GT1223
Садовый трактор
ДВИГАТЕЛЬ: Kohler Command OHV; 16 кВт (23 л.с.)
ТОПЛИВНЫЙ БАК: 11,4 л
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; скорость — 0-11 км/ч
КОЛЕСА: передние — 41×17”, задние — 58×24”
ВЕС: 240 кг
ОСОБЕННОСТИ: задний привод, круизконтроль, автоматическая блокировка дифференциала, фары, электростартер, электропривод муфты вала отбора мощности, возможность установки прицепного и навесного оборудования
КОСИЛКА: ширина кошения — 127 см; выброс в сторону, мульчирование, сбор в травосборник (опция)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: прицеп, разбрасыватель удобрений, опрыскиватель, аэратор, газонная щетка с емкостью для сбора мусора, газонный каток, передняя щетка для уборки мусора и снега с приводом от вала отбора мощности, травосборник объемом 375 л, нож-отвал, цепи противоскольжения и грузы-утяжелители, роторный снегоуборщик, плуг, борона, грабли для газона
ЦЕНА (Москва, розничная): трактор – 126000 руб.; плуг (импортный) – 14535 руб.; сцепка электрическая – 50500 руб.; плуг с механической сцепкой (отечественный) – 17850 руб.; утяжелители на задние колеса – 34000 руб.; цепи на колеса – 2500 руб.
Садовый трактор – это не просто большая и удобная газонокосилка. Это универсальная техника, способная работать и зимой, и летом. С помощью разнообразного прицепного и навесного оборудования она может осуществлять весь спектр работ по уходу за газоном, перевозить грузы, подметать территорию, сгребать и отбрасывать снег. И даже пахать… пусть это и звучит парадоксально, тем не менее производитель заявляет, что даже относительно легкий (всего 240 кг) трактор MTD способен тянуть плуг. И готов подтвердить свои слова на практике.
Ассоциация «Дом и Сад», официальный эксклюзивный дистрибьютор фирмы MTD в России, предоставила для испытаний трактор Cub Cadet GT 1223, а также два разных плуга и дисковую борону.
Трактор оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 23 л.с. Скорость регулируют одной педалью. Сцепление и рукоятка переключения скоростей отсутствуют – гидравлическая трансмиссия (то есть автоматическая коробка передач) обеспечивает плавное изменение тяги и скорости. При работе важно поддерживать постоянную скорость. Для этого трактор оборудован «круиз-контролем» – после его включения выбранная скорость будет поддерживаться автоматически. При повторном нажатии на педаль газа или тормоза «круиз-контроль» отключается. Необходимо отметить, что обороты рабочих органов (косилки и другого навесного оборудования) не зависят от скорости движения.
Основной инструмент садового трактора, конечно, косилка, она идет в базовой комплектации. Косилка с тремя универсальными ножами предназначена как для скашивания высокой травы, так и для подравнивания газонов, имеет двойную регулировку высоты стрижки (для высокой травы — рукояткой с места оператора, а для газонной – колесиками на деке). Но мы косилку сняли, зато установили универсальную сцепку. Точнее, мы испытали две сцепки. Одну с электроприводом, позволяющую поднимать и опускать плуг тумблером с места водителя. Вторую — отечественного производства, без дистанционного управления, зато в несколько раз дешевле.
Как и следовало ожидать, работать с дистанционно управляемой сцепкой гораздо удобнее.
Плугов тоже два – импортный, с дисковым предплужником, и отечественный. Важно правильно отрегулировать плуг, иначе он будет либо глубоко зарываться и останавливать трактор, либо скользить по поверхности, срезая лишь верхний слой дерна.
Чтобы не оставалось сомнений по поводу возможностей трактора, мы поставили перед ним самую трудную задачу – вспашку целины. Первую борозду трактор проводил достаточно уверенно. А вот когда колеса шли по вспаханной почве, он начинал буксовать. Причем и автоматическая блокировка дифференциала не всегда помогала – прокручивались оба колеса.
Дело в том, что штатно на Cub Cadet GT 1223 установлены широкие шины с особым «щадящим» протектором, специально для работы на газонах. Для тяжелой работы необходимо использовать комплект из цепей противоскольжения и грузовутяжелителей. Но на момент испытаний его не было, к сожалению. Но и без цепей, просто добавив трактору вес, можно повысить сцепление колес с землей до необходимого уровня.
В качестве груза выступали два пассажира на подножках. В этом режиме трактор уверенно и равномерно двигался по пашне, не подпрыгивал, так что плуг шел на одной глубине, переворачивая ровный пласт почвы. Отсюда можно сделать вывод – для пахотных работ обязательно нужно пробрести комплект утяжителей и цепей, с ним работа идет эффективнее.
Универсальная задняя сцепка дает возможность использовать не только плуг, но и другое прицепное оборудование, не требующее привода от вала отбора мощности. В этот раз испытаниям подверглась дисковая борона. После вспашки остаются огромные комья земли, которые необходимо разбить и разровнять. Борона своими дисками разрезает их на относительно тонкие пласты, а так как диски установлены под углом, то эти пласты сдвигаются и разрушаются.
Правда, для нашей «поднятой целины» борона оказалась слишком легкой. Чтобы измельчить куски многолетнего дерна, приходилось либо повторять обработку два-три раза, либо утяжелять борону дополнительным грузом.
Хочется отметить отличную маневренность трактора – короткая база и большие углы поворота колес обеспечивают малый радиус разворота. А вот работа системы безопасности вызывает двойственные ощущения – уж очень она заботливая. Если водитель покидает рабочее место без постановки рычага тормоза в положение «Парковка» и выключения механизма отбора мощности, система тут же глушит двигатель. Да, безусловно, это крайне нужная функция, и критиковать ее не стоит, нужно просто привыкнуть к ней.
Тем более что завести мотор легко, он запускается электростартером, одним поворотом ключа.
Автор: Андрей Мушенков
Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЗИМА 2008-2009 г. Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/