Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
64
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
112
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
134
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
465
На старт! Внимание! MITEX!
237
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
320
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
121
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
121
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
188
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
196
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
144
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
313
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
243
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
151
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
303
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
266
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
325
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
606
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
244
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
298
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
495
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
648
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3062
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
505
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
576
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
414
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
481
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
516
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
519
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
571
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3072
В начале был MITEX…
620
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
700
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
608
Чемпионат электриков IEK Group подтвердил квалификацию мастеров на международном уровне
450
«Керамакс-Электра» – шаг в будущее
1077
MITEX 2024. Выставка №1 в мире инструмента
851
Крупнейший центр профессиональной садовой техники принял гостей из разных регионов
781
IEK Group развивает рынок труда в электротехнической отрасли
623
Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
1241

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Бензокоса Brait BR 330: экспертиза

5102

Наш первый «пациент» — Brait BR‑330. Это самое дешёвое предложение, которое нам удалось найти. В Москве они не продаются (как минимум в марте 2020 года не удалось найти ни одного предложения), а вот ближе к Уралу техникой Brait магазины буквально завалены. Так что мы заказали косу в Екатеринбурге по цене 4200 рублей, с доставкой она обошлась в 5515 рублей — всё равно недорого. Публикуем отзывы по результату проведённой экспертизы.

Brait BR‑330
Бензокоса

  • ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; 33 см³; 1,1 кВт
  • ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,85 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: катушка с леской 2,4 мм; стальной многозубый диск
  • ОСОБЕННОСТИ: ремень через плечо; продаётся в разобран­ном виде в двух коробках
  • ВЕС: 7,3 кг
  • ЦЕНА (Екатеринбург, апрель 2020 г.): 4200 руб.

«Происхождение» косы очевидно — сделана в Китае по заказу российских владельцев торговой марки Brait. В этом ничего удивительного нет, абсолютно стандартная история. Вопрос в том, на чём удалось сэкономить при производстве, где именно сокращали расходы. Уже при получении заказа стало очевидно, что экономили не только на конструкции, но и на логистике. Коса постав­ляется в разобранном виде, в двух коробках. Это позволяет более плотно загружать транс­портный контейнер, удельная стоимость до­ставки каждого экземпляра ниже. На самом деле это вполне разумное решение, цену оно реально снижает, а сборка не является чем- то сверхсложным. Точнее, не должна была бы являться… но тут обнаружились некоторые сюрпризы.

Сборка занимает длительное время, и штатными инструментами собрать именно эту косу не удалось. Некоторые элементы не совпадали, отсутствовало отверстие для центровки корпуса редуктора. Хотя винт под него есть, и отверстие пришлось просверлить по месту. Дрели и сверла, как вы уже наверняка догадались, в комплекте не было.

Защитный кожух крепится недостаточно жёстко (1), без фиксации к редуктору, толь­ко за счёт обжима штанги хомутом. Однако отверстие для фиксирующего кронштейна предусмотрено. Может, это и неплохо, поскольку там колоссальный перекос по пло­скостям между двигателем, кожухом и плоскостью вращения катушки (2). На фото (3) также виден огромный зазор между верхней поверхностью катушки и чашкой лабиринт­ной защиты нижнего опорного подшипника редуктора (проще говоря, между катушкой и редуктором). Высокая трава при кошении леской будет наматываться на вал, и избе­жать этого можно лишь одним способом — стричь её по частям, по 10–15 см за один раз, не больше. Но многие ли знают о такой технологии?

Вал стальной, в цельной штанге в виде алю­миниевой трубки с пластиковыми опорами внутри, соединение с обеих сторон шлицевое (4, 5). Угловой редуктор имеет красивую над­пись «JAPAN» (6). Надпись эта может озна­чать только, как говорят англоязычные источ­ники, «японский дизайн». Мы скорее бы предположили, что конструкция редуктора когда-то была разработана в Японии и ско­пирована китайскими производителями… причём совершенно не обязательно, что с та­кой же точностью.

Катушка (7) стандартной для недорогих кос конструкции. Точки выхода лески с ме­таллическими втулками, это «плюс». Но без прорезей, после наматывания лески (указате­ля направления нет, а направление намотки очевидно далеко не каждому пользователю) попасть в отверстия двумя усиками сра­зу — то ещё развлечение. Но это характерно не только для Brait, а вообще для всех кос с та­кими катушками.

