Статью подготовил Александр Гончаров, менеджер по продукту ООО «Хускварна» |
Древесина — один из первых возобновляемых ресурсов, который человечество интенсивно использовало исторически. И с незапамятных времён человек стремился механизировать процесс заготовки и разделки древесины.
В течение многих столетий эволюция проходила весьма неспешно: топор постепенно вытесняла лучковая пила. Но двадцатый век всё изменил коренным образом. Развитие промышленности дало мощный импульс производству всевозможного инструмента, в том числе и для заготовки древесины. Конструкция прообразов современных бензопил была своеобразна: эти разные, по сути, агрегаты объединяло одно конструктивное решение — все они были приспособлены для работы вдвоём, продолжая развивать концепцию двуручной пилы.
Одни из производителей предлагали сложные конструкции, состоящие из двух агрегатов: моторной частью управлял один из работающих, ручкой «дать газу», как на мотоцикле, а режущие салазки с вращающейся внутри них цепью к дереву подталкивал другой работник. Движение на режущий агрегат передавалось посредством карданного вала. Другие производители представляли «единую» конструкцию, отдалённо напоминающую дизайн современных бензопил, но это были «монстры» массой 50–70 кг, с длиной пильной шины по полтора метра и рукоятками, а проще «рогами», как у двигателя, так и на окончании пильной шины. Удобства в работе такой дизайн не добавлял.
Свой вклад в развитие конструирования бензоинструмента внесли и советские инженеры, разработав революционную по тем временам бензопилу «Дружба», приспособленную для работы одним оператором и ставшую символом целой эпохи и именем нарицательным. Недаром и теперь, когда модель уже как минимум целую «пятилетку» не производится, в торговых точках от покупателя, указывающего на бензопилу любого производителя, можно услышать: «А покажите-ка мне вон ту “Дружбу”».
Модельный ряд Husqvarna — от старого к современному | Компания Husqvarna активно участвует во всевозможных соревнованиях среди лесорубов (в том числе и в чемпионатах мира) и является признанным фаворитом |
Не прошло и сотни лет, как из громоздкой конструкции бензопила превратилась в лёгкий многофункциональный инструмент, способный решать множество поставленных задач. И процесс совершенствования продолжается.
Husqvarna, бывшая известной как производитель оружия, мотоциклов и бытовой техники, изготовлением бензопил начала заниматься немногим более 50 лет назад, но именно «бензопила» воспринимается многими пользователями как визитная карточка шведской торговой марки. И для этого есть все основания. На протяжении десятилетий инженеры Husqvarna, используя инновации, ведут неустанный поиск технических решений, позволяющих создавать самый современный бензоинструмент, в том числе и используемый исключительно в России. К примеру, Husqvarna — первый и единственный зарубежный производитель, поставляющий российскому потребителю бензопилу особой конструкции, с «высокими» рукоятками (Husqvarna 365H), способную валить деревья даже в «метровом» снегу.
За последние годы спектр продукции Husqvarna кардинально изменился. Основу теперь составляют модели бензопил с необычайно лёгким запуском, впечатляющими характеристикам и моторесурсом.
Все двигатели новых моделей производятся с применением технологии X-Torq, способствующей не только кардинальному снижению уровня выхлопа (более чем в 2,5 раза), но и серьёзной экономии топлива (до 20%).
О топливе хотелось бы рассказать отдельно. Ни для кого не секрет, что в России, нефтедобывающей державе, качество производимого топлива, мягко выражаясь, «не на уровне». По данным отчёта комитета Государственной Думы по транспорту, только 2,3% выпускаемого бензина соответствует нормам «Евро-4», на топливо «Евро-3» приходится 8,9% производства, на выпуск «Евро-2» — 53,8%, а 35% бензинов вообще не соответствует никаким нормам. По общему уровню качества топлива международные статистические организации относят Россию на 84 место, ставя впереди такие страны, как Фиджи и Уганда. И немудрено, что каждый из обладателей бензинового двигателя, неважно на какой машине он установлен, балансирует «на грани» работоспособности мотора. Из одних регионов доходят вести, что при составлении 2-тактной смеси «бензин» (который скорее является ацетоном) полностью обесцвечивает добавляемое 2-тактное масло. В других жители констатируют: «А у нас на заправках бензина нет, только “газоконденсат”»!
В итоге пользователь, искренне недоумевая, испытывает проблемы с запуском инструмента и достижением оптимальной мощности. Ведь любую бензопилу ещё на сборочной линии заводят и регулируют, используя стандартный и общепринятый в мировом масштабе «Евро-5», не имеющий ничего общего с жидкостью, которую предлагают на местной заправке. Решить проблему можно путём дополнительной регулировки карбюратора под «местные условия», но cамостоятельно это сделать проблематично, как минимум необходим электронный тахометр, а обращаться к продавцу хлопотно, особенно если бензопилу, купив «в городе», тут же увезли «в деревню» за сотни километров. К тому же, говоря о многих торговых точках, не стоит забывать, что общепринятая в цивилизованном мире предпродажная подготовка бензоинструмента до российской глубинки ещё не докатилась.
Понимая суть региональных проблем, инженеры Husqvarna разработали инновационную технологию AutoTune. Вместо «привычных» винтов карбюратора, пропорциями смесеобразования в карбюраторе двигателя бензопилы руководит электронный процессор, автоматически «подстраивающий» параметры впрыска топлива в зависимости от условий эксплуатации. В результате достигается стабильная работа и постоянная высокая производительность инструмента, независимо от качества топлива, температурного режима, влажности и степени загрязнения воздушного фильтра. Ручная регулировка теперь не требуется. Звучит фантастически, но это уже реалии сегодняшнего дня.
Карбюратором управляет микропроцессор, что значительно расширяет возможности пилы | Секреты двигателя X-Torq — более высокая экологическая безопасность и пониженный расход топлива |
На первых порах пользователям предлагаются две профессиональные бензопилы Husqvarna 560XP и Husqvarna 555 с инновационной технологией AutoTune. Но на подходе модели с аналогичной конструкцией и любительского класса, они будут представлены в скором будущем. Главная идея здесь в том, чтобы ничто не мешало инструменту исправно работать долгие годы, а пользователю получать удовольствие от работы, представляя Husqvarna как действительно премиальную торговую марку.
Одна из первых бензопил Husqvarna… | … и одна из самых современных — модель Husqvarna 560 XP |
Husqvarna 555/560 XP БензопилыДВИГАТЕЛЬ: X-Torq; 59,8 см3 МОЩНОСТЬ: 3,2/ 3,5 кВт (4,3/ 4,7 л. с.) ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,65 л ДЛИНА ШИНЫ: 33–50/ 33–60 см ЦЕПЬ: 0,325’’ или 3/8’’ СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический с возможностью ручной регулировки; объём масляного бака — 0,33 л ВЕС: 5,6 кг БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический инерционный тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель ОСОБЕННОСТИ: технология автоматической настройки карбюратора AutoTune; система лёгкого запуска SmartStart ЦЕНА: 22 930/ 27 200 руб. |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Бесплатная горячая линия для звонков по Москве: (495) 788-5829
Бесплатная горячая линия для звонков по России: 8-800-200-1689*
* 1689 — год основания компании Husqvarna!
Дополнительную информацию смотрите на официальном сайте Husqvarna: www.хускварна.рф
Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» №12’2011/2012 (ЗИМА 2012)