PR-агентство «Идеи&Решения» подвело итоги активности россиян в потреблении строительных материалов и инструментов весной и осенью 2020 года. Бурный рост, начавшийся во время карантина, с апреля по май, сменился сдержанным, но всё же более высоким, чем в 2019-м, сентябрьским завершением дачного строительства.
Затворничество на дачах и в квартирах в апреле — мае привело к резкому росту числа запросов в «Яндексе» по 30 строительным позициям — на 21,8 %. Среди «звёзд» инженерных систем — ОЗУ (плюс 63 % к апрелю — маю 2019-го). Очевидный для дачников запрос «вагонка» показал плюс 48 % за тот же период.
«Наши клиенты — производители строительных материалов и инструмента — отмечали всплеск роста частных потребителей ещё в апреле. Какое-то время заняла перестройка бизнеса, но увеличение покупок в крупнейших онлайн-магазинах произошло мгновенно, — рассказывает управляющий партнёр PR-агентства «Идеи&Решения» Сергей Пархоменко. — В июле вновь был всплеск. Сейчас бурление переместилось в область услуг — отток мигрантов привёл к дефициту строительных бригад. Но спрос на материалы остаётся выше, чем осенью 2019 года, на 5–6 %».
Специалисты агентства «Идеи&Решения» отмечают, что закрытие в апреле — мае крупных строительных площадок привело к тому, что индустрия (так называемый B2B-сектор) не получила такого толчка к развитию. В числе пострадавших — инженерное оборудование торгово-развлекательных, офисных центров (чиллеры, станции пожаротушения потеряли по 21 и 30 % соответственно). При этом малые бригады загружены работой и показали рост интереса к покупке материалов и оборудования (запросы типа «геоткань», «опалубка» и т. п. увеличились на 11–15 %).
Справка
PR-агентство «Идеи&Решения» работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-40 коммуникационных агентств России. Команда «Идеи&Решения» — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru.
Октябрь 2020 года