Компания Makita (Макита) продолжает выводить на рынок новые модели аккумуляторной техники, в основе которых лежит идеология «2х18 В». Это очень удобное и, на наш взгляд, удачное решение.
ВОСЕМНАДЦАТЬ ПЛЮС… ВОСЕМНАДЦАТЬ
Makita (Макита) — один из лидеров инструментального рынка, исследования рынка РАТПЭ и отзывы аналитиков это подтверждают. Количество продаваемых каждый год шуруповёртов и других аккумуляторных инструментов с напряжением 18 В огромно. То есть на руках у населения уже сейчас находится колоссальное количество батарей и зарядных устройств. И вот теперь Makita (Макита) предлагает найти новое применение всему этому арсеналу, использовав уже купленные когда-то с другим инструментом батареи для работы садовой техники. Шуруповёрт может лежать без дела, но его аккумуляторы будут работать. И самое главное — вся «садовка» продаётся в так называемой комплектации Z, то есть без батарей и ЗУ, что позволяет держать цены на очень привлекательном уровне.
Мы провели тест новинки. Это аккумуляторная цепная пила Makita (Макита) DUC353Z. Публикуем результаты испытаний и отзывы.
Makita (Макита) DUC353Z
Аккумуляторная цепная пила
В прошлом году редакция журнала «GardenTools» провела немало испытаний аккумуляторной садовой техники, в том числе цепной пилы Makita (Макита) DUC252, результаты испытаний читайте по этой ссылке. Тот тест подтвердил два тезиса. Первый — запас «автономности» (то есть объём работы, выполняемой без подзарядки батарей) у современной аккумуляторной техники находится на очень высоком уровне. Второй — эта техника уже вполне успешно конкурирует с бензиновой, причём не только по производительности, но и по стоимости эксплуатации.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест: сравнение цепных пил Makita. Бензин или аккумулятор: что дороже? Результаты испытаний и отзывы читайте по этой ссылке.
И вот очередная новинка — DUC353. Тоже аккумуляторная цепная пила, сконструированная по той же идеологии «2х18 В» (то есть с 36‑вольтовым двигателем, работающая от двух батарей напряжением 18 В). Но уже совсем другая как снаружи, так и внутри.
На DUC252 установлен коллекторный двигатель, у DUC353 — бесщёточный. Тот самый знаменитый BL-мотор, который знаком очень многим поклонникам «Макиты» и встречается на самых разных видах инструментов. Благодаря этому двигателю скорость цепи у DUC353 более чем вдвое выше, чем у DUC252. Что это даёт? Высокую скорость пиления и гораздо меньший уровень вибрации. Второй пункт, на наш взгляд, даже важнее. Makita (Макита) DUC353 движется в пропиле гораздо более плавно, чем DUC252. Этому способствует не только «быстрая» цепь, но ещё и общая компоновка. «Двести пятьдесят вторая» повторяет конструкцию одноручных бензопил — основная рукоятка у неё расположена не сзади двигателя, а сверху. Это удобно, если надо действовать в стеснённом пространстве, например на высоте при обрезке деревьев, — такая конструкция позволяет работать, держа инструмент одной рукой. Именно так и появились одноручные бензопилы, чью компоновку повторяет DUC252.
У DUC353 компоновка более привычная. Корпус отлично сбалансирован, узкий и длинный, рукоятки разнесены далеко друг от друга. Работать этой пилой гораздо удобнее, но держать её придётся двумя руками.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Аккумуляторная газонокосилка Makita (Макита) DLM431Z. Тест и отзывы опубликованы по этой ссылке.
Аккумуляторный триммер Makita (Макита) DUR365UZ Тест и отзывы опубликованы по этой ссылке.
На аккумуляторных пилах всё чаще встречается безинструментальная система натяжения цепи. DUC353 тоже оснащена такой, так что её замена отнимает совсем немного времени. И к тому же не надо таскать с собой ключ.
Кстати, цепь здесь «ходовая» — с шагом 3/8’’, под шину с шириной паза 1,3 мм. Так что купить новую не составит проблем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И ОТЗЫВЫ
Нас в первую очередь интересовало, какой объём работы может выполнить DUC353, особенно в сравнении с предшественницей. Напомним, что летом прошлого года DUC252 с двумя аккумуляторами ёмкостью 6 А*ч в ходе редакционного теста выполнила 173 реза бруса-«сотки». Новая Makita DUC353 попала к нам на испытания с двумя комплектами батарей ёмкостью 3 А*ч каждая. На этом запасе энергии пила выполнила 192 реза бруса такого же размера.
От бесщёточного двигателя мы ожидали, по правде говоря, чуть более высокого результата. Но разница вполне обоснована и логична. По словам технических специалистов представительства Makita, на DUC353 установлена другая управляющая электроника, которая не допускает глубокого разряда аккумуляторов. На 252‑й тоже есть защита, но, видимо, с другой логикой. Получается, что аккумуляторы у DUC353 эксплуатируются в более щадящем режиме, соответственно, прослужат дольше. На наш взгляд, это очень разумный компромисс.
Официальный российский сайт Makita: www.makita.ru
Тест проверили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Весна 2017»
журналов «Инструменты»+«GardenTools»+«Всё для стройки и ремонта»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Май 2017 года