Мы провели тест аккумуляторной углошлифовальной машины УШМ‑125/18 В от «Интерскол» (это часть большого редакционного теста аккумуляторных УШМ). Публикуем отзывы.
Интерскол УШМ‑125/18 В
Аккумуляторная углошлифовальная машина
В линейке «Интерскол» это не единственная аккумуляторная УШМ. На её базе создана аналогичная модель с регулировкой частоты вращения шпинделя — УШМ‑125/18 ВЭ. Регулятор оборотов расположен в основании рукоятки, над аккумуляторным слотом. Это единственное различие между моделями.
Отметим также, что УШМ, как и многие инструменты «Интерскол», входит в систему МСТ — «на борту» размещена специальная метка, которую пользователь может считать смартфоном и после регистрации получить дополнительный год гарантии. А также всю необходимую информацию, от инструкции до рекомендаций по применению.
Аккумулятор и ЗУ
Зарядное устройство и аккумулятор подробно описаны в статье про тесты аккумуляторных перфораторов. Недостатком (причём существенным) считаем полное отсутствие какой-либо индикации оставшегося заряда. С перфоратором проще, там хотя бы на самом инструменте предусмотрена шкала из светодиодов. А на УШМ такой нет, соответственно, нет и возможности хоть как-то спрогнозировать, на сколько хватит батареи. Правда, есть и хорошая новость — на наш запрос в компанию «Интерскол» получен ответ, что в батареях новой серии, которая должна поступить в продажу в следующем году, индикация заряда предусмотрена.
Результаты испытаний
Частота вращения шпинделя близка к заявленной — производитель в своих данных приводит величину 8500 об/мин, измерения показывают 7730. Производительность на хорошем уровне: на пять резов уходит 41 секунда.
С аккумулятором ёмкостью 5 А*ч удалось сделать 42 реза арматуры 14 мм — 41 до отключения инструмента, а после перерыва получилось сделать ещё один рез. Не похоже на перегрев батареи, скорее уж на небольшое восстановление заряда после перерыва, которого хватило ещё на один рез. Перегрев маловероятен ещё и из-за довольно чувствительной защиты от перегрузки, которая отключает двигатель при попытке нажать сильнее.
Разбор и анализ конструкции
Для фильтрации входящего воздуха предусмотрена сетчатая защита (1), сетка изготовлена из нержавеющей стали и имеет шаг 0,2 мм при толщине проволоки около 0,08 мм. В комплект (2) входят стандартные фланец и гайка, ключ, обычная боковая рукоятка и зачистной диск 125 мм. Всё это — в удобном пластиковом кейсе.
Передний опорный подшипник вторичного вала защищён от абразивного износа стальной шайбой лабиринтной пылезащиты (3). Понравилась тщательность исполнения защиты — с минимальными допустимыми зазорами и посадкой шайбы практически заподлицо с выступающей частью корпуса редуктора. Также стоит отметить высокое качество обработки поверхности внешней части вала и резьбы (4).
Защитный кожух имеет эксцентриковый механизм быстрой бесключевой фиксации (5), для перемены положения кожуха или его демонтажа инструмент не нужен. Крышка корпуса редуктора негерметична (6): хотя в месте примыкания есть проточка под уплотнительное кольцо «О‑ринг», самого кольца нет (возможно, его забыли установить в ходе предыдущих разборов). Смазки в корпусе редуктора достаточно (7), задний опорный подшипник вторичного вала — игольчатый HK0808 (8), внутри корпуса редуктора развито оребрение, стенки штифта блокировки вторичного вала при замене оснастки имеют нормальную толщину.
Разбираем корпус моторного отсека (9). Со стороны двигателя к редуктору примыкает пластиковая крыльчатка (10), она формирует воздушные потоки от двигателя на внутреннюю часть редуктора для его более эффективного охлаждения в процессе работы. Также на этой детали сделаны две кольцевые ответные канавки для входа в них двух кольцевых рёбер, расположенных на крыльчатке двигателя, — это механизм лабиринтной защиты переднего опорного подшипника ротора двигателя от пыли и абразивного износа. Передний опорный подшипник ротора — XAJ 609DU (11), задний опорный подшипник ротора — шариковый XAJ 606Z (12). Ротор выполнен по классической схеме для бесщёточных двигателей такого типа: четыре пластинчатых неодимовых магнита в наборе из стальных пластин, по обе стороны от набора — латунные кольца для балансировки ротора (13). Статор из толстой медной проволоки, без платы управления и датчиков Холла (14). Плата управления находится в задней части корпуса двигателя (15), герметично залита компаундом, корпус платы является радиатором охлаждения (16). Воздушный поток проходит через защитную решётку и попадает на плату управления, охлаждая её, потом огибает кнопку «Пуск» и посадочное место заднего опорного подшипника ротора двигателя (17). Задний опорный подшипник не имеет специальной защиты от пыли, кроме того, у него стальные защитные шайбы сепаратора, то есть он не герметичен.
Кнопка «Пуск» (18) универсальная, на переменном напряжении до 250 В работает с токами до 8 А, что даёт мощность 2000 Вт. На постоянном напряжении при номинале 18 В будет работать с токами до 111 А — запас тут огромный, такие токи в маленькой УШМ могут быть при продолжительной шлифовке, но не в «Интерскол» — защита отключит инструмент гораздо раньше. Но что ещё удивительнее — кнопка-то не просто так, «ноунейм»… это Marquardt, известный на весь мир производитель высококачественных пусковых кнопок и выключателей. Не ожидали увидеть его здесь, если честно. Просто для понимания — продукцию Marquardt можно встретить, например, на… Milwaukee.
Инструмент изготовлен весьма добротно, есть основной набор опций для его долговременной и продолжительной работы. «Интерскол» позиционирует его как профессиональный, что должно означать способность работать каждый день по 8 часов. Вполне вероятно, что УШМ такую эксплуатацию выдержит, особенно если доработать пылезащиту заднего опорного подшипника ротора.
Официальный сайт компании «Интерскол»: interskol.ru
Телефон горячей линии: 8 (800) 333-0330 (звонок по России бесплатный)
Тест провели Алексей Меснянкин и Дмитрий Сидоров.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Январь 2021 года