В 2021 году ритейлер готовится закрыть три магазина уменьшенного формата.
Компания «Леруа Мерлен», крупнейший по объему выручки DIY-ритейлер на российском рынке, приняла решение отказаться от развития магазинов малого формата. Ритейлер признал, что формат не оправдал ожиданий, и готовится закрыть все магазины в Москве, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
По некоторым данным, Leroy Merlin уже уведомил владельцев торговых помещений о расторжении договоров аренды. Предполагается, что малые магазины торговой сети будут закрыты в течение 2021 года. В компании планируют в большей степени сфокусироваться на работе с профессиональными клиентами и развитии онлайн-направления бизнеса.
«Леруа Мерлен» представил новый уменьшенный формат в 2018 году. В Москве было открыто три супермаркета товаров для строительство и ремонта в формате от 1500 до 2000 квадратных метров. Для запуска магазинов выбирались площадки с высоким трафиком, недалеко от метро и жилых кварталов. Основу ассортимента составляли товары для дома и дизайна интерьера.
Эксперты считают, что отказ от дальнейшего развития магазинов малого формата может быть вызван взрывным ростом онлайн-торговли на фоне пандемии и ограничений. К тому же, формат было малоэффективным — арендная ставка могла забирать более 40% от размера выручки конкретного магазина. По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства «Infoline- Аналитика», пандемия по сути сделала невостребованными небольшие магазины формата DIY и товаров для дома.
Вместе с тем, сам рынок товаров для строительства и ремонта в 2020 году пострадал в значительно меньшей степени, чем другие сектора ритейла. По экспертным оценкам, крупные игроки могут увеличить выручку по итогам года более чем на 20% на фоне высоко спроса на товары для обустройства дома. По данным Infoline, суммарный объем рынка составил 1,7 трлн рублей, сократившись на 3-4%.
Эксперты рассказывают, что сейчас от небольших точек отказываются многие игроки. Так, сеть Obi собиралась открывать точки pop-up площадью около 150 кв. м каждая, но отказалась от развития проекта. Небольшие дизайн-студии запускала Ikea, но приостановила проект в пользу городских гипермаркетов. Сеть Hoff открывала магазины Hoff Mini, но те оказались менее эффективными, чем основной формат.
Аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина: «Отказ от малых торговых точек в сегменте может происходить из-за спровоцировавшей рост онлайн-торговли пандемии».
Источник: www.malls.ru
02 февраля 2021 года