MTD E 740 F — один из первых гусеничных снегоуборщиков, появившихся в продаже. Это только последние несколько лет наблюдается резкий рост предложения машин с такой трансмиссией, а до того вариантов было куда меньше.
Рост популярности гусеничных шнеко-роторных снегоуборщиков легко объясним — эти машины по многим показателям превосходят колесные. Пожалуй, главный «плюс» заключается в том, что у гусениц гораздо лучше сцепление с грунтом, соответственно, и тяга выше. Поэтому гусеничные снегоуборщики не скользят на льду и снежном накате, не нуждаются в переоборудовании или еще в какой-нибудь доработке (колесные гораздо легче срываются в пробуксовку, и устраняется это только использованием цепей противоскольжения). Машины на гусеничном ходу намного устойчивее на склонах, гораздо легче «вгрызаются» в плотные сугробы и спрессованный снег, то есть намного эффективнее.
Конечно, есть у них и недостатки. В первую очередь — более высокая стоимость: аналогичная по характеристикам колесная машина из ассортимента MTD (а именно — MTD E 640 F) обойдется раза в полтора дешевле. Впрочем, любая вещь стоит ровно столько, сколько готов выложить за нее покупатель. И коли уж «740-ю» покупают, и в немалых количествах — значит, стоимость мало кого смущает.
Вторая «проблема» — маневрирование. С колесной машиной все относительно просто, они сбалансированы так, что достаточно чуть сильнее нажать на рукоятки, чтобы поднять снегозагребной ковш. А дальше уже можно включать механизм разблокировки колес (если он есть или если это нужно) и поворачивать в нужную сторону. С гусеницами все чуть сложнее — хоть повисни на рукоятках всем весом, ковш таким способом не поднять. Но есть другой способ, точнее, механизм, называемый Weight Transfer (дословно — «перенос веса»). С помощью трехпозиционного рычага можно или приподнять носовую часть вверх (транспортное положение), или поставить его «горизонтально» (основное рабочее положение), или наклонить вниз (используется в тяжелых условиях, например при уборке плотно спрессованного снега).
Что касается поворотов и разворота, то здесь все устроено стандартно для гусеничной техники: на ходу притормаживают одну из гусениц, и снегоуборщик разворачивается вокруг нее.
Рычаг включения шнеков | Рычаг механизма переноса центра тяжести |
Рычаг переключения передач | Узел поворота выпускного желоба |
Гусеницы | Шнеки |
Панель управления двигателем | Электростартер |
Полный вариант статьи с обзором рынка снегоуборщиков зимы 2009-2010 гг. и ликбезом по выбору читайте здесь.