Скоро мы купим большую карту Подмосковья и будем ставить на ней флажки в тех местах, где мы тестировали какой-нибудь инструмент. И предметом особенной гордости, наверное, будут испытания мощных гайковёртов. Они пока что самые зрелищные. Совсем недавно мы приезжали с гайковёртом на 1000 Н*м на строительство моста через канал имени Москвы — и вот новый тест. На этот раз нам предложили инструмент с максимальным моментом уже 2400 Н*м, и сразу возник вопрос — куда такое чудовище везти? Колёсные гайки — ну это просто смешно… если хоть одна закисшая попадётся, так ведь этот монстр всю машину вокруг колеса прокрутит и крышей об асфальт приложит. Получится кабриолет, но у нас-то другие задачи…
Milwaukee M18 ONEFHIWF1
Аккумуляторный ударный гайковёрт
И тут как нельзя кстати в новостях прошла информация, что на Лопатинском руднике в Московской области разбирают на металлолом карьерный экскаватор. Машина по-настоящему культовая, к ней десятилетиями народ паломничества совершает. И главное — там гаек ну просто море, разного размера — прямо идеальный полигон для тестирования гайковёрта. Так что хватаем инструмент, едем… а приехав на место, понимаем, что новость фейковая. Разбирают не на металлолом, а для переезда на другое место, машина рабочая и под охраной. Разрешили сделать фото, и на том спасибо. На самом деле инструмент как раз для подобных случаев — закисшие гайки до 65 размера скручивать.
ВИДЕО
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Однако тест всё же состоялся. На обратном пути случайно разговорились с рабочими, разбиравшими узкоколейную железную дорогу, ведущую к руднику. Они показали место, где складируют демонтированные шпалы… а почти на каждой из них — по четыре гайки 36 размера, закисшие намертво как бы не с конца прошлого тысячелетия. Их даже не пытались открутить. И нам разрешили тестировать сколько захотим.
У нас с собой была полностью заряженная аккумуляторная батарея ёмкостью 8 А*ч, мы решили проверить, на какой объём работы её хватит. Пусть это не самая ёмкая батарея, у Milwaukee есть аккумуляторы и на 12 А*ч. Но, как выяснилось по итогам теста, даже 8 А*ч — это внушительный объём работы. Примерно 20–25 намертво закисших гаек. Некоторые срывало сразу или почти сразу, некоторые держались довольно долго, но открутили все.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Теперь можно рассказать, что же это за инструмент такой, ради которого мы в выходной день двинули куда-то к чёрту на рога, с риском застрять в луже на лесной дороге. Речь о модели Milwaukee M18 ONEFHIWF1, и одной только его характеристики, а именно 2400 Н*м «на срыв», достаточно, чтобы понять — это, мягко говоря, очень серьёзно. Инструмент предназначен для работы с гайками до 65 размера, максимальный размер болтов — М42. Экскаваторы разбирать, тяжёлую строительную и горнодобывающую технику, промышленное оборудование… строить металлокаркасные здания, мосты, нефте- и газотранспортные магистрали — вот где будет востребован инструмент с подобными характеристиками.
Но запредельный крутящий момент в сочетании с «сопутствующими» характеристиками — это далеко не единственное, чем он интересен. Высокая мощность и надёжность при работе под большой нагрузкой обеспечивается целым комплексом решений, давно знакомым либо по другим инструментам Milwaukee (бесщёточный двигатель, например, или аккумуляторы, способные длительное время отдавать большой ток без перегрева и потери ресурса), либо по гайковёртам «вообще» (например, шпиндель типоразмера «дюймовый квадрат», с отверстием под страховочный штифт и пружинным кольцом). Это общие особенности, вполне ожидