В феврале 2018 года было опубликовано интервью с Константином Фединым, директором компании Dcut: https://master-forum.ru/DCUT-zaklyuchil-pryamoj-eksklyuzivnyj-kontrakt-so-stanleyblack-decker/
Предлагаем вашему вниманию новое интервью – поговорили с Константином о том, как компания поддерживает своих клиентов в кардинально новых условиях.
Расскажите, чем занимается компания на сегодняшний день?
С момента публикации прошлого интервью изменилось многое. Однако сохранилось основное позиционирование – мы отличаемся от всех. Наша компания не продаёт инструмент и расходные материалы, как делают практически все игроки рынка. Мы предлагаем комплексные решения по обслуживанию инструмента. Например, клиент покупает перфоратор с сервисным пакетом на два года. В течение этого периода мы гарантируем ему ряд сервисов, среди которых: бесплатная транспортировка с объекта, ремонт в течение 48 часов и бесплатный возврат инструмента на стройплощадку. Причём наш сервисный бесплатный ремонт учитывает естественный износ, в связи с чем понятие не гарантийного ремонта для клиента фактически исчезает, за исключением механических повреждений и попыток самостоятельного разбора инструмента. Если по каким-то причинам не можем отремонтировать инструмент за 48 часов, выдаём подменный. Таким образом, когда наши партнёры приобретают у нас инструмент, они на его эксплуатацию не тратят ни рубля. По сути, мы фиксируем затраты клиента и обнуляем для него инфляцию.
Всё, чем мы занимаемся, лаконично описано в этом видеоролике:
Решение, которое мы предлагаем, глобально снижает административную нагрузку на строительные организации. Представьте, что у вас в компании 10 тысяч единиц электроинструмента. Контролировать процесс его обслуживания очень сложно – для этого обычно организовывают собственные службы механизации. Но такая работа очень затратна и при этом малоэффективна. Рядовая ситуация – сломанный инструмент неделями и даже месяцами лежит на стройке или складе, пока внутри компании идёт процесс согласования вопросов относительно ремонта, с оформлением большого количества документов, ожиданием подписей со стороны ответственных лиц и так далее. Мы же предлагаем решение любых проблем с инструментом так, что клиент их практически не замечает и может сосредоточиться на своей непосредственной деятельности – строительстве, полностью отказавшись от содержания служб механизации.
Когда мы начинали, то предлагали решение только на базе инструмента DeWALT, что в принципе уже является огромным портфолио для строителей. С середины прошлого года мы начали взаимодействовать с брендом Makita, соответственно, наше предложение расширилось. Здесь важно понимать, что у DeWALT и Makita есть бюджетные модели, но их мы не предлагаем. В наше портфолио входят только решения на базе профессиональной части ассортимента – это модели с хорошей производительностью, надёжностью и дополнительными функциями, например, контролем крутящего момента и т. д. Перед продажей мы разбираем все инструменты, проводим необходимую профилактику и небольшой «тюнинг». Например, в болгарке мы дополнительно проклеиваем электронику, так как заметили, что при шлифовке бетона из-за вибрации отваливаются провода. Есть и другие работы, однако не буду раскрывать всех секретов.
Помимо полного сервиса, у нас также есть ряд дополнительных услуг – краткосрочная аренда и лизинг. Остановлюсь детальнее на второй, так как данное предложение уникально для российского рынка. Клиент приобретает инструмент и до трёх лет оплачивает его порционно. Весь этот период инструмент обслуживает наш профессиональный сервис. По окончании срока лизинга у клиента остаётся исправный и «затюнингованный» инструмент, которым можно смело пользоваться и дальше.
Важный момент – мы полностью убрали бумажный документооборот. Во время предпродажной подготовки в каждый инструмент мы вклеиваем RFID-метку. И когда это инструмент приносят нам в сервис, мы не просим ни гарантийных талонов, ни документов о продаже, а просто кладём его на стол, и на компьютере приёмки появляются все необходимые данные. Как только мы видим, что этот инструмент находится на нашем сервисном пакете, он сразу «залетает» в сервис. Таким образом сервисный центр не тратит время на оформление и ручное заполнение документов, а фокусируется на главном. Так как мы предлагаем ограниченный ассортимент профессиональных инструментов брендов DeWALT и Makita, у нас к ним всегда есть необходимые запчасти, причём с запасом. И склад – в шаговой доступности от мастера… в буквальном смысле. Поэтому инструменты день в день диагностируют, в большинстве случаев в те же сутки осуществляют ремонт, и на следующий день они уже приезжают обратно на стройку.
У нас сформировалась огромная база клиентов, которые работают с нами, понимают выгоды такого решения и осознают масштабы экономии. В принципе настолько проработанной и полномасштабной сервисной услуги в России нет больше ни у кого.
Сколько времени позволяют работать без дополнительных поставок текущие запасы запчастей на складе? Как будут обстоять дела дальше?
По ряду позиций у нас стоки нормальные, по некоторым – просто гигантские. Наши фонды по запасным частям – от 3 до 12 месяцев без дополнительных поставок, в зависимости от позиции. Сегодня мы демонстрируем нашим клиентам, что, несмотря на то что вокруг многие уже не могут что-то делать и официально заявляют об этом на своих сайтах, наш сервис соблюдает все сроки.
Конечно, нереально иметь запас запчастей на 5 тысяч инструментов. Но мы не распыляемся на большой ассортимент, а тщательно анализируем потребности клиента и порой предлагаем только одну модель, но такую, чтобы удовлетворяла все требования наилучшим образом. Например, ассортимент предлагаемых нами УШМ состоит из трёх десятков машин, но для шлифовки бетона мы предлагаем только одну, которая, на наш взгляд, идеально подходит для выполнения этой задачи. И на эту модель у нас на складе всегда есть большой запас запчастей.
У нас есть система планирования, которая по разработанным нами алгоритмам анализирует расход запасных частей и в нужный момент автоматически формирует новый заказ. Так что мы фактически пополняем склад заранее, а не ждём возникновения потребности в ремонте. Эффективное планирование по запчастям даёт нам возможность уверенно двигаться вперёд и позитивно смотреть в будущее.
Как быть в условиях неопределённости с брендами, с их присутствием, с логистикой, в том числе по запчастям?
Вне зависимости от динамики изменений на рынке, мы нацелены на поддержание наших партнеров в любых условиях. Для этого мы формируем команду экспертов с многолетним опытом работы на местном и международных рынках. Если ситуация меняется в какую-то сторону, мы двигаемся от плана А к плану Б, разработанным ими заранее. Для наших клиентов ситуация никак не меняется, они эти изменения не чувствуют, сервис остаётся на прежнем очень высоком уровне.
Как обстоит дело с собственным брендом Dcut?
Это, как и раньше, линейка оснастки, и мы её активно развиваем. У нас есть абразивный инструмент, причём с момента нашего предыдущего интервью линейка существенно расширилась. Плюс появились бучарды, алмазные чашки, алмазные диски и т.п. Вся продукция, которую мы делаем под брендом Dcut, высокого качества. На многочисленных натурных испытаниях на строительных объектах наша продукция зачастую не только не уступает, но и превосходит продукты известных мировых брендов. Показательный пример. У нас есть бучарда с карбидными зубами, которая по ресурсу превосходит все доступные на российском рынке аналоги. Она немного дороже других профессиональных аналогов на рынке, но ее ресурс до тридцати раз выше.
В нынешней истории с возникшей неопределённостью на рынке мы приняли стратегическое решение о расширении нашей собственной линейки расходных материалов под брендом Dcut. В ассортименте появляются буры, сверла по металлу, пильные диски и многое другое. Всё это будет достойной альтернативой крупным мировым брендам: аналогично или лучше по качеству, и при этом интересней по цене.
Какие планы на будущее?
Продолжаем то, что делаем. Максимально запасаемся запасными частями, чтобы всё работало как часы. Развиваем собственную линейку оснастки. Активно расширяем портфолио для удовлетворения потребностей клиента, смотрим в сторону бензиновой техники. У нас часто запрашивают швонарезчики, вибротрамбовки, вибраторы и прочее. Наши клиенты активно используют подобное оборудование, и распространение программы полного сервиса и на этот сегмент им интересно. На примере электроинструмента они уже поняли, что наши услуги им не просто снижают расходы, а в целом здорово облегчают жизнь, и хотят того же с техникой, до которой мы ещё не дотянулись. Нам это, безусловно, тоже интересно, нужные компетенции у нас есть. Мы уже строим планы в этом сегменте, чтобы начинать работу, имея чёткое представление о порядке действий, а не по принципу: «Начнем, а там поглядим».
Важный момент – мы изначально позиционируем себя именно как сервисная компания. Именно здесь мы видим основные перспективы развития. Сейчас прорабатываем ряд проектов с организацией удаленных сервис-центров на базе крупных предприятий или стройплощадок наших клиентов. Причем не только в России, есть и международные проекты. У многих компаний имеются крупные удалённые объекты, где работают, скажем, 10-30 тысяч человек, там большой парк инструментов, и соответственно есть потребность в его ремонте. Мы предлагаем организовать сервис прямо на месте, чтобы не возить инструмент куда-то далеко. Заодно можем организовать учёт с помощью наших чипов и аппаратно-программного комплекса. До сих пор у многих строительных компаний учёт выданного инструмента ведётся в ручном режиме, часто возникают ошибки при внесении данных, отсюда путаница, которая нарастает. Электронные системы учёта многократно ускоряют процесс и предотвращают возникновение ошибок. Мы разрабатывали этот блок для своих нужд, но он без особых усилий трансформируется под задачи учёта и контроля. Этот блок с ПО мы считаем очень перспективным.
Напоследок хочу обратиться к нашим клиентам. Всё, что мы обещали, выполним. И то, что пообещаем, тоже будем выполнять. Для этого у нас есть все ресурсы и возможности.
Интервью подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
19 июня 2022 года