Ещё один любопытный момент, который важен при условии, что вы работаете попе­ременно ножом и леской. Режущий диск в комплекте есть (8), так что такой режим у Brait BR‑330 предусмотрен. Но при работе ножом надо снимать «юбку» с защитного ко­жуха (а для лески, наоборот, ставить её на ме­сто). «Юбка» крепится клипсами, и всё очень жёсткое — и сама «юбка», и клипсы. Очень велик риск выломать крепёжные проушины. Мы знаем, что подавляющее большинство пользователей не то что не заморачиваются по поводу «юбки» — они вообще не в курсе, что это такое и зачем на кожухе отдельная деталь. Но работать ножом без неё гораздо удобнее, рекомендуем попробовать. После этого вы поймёте, что жёсткие клипсы — это на самом деле недостаток.

Рукоятки разборные, точка крепления вы­полнена в виде алюминиевой детали (9), ни­каких демпферов или резиновых втулок нет. Из «плюсов» такой конструкции отметим возможность поворачивать рукоятки по оси в разные стороны независимо друг от друга, выбирая наиболее удобное положение. Сами рукоятки изготовлены из жёсткого пласти­ка. Неожиданным сюрпризом стала кнопка фиксации газа, которая отделилась от поса­дочного места практически сразу после на­чала манипуляций с инструментом (10, 11) во время подготовки к запуску.

Точка крепления разгрузки и его фиксато­ры пластиковые. В комплекте есть наплечный ремень, который понравится разве что само­му неприхотливому пользователю. Подавля­ющее большинство меняют такой ремень на полноценную ременную подвеску, пусть даже самую дешёвую, сразу же после коше­ния нескольких «соток».

Это мы только собрали бензокосу — на­поминаем, что продаётся она в разобранном виде. Завелась она достаточно легко, двигатель работает — здесь придраться не к чему. Жаль, что нечем было измерить уровень вибрации, органолептический метод измерения в дан­ном случае чрезвычайно субъективен. Однако у четырёх пользователей эти субъективные ощущения полностью совпали — вибрация очень высокая.

У бензокос вибрацию могут создавать изготовленные с недостаточной точностью детали: коленвал двигателя, крыльчатка с маг­нитной меткой для катушки зажигания (она же — маховик), сцепление и его чашка, опо­ры вала внутри штанги (за счёт люфтов), эле­менты углового редуктора и даже установлен­ная оснастка. Разумеется, налипающие трава и грязь только усилят дисбаланс, а с ним и ви­брацию. Может также влиять плохой подгон деталей: как ни странно, некоторые детали в инструментах подгоняют по месту после их производства, например ротор двигате­ля, — сначала производят, потом балансиру­ют. Балансировка и есть операция подгонки после производства. Вибрацию снижают с помощью установки различных демпферов и эластичных проставок в местах, за которые пользователь удерживает инструмент в про­цессе работы. Здесь их нет — видимо, сэконо­мили. Понятно, что вся вибрация неминуемо передаётся на рукоятки, и тут вопрос только в том, готов ли пользователь с ней мирить­ся, утешаясь низкой ценой? Пока здоровье позволяет, большинство никаких проблем в этом не видят. При нечастом применении можно надеяться, что серьёзных последствий не будет и до «болезни белых пальцев» (ви­брационная болезнь, синдром Рейно) дело не дойдёт. Но тем, у кого профессиональная деятельность связана с повышенной вибра­цией, мы бы рекомендовали очень тщательно взвесить все риски — чем дольше неблаго­приятное воздействие, тем выше шансы за­болеть, и стоит ли их увеличивать?

Переходим обратно к разбору и видим, что список недорогих решений ещё не исчерпан. Конструкция стартёра оказалась крайне не­замысловатой (12). Стальная штампованная чашка и два пружинных усика из довольно тонкой проволоки, сами усики ходят в про­дольных пазах внутри пластикового корпуса. Над пазами настолько тонкая пластиковая перемычка, что риск разрушить всё это вели­колепие, особенно при энергичном запуске двигателя, весьма велик. Кроме того, сама чашка стартёра штампована с крупными заусенцами, и некоторые из них настолько острые, что ими можно резать толстые нитки. Да и порезаться очень легко!

