Мы в редакции ознакомились с новинкой — мотокультиватором среднего класса Elitech (Элитек) КБ 71 М, публикуем наши отзывы.
Вес этого культиватора Elitech для своей категории — «чуть выше среднего», что позволяет уверенно работать не только в режиме культивации, но и совместно с дополнительным прицепным оборудованием, причём и на «тяжёлых», давно не обрабатывавшихся почвах. При этом и управлять, и удерживать машину достаточно легко.
ДВИГАТЕЛЬ: Elitech 7,0 HP; OHV; горизонтальный вал; 212 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 330 мм
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач: 1 передняя/ 1 задняя
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 350/550/850 мм; глубина обработки — до 300 мм
КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 секций почвофрез; съёмные защитные крылья; транспортировочные колёса; сошник
ВЕС: 60,0 кг
ЦЕНА: 30 000 руб.
Модель оборудована двигателем с максимальной мощностью 7 л. с. Для культиваторов такая мощность — тоже «выше среднего», скорее даже близка к максимальной. Сцепление — ременное, точнее «двухременное», для передачи крутящего момента при движении вперёд и назад используются отдельные ременные передачи. На данном культиваторе применена конструкция трансмиссии с двумя ведущими валами двигателя. Шестерёнчатая передача валов переднего и заднего хода находится внутри корпуса двигателя, в масляной ванне, что увеличивает ресурс трансмиссии. Передаточные отношения разные, «назад» культиватор при тех же оборотах двигателя перемещается медленнее (так безопаснее). Конструкция довольно простая, удобна ещё и тем, что даже при обрыве одного из ремней культиватор остаётся «на ходу». Одновременно выжимать ручки переднего и заднего хода при работающем двигателе запрещено, на такие нагрузки машина не рассчитана. Впрочем, случайно это сделать вряд ли удастся: конструкция ручек слишком разная для того, чтобы их перепутать.
Ведомый шкив соединён с цепным редуктором, выполненным в узком разборном стальном корпусе. Фрез — три пары, к валу и между собой они крепятся пальцами с пружинными шплинтами. Мощности мотора вполне хватит, чтобы работать их полным комплектом на большинстве типов почв, но если требуется — можно оставить на валу две или даже одну пару фрез. Обычно так делают, когда работать приходится на совсем маленьких участках. Транспортировочные колёса установлены сзади, чтобы их поднять или опустить, достаточно отодвинуть подпружиненную фиксирующую скобу. Сошник регулируется по высоте.
Рукоятка управления закреплена на стойке, соединение позволяет регулировать её положение в двух плоскостях, причём без каких-либо инструментов. Фиксатор рукоятки — один, снабжён ручкой-рычагом. На ручках управления расположены не только рычаги переднего и заднего хода, но и рычаг управления оборотами, и выключатель двигателя.
Из особенностей самого мотора можно отметить воздушный фильтр «в масляной ванночке». Помимо поролонового фильтрующего элемента, пыль улавливается и связывается залитым в корпус фильтра маслом. Преимущества у такой системы — «многоразовость», покупать новый фильтрующий элемент для проведения техобслуживания незачем, достаточно очистить поролон и сменить масло. Для подготовки машины к работе и при последующих техобслуживаниях требуется залить масло в двигатель и фильтр. Консистентная смазка в цепной редуктор заложена на заводе, менять её в течение всего срока службы не требуется.
Опционально к культиватору можно приобрести плуг, окучник, картофелевыкапыватель и сцепку для работы с ними. Возможно использование и других видов прицепного оборудования. Конечно, стоит учесть, что и «привод» потребуется заменить: вместо фрез на выходной вал редуктора можно установить пневматические колёса или стальные колёса с грунтозацепами.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2015» журналов
«Инструменты»+«Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив pdf всех выпусков смотрите по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/