Мы провели тест аккумуляторной углошлифовальной машины МШУ 18 БЛ от Elitech (это часть большого редакционного теста аккумуляторных УШМ). Публикуем отзывы.
Elitech МШУ 18 БЛ
Аккумуляторная углошлифовальная машина
Аккумулятор и ЗУ
Как и в случае с Greenworks, подробное описание батареи и зарядного устройства опубликовано в статье с тестом перфораторов, в которой есть и Elitech.
Результаты испытаний
Инструмент неторопливый, одна минута и двадцать секунд на пять полных резов «четырнадцатой» арматуры — что есть, то есть. На батарее ёмкостью 4 А*ч сделал 32 полных реза — примерно то же самое можно ожидать от «Гринворкс», если поставить батарею аналогичной ёмкости. На наш взгляд, для инструмента, который нужен эпизодически, вполне нормально. Доступная цена — весьма весомый аргумент. Однако у Elitech обнаружились и другие интересные преимущества.
Разбор и анализ конструкции
Инструмент классической компоновки (1). Фланец и гайка обычные (2), защитный кожух снимается и регулируется при помощи крестовой отвёртки со шлицем типа PH2 (3). Однако в комплект входит антивибрационная рукоятка (4) — мягко говоря, очень редкое явление для столь бюджетного инструмента. Антивибрационная рукоятка отличается от обычной наличием демпфера (5), чтобы вибрация от инструмента в меньшей степени передавалась на руку пользователя.
Ещё одна не очень часто встречающаяся особенность — регулировка частоты вращения вала (6). Пусть и ступенчатая, с тремя позициями, но полноценная регулировка. Модуль расположен на корпусе в районе крепления аккумулятора. Он имеет три положения и кнопку выбора оборотов — заявлены 4500/6500/8500 об/мин. Реальные измеренные обороты ротора очень близки к заявленным — 4248/6304/8566. Elitech определённо есть чем гордиться, не все участники теста могут похвастаться таким совпадением заявленных и реальных характеристик.
Также на инструменте есть защитная сетка (7) на воздухозаборниках системы охлаждения двигателя. Такие сетки изготавливают из нержавеющей стали, они служат неплохим барьером для продуктов, которые образуются при грубой резке и шлифовке стали. Мелкие частицы, разумеется, будут пролетать, но они менее опасны. Вспоминается, что однажды мы уже исследовали образцы пыли, которая образуется при различных видах механической обработки стали (абразивная резка и шлифовка, сварка в среде газов, плазменная резка). Образцы набирали при помощи липкой ленты и исследовали под микроскопом. Так вот, все отходы, образующиеся при резке и грубой шлифовке стали абразивами, очень похожи на сильно уменьшенную версию стружки от токарного или сверлильного станков. То есть сетки, которыми защищают отверстия для входящего воздуха, будут вполне эффективно задерживать подобные отходы. Сетка крепится на два самореза с крестом PH2.
Передний опорный подшипник вторичного вала защищён от абразивного износа при помощи стальной шайбы — это испытанный и достаточно эффективный метод защиты (8).
Корпус инструмента из полиамида, армированного 30%-ным стекловолокном (9). Классическое, проверенное временем решение, применяемое на множестве инструментов всех типов большинством брендов.
В редукторе достаточно смазки (10), задний опорный подшипник вторичного вала игольчатый (11). Сам корпус редуктора имеет развитое внутреннее оребрение (12) и достаточной толщины стенки штифта блокировки вторичного вала при замене оснастки. Это важно — если стенки будут тонкими, то механизм блокировки быстро сломается, здесь этого можно не опасаться.
Крышка корпуса редуктора (13) с вторичным валом и ведомой шестернёй негерметичная, прокладок нет. Однако подтекания смазки во время работы мы не заметили.
Между двигателем и редуктором установлен дополнительный элемент, который выполняет две функции: это и посадочное место для переднего опорного подшипника ротора (14), и усиление охлаждения примыкающего корпуса редуктора. Внутри отлита крыльчатка, она служит рёбрами охлаждения, рассеивая тепло, а заодно создаёт дополнительное завихрение воздуха для оптимизации проходящих внутри корпуса потоков. Кроме того, на нём выполнены круговые рёбра защиты переднего опорного подшипника ротора от абразивного износа: ответные рёбра — на крыльчатке охлаждения двигателя.
Плата управления (15) герметична, её корпус играет роль радиатора (16). Обмотки статора достаточно толстые, диаметр не измерить без повреждения проводов (17). Двигатель без датчиков Холла, только три силовых провода.
Кнопка «Пуск» универсального типа, рассчитанная на использование как в инструментах, работающих от переменного тока мощностью до 3000 Вт, так и для аккумуляторных мощностью 648 Вт (18).
В целом надо признать, что инструмент сделан правильно, с «разумно-достаточным» подходом и к конструированию, и к комплектации и опциям. Регулировка оборотов и антивибрационная рукоятка — этого нет у других моделей из числа представленных в этом тесте. Получается, что Elitech более гибок в применении — на пониженных оборотах можно, например, шлифовать такие капризные в обработке материалы, как пластик.
Кстати, не очень высокая производительность имеет обратную сторону в виде более низкого расхода энергии на один и тот же объём выполняемой работы. На УШМ это оказалось не заметно, по крайней мере в рамках данного теста, а вот аккумуляторный перфоратор Elitech на той же батарее продемонстрировал очень интересные результаты. Статья опубликована в этом же выпуске журнала, рекомендуем к прочтению.
Официальный сайт Elitech: elitech-tools.ru
Тест провели Алексей Меснянкин и Дмитрий Сидоров.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Январь 2021 года