Не поленитесь — посмотрите, как выгля­дит стартёр у других моделей в этой статье. Вот здесь, на наш взгляд, производители явно перегнули палку, у Brait BR‑330 стартёр смо­трится очень хлипким. Тем не менее нельзя не признать, что подобная конструкция по­падается и у других моделей с низкой ценой. И по отзывам специалистов, в том числе ра­ботающих в сервисных центрах, она в целом работоспособна даже на двигателях большего объёма, особенно если не допускать типич­ную ошибку малоопытного пользователя, который заводит двигатель резким рывком, не выбрав слабину.

При дальнейшем знакомстве с конструк­цией мы ожидали увидеть ещё какие-то ин­женерные решения, объясняющие глубокую «оптимизацию» цены, но их оказалось на­много меньше, чем предполагалось. Колодки сцепления сделаны стандартно для моде­лей низкой и средней ценовой категории, вполне добротные и работоспособные (13). Глушитель (14) имеет внутренние стенки для отражения потока отработанных газов и снижения уровня шума. Теплового отра­жателя между глушителем и баком нет (15). Единственное, что защищает пользователя от риска воспламенения топлива — это зазор в пару сантиметров. Система фильтрации са­мая простая, в виде коробки (16) — фильтру­ющий элемент норовит выпасть, когда сни­маешь крышку. Но под крышкой держится надёжно.

Карбюратор (17) имеет распространён­ную конструкцию с цилиндрической заслон­кой. Тут нужно сказать, что к карбюраторам претензии предъявлять вообще сложно. По мнению сервисных специалистов, неко­торые китайские производители карбюра­торов уже много лет выпускают продукцию вполне достойного качества. Карбюратор — вещь очень сложная, по внешнему виду о нём мало что можно сказать. «Обратка» в топлив­ный бак есть (18), вроде бы всё выглядит как положено.

Корпус цилиндра крепится четырьмя вин­тами (19), разделить корпусы цилиндра и ко­ленвала удалось без повреждения прокладки (забегая вперёд, скажем, что потом всё это мы собрали, завели — работает). Внутренняя стенка цилиндра имеет стандартный для та­ких двигателей рисунок хонингования (20). Цилиндр с покрытием, оно нанесено, судя по всему, по технологии PVD — напылением в вакууме или в газовой среде. Тип покрытия выяснить «подручными» методами исследо­вания не получилось.

Коленвал закреплён на двух шариковых подшипниках без какой-либо маркировки (возможно, здесь тоже сэкономили) (21), за подшипниками стоят традиционные пру­жинные сальники (22). Сам коленвал кова­ный (23), состоит из трёх отдельных деталей, включая палец. Шатун тоже кованый, омед­нённый (24), снизу имеет проточку для смаз­ки игольчатого опорного подшипника. Под­шипник пальца поршня тоже игольчатый. Поршень c двумя поршневыми кольцами, кольца стальные — это самый простой и де­шёвый вариант.

Выводы

Бензокоса Brait BR‑330 оказалась как ми­нимум работоспособной. Те удешевления, которые мы обнаружили, влияют в первую очередь на комфорт и удобство эксплуатации. На ресурс, конечно, тоже, наиболее «слабым звеном» выглядит стартёр. Заметна довольно низкая культура производства в виде плохо обработанных деталей с заусенцами и высо­кой вибрации. И к безопасности есть пре­тензии, из которых главная — это отсутствие теплозащитного экрана между топливным баком и глушителем.

Двигатель имеет ещё потенциал в сторону удешевления, однако этого делать не стали. Китайские производители уже не соглаша­ются выпускать товар сколь угодно низкого качества, даже у малоизвестных производи­телей есть некая планка, ниже которой они просто не готовы работать. Вероятно поэтому двигатель у Brait оказался именно такой — шумный, с сильной вибрацией, но заводится нормально и работает. На один-два сезона обычной эксплуатации на даче его ресурса явно должно хватить. Возможно, что хватит и на более долгий срок службы, прогнозиро­вать тут очень сложно.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Экспертиза бензокос. Дорого или дёшево: в чём разница?

Бензокоса Yanis BC42‑ES

Бензокоса Hyundai Z450

Бензокоса Caiman WX21 | WX24


Автор: Дмитрий Сидоров.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Самое читаемое за месяц