Свободные ниши на российском рынке товаров для дома и ремонта с оборотом 1,7 трлн руб. в год привлекают крупнейших ритейлеров. Так, вторая по обороту российская розничная сеть «Магнит» может начать открывать в этом сегменте магазины «Магнит Мастер». Это позволит ритейлеру увеличить долю в расходах покупателей и предложить проект на стыке Leroy Merlin и «Мосхозторга».
Операционная компания сети «Магнит» «Тандер» в марте подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер», следует из «СПАРК-Интерфакс». Графическое изображение включает символ молотка. Рисунок выполнен в корпоративном стиле «Магнита», по аналогии с обозначениями других форматов — «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека». Собеседник “Ъ”, работающий с розничными сетями, подтвердил, что «Магнит» планирует выход в сегмент товаров для дома и ремонта. Он не привел подробности. В «Магните» лишь заявили, что постоянно смотрят на различные ниши на розничном рынке и не исключают в будущем эксперименты с новыми форматами. По итогам 2020 года Infoline оценивала объем всего российского рынка DIY в 1,7 трлн руб.
На конец 2020 года «Магнит» управлял 21,5 тыс. магазинов в России, включая 14,9 тыс. объектов в формате «у дома». Выручка сети в 2020 году выросла на 13,5%, до 1,55 трлн руб., EBITDA — на 31,6%, до 109,41 млрд руб., чистая прибыль — на 120,8%, до 37,78 млрд руб., год к году. Крупнейшие акционеры — ВТБ и Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает создание сети магазинов товаров для дома наиболее логичным шагом для «Магнита» с учетом текущего портфеля розничных активов. По его словам, этот сегмент все еще слабо консолидирован и компания в короткие сроки может стать здесь основным игроком, как, например, это случилось на рынке продажи парфюмерии. «Магнит Косметик» в 2018 году удалось обойти многолетнего лидера сегмента «Л’Этуаль», напоминает эксперт. По словам господина Бурмистрова, размещая точки «Магнит Мастер» рядом с другими своими магазинами, сеть могла бы эффективнее использовать трафик и увеличить долю в расходах покупателей.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4740320
Апрель 2021 года