1 февраля 2020 года стартовала экспедиция «Евразия: от края до края». Два специально подготовленных внедорожника Toyota в комплектации Arctic Trucks (Land Cruiser и Hilux) и 6 участников экспедиции планируют проехать по маршруту от мыса Дежнёва на Чукотке (самая восточная точка Евразии) до мыса Рока в Португалии (самая западная точка материка).
Основные участники – руководитель и организатор проекта Богдан Булычёв (Ярославль), знаменитый арктический путешественник Александр Еликов (Тверь), штурман Олег Харченко (Москва), известный автопутешественник Евгений Шаталов (Челябинск), а также арктический фотограф Александр Коваль (Ярославль) и экстремальный видеооператор Тимур Салихов (Уфа).
Экспедиция осуществляется при поддержке Русского географического общества, а также ряда других компаний, среди которых для читателей особенный интерес должен представлять бренд Patriot. В техническое оснащение экспедиционных машин входят аккумуляторные инструменты и бензопилы Patriot.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Аккумуляторный инструмент Makita в Арктике: отзывы известного полярного путешественника Владимира Семёновича Чукова
На тему применения аккумуляторного Li-Ion инструмента в экстремальных полярных условиях мы ранее публиковали несколько интервью с известнейшим полярным путешественником Владимиром Семёновичем Чуковым. Президент «Экспедиционного центра «Арктика» РГО, действующий член «Русского географического общества», заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный путешественник России, почётный полярник, уже неоднократно проходивший сложные маршруты по Арктике на самодельных вездеходах собственной разработки, использует аккумуляторные инструменты уже не первый год. Кратное резюме его впечатлений таково: инструмент на Li-Ion батареях в подобной экспедиции – удобное и весьма эффективное решение даже при серьёзных поломках. Низкие температуры – не помеха, если быть готовым к ним. В частности, если запасные аккумуляторы держать под верхней одеждой, ближе к телу, то они не промерзают и «стартуют» нормально, когда их ставишь в инструмент. А когда они не нужны, то хранятся, естественно, в отапливаемом салоне.
Помнится, самое яркое впечатление у Владимира Семёновича оставила аккумуляторная сабельная пила. Местные жители подарили им тушу северного оленя. Естественно, замороженную, и возник вопрос – чем её разделать. Вспомнили про «сабельку», и она с поставленной задачей справилась прекрасно.
Аккумуляторный инструмент и бензопилы Patriot в «укладке» экспедиционных машин
Мы задали участникам вопрос, какой конкретно инструмент они взяли, и что ждут от него.
Ответил Александр Еликов:
«Помимо стандартного набора автомобильного инструмента (ключи, головки и т.д.) мы взяли с собой несколько аккумуляторных электроинструментов. Один из них – гайковерт, для ускорения работ с автомобильным крепежом. Удобно то, что его можно достать из тёплого салона, быстро что-то открутить и снова убрать в салон, так что он не успеет промёрзнуть. Радуют современные технологии, когда от одного аккумулятора можно запитать и шуруповёрт, и гайковёрт, и болгарку… что только не работает от него.
Мы также взяли с собой шуруповёрт, в основном для бурения льда. Когда идёшь по льду, то надо постоянно контролировать его толщину, а для этого мы бурим лунки. Раньше работали вручную, сейчас взяли шуруповёрт и переделанный под него так называемый «спортивный» бур, диаметром всего 80 мм. Он узкий, поэтому заглубляется быстро и легко. Рыбачить с таким неудобно, но мы и не планируем рыбалку, нам он нужен для разведки ледовой обстановки.
А ещё мы распилим и вывезем одну бочку. Это символический жест, направленный на то, чтобы обозначить проблему, которая худо-бедно начала решаться, но над ней ещё работать и работать. Весь Север завален бочками, которые туда завезли в огромном количестве. Одну из них мы распилим, загрузим в машину и вывезем, для этого взяли аккумуляторную болгарку».
И ещё у нас с собой две бензопилы, для разбора весьма вероятных завалов на дорогах в лесистой части страны»
Мы также взяли небольшое интервью у Александра Запреева, менеджера PR и инженерного контента компании Patriot
Какой именно инструмент был передан в экспедицию, и в каком количестве?
Для экспедиции отобрали всё самое необходимое:
Кто выбирал инструмент — участники экспедиции, или компания?
Участники экспедиции. Они люди опытные, заранее знают, что может сломаться, и запасаются инструментом с учётом своих возможных потребностей.
Проходил ли инструмент какую-либо проверку или специальную подготовку?
Инструмент всегда проходит проверку перед отправкой в магазины, а уж перед отправкой в далёкое арктическое путешествие — тем более. Масла и смазки G-motion подобрали специально такие, что будут эффективны при сверхнизких температурах, чтобы работа агрегатов была безотказной.
Поставлены ли перед участниками экспедиции какие-либо обязательные задачи по испытаниям инструмента?
Самая главная задача — это помочь им достичь поставленных целей и поставить рекорд. Мы надеемся, что наш инструмент пригодится ребятам во время отдыха: выпилить прорубь для купания, для внесения своей лепты в очистку Арктики (непосредственно распил и вывоз символической бочки/канистры), распилить завал на дороге. А вот ремонтировать автомобили, надеюсь, им не придется.
Желаем доброго пути участникам экспедиции! Следить за их передвижением можно на этом сайте.