Коллекция протестированных нами аккумуляторных цепных пил пополнилась ещё одной моделью — Redverg RD-C36V/BL. Как водится, это «системный» инструмент — в том смысле, что он входит в аккумуляторную систему Redverg, которая состоит из множества моделей инструментов и садовой техники, работающей от одного аккумулятора напряжением 18 В. Или сразу от двух таких аккумуляторов, как эта пила. Так что если у вас уже есть что-то из «аккумуляторки» Redverg, то вот отличная новость — теперь ваши батареи умеют ещё и заготавливать дрова. Если же вы пока не удосужились приобрести хоть что- то, то можно обратить внимание на линейку Redverg в целом — теперь в ней есть и цепная пила. Согласитесь — две новости, и обе хорошие!
Redverg RD-C36V/BL
Аккумуляторная цепная пила
Пила с бесщёточным двигателем — это уже серьёзный «плюс», на аккумуляторной технике, где запас энергии в принципе ограничен, «бесщёточники» показали себя с самой лучшей стороны. Они гораздо экономичнее коллекторных моторов, мощнее при равных габаритах, да и служат гораздо дольше — изнашиваются там только подшипники. Впрочем, надо признать, что аккумуляторные цепные пилы с коллекторными моторами теперь стали абсолютным меньшинством.
Пила работает от двух батарей 18 В — рабочее напряжение у неё составляет 36 В. Давно уже проверенная и подхваченная многими схема «удвоения» напряжения за счёт одновременного использования сразу двух батарей реализована и в Redverg. Надо сказать, что при такой компоновке мощность ниже, чем в случае с «монобатареей», но и этой мощности подавляющему большинству пользователей будет вполне достаточно. А если вдруг её не хватает — имеет смысл первым делом проверить качество заточки пильной цепи. Буквально три движения напильника на каждый зуб — и пила заработает так, будто ей воткнули второй двигатель. Шутки шутками, но очень многие работают, даже не осознавая, что цепь давным-давно затупилась и требует заточки. И фактически клевещут на инструмент — а инструмент-то не виноват.
Отметим, что цепь здесь тонкая, с шириной хвостовика 1,1 мм. В своё время Husqvarna получила полуторакратный прирост производительности своей аккумуляторной пилы, просто заменив цепь на более тонкую — и с тех пор удерживает позиции лидера по этому параметру. Удивительно, что немногие увидели в этом подсказку — до сих пор большинство аккумуляторных пил оснащают цепями с хвостовиками шириной 1,3 мм, такими же, как на бензопилах.
А вот Redverg сразу поставил «правильную» цепь — пропил у неё более узкий, нагрузка на двигатель ниже, меньше объём выбираемого материала, соответственно, пила должна работать дольше на одном заряде батарей.
Шина здесь длиной 35 см, не совсем стандартная. Натяжитель безынструментальный, причём с одним маховиком, поэтому шина с дополнительной деталью, которая служит ответной частью для механизма быстрого натяжения цепи. Причём эта деталь почему-то приклёпана к шине, а не привинчена, и переставить её нельзя. То есть регулярный переворот шины, чтобы она изнашивалась равномерно, здесь не предусмотрен. Впрочем, пила рассчитана на эпизодическое бытовое использование, и в таких условиях одной шины хватает на много лет — владелец вряд ли вообще заметит, что она изнашивается как-то неравномерно. Регулятор, на наш взгляд, натягивает цепь избыточно сильно, но не похоже, чтобы на качестве работы пилы это как-то сказывалось.
Батареи устанавливаются по необычной схеме, с двух сторон от выступающего в сторону слота, а не «седлом», как у многих. В работе эта особенность никак не проявляет себя — во всяком случае, мы не заметили никакой разницы. Баланс вроде бы не ухудшается, снимать и ставить батареи легко, держатся они надёжно — претензий никаких.
Для безопасности предусмотрен автоматический тормоз цепи. Инерционным он не является, стандартная проверка по методу «приподними пилу по полметра над пнём и отпусти переднюю рукоятку, чтобы пила «клюнула» вниз и с разгона ткнулась шиной в пень — сработает тормоз или нет?» показала, что не срабатывает — тормоз включается только от касания руки пильщика. Так что, если доведётся валить дерево этой пилой — работайте аккуратно. Впрочем, эта рекомендация верна для любой работы любой цепной пилой, да и не только для работы — даже её обычная переноска в руках с места на место может быть чревата последствиями. Чехол на шину надевайте обязательно, зубья у цепных пил настолько острые, что можно сильно пораниться, просто задев их,— цепь не обязательно должна двигаться.
Очень удобна система смазки цепи, а точнее, горловина масляного бака. Широкая и расположена сверху — пилу не нужно переворачивать, чтобы залить масло. Окошко масляного бака широкое, контролировать уровень легко.
Результаты испытаний
Пила включается так же, как и обычная электрическая — электронной кнопки «зажигания» здесь нет. Поджал флажок блокировки запуска, нажал кнопку — цепь пошла. Скорость у цепи не очень высокая, и на результатах это, конечно, сказывается — средние по производительности и по объёму выполняемой работы.
Мы проверили пилу с двумя комплектами батарей — ёмкостью 2 и 4 А*ч. По итогам испытаний рекомендуем использовать её с четырёхамперными аккумуляторами — двухамперные очень быстро перегреваются и уходят в защиту. Это логично, для работы цепной пиле нужна высокая мощность, батареи должны быть способны отдавать большой ток в длительном режиме, не перегреваясь. Аккумуляторы на 4 А*ч на это в принципе способны, а что касается двухамперных, то они на этой пиле применимы для работы с невысокой интенсивностью, например для обрезки сучьев. А вот пилить дрова — тут уже нужны «четвёрки». На них пила демонстрирует очень приличные результаты, неплохую производительность и значительный объём работы, выполняемый на одном комплекте батарей.
На диаграммах видно, что по производительности, то есть скорости пиления, результат средний, схожий с достижениями других пил с аналогичной концепцией, где используют сразу две батареи. А вот по объёму выполняемой работы Redverg RD-C36V/ BL приятно удивила, сумев 21 раз перепилить пакет из шести кусков бруса. Это вроде бы тоже среднее достижение, если не обращать внимание на тот факт, что аккумуляторы у протестированных нами пил разной ёмкости, соответственно ещё на старте у них разный запас энергии. Однако расходуют эту энергию очень по-разному, КПД сильно отличается, поэтому интересно пересчитать количество резов в расход энергии на один рез. И тут мы видим, что новинка Redverg оказалась на втором месте, уступив только Husqvarna 535i XP. ЕЕсли же сравнивать с прямыми конкурентами, такими же по мощности двигателя и ёмкости АКБ, то Redverg явно лидирует. А при пилении одиночного бруса она выбилась в лидеры, как говорится, в абсолютном зачёте, обойдя и профессиональные бренды – на данный момент у неё самый низкий расход энергии в таком режиме работы.
Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
Август 2021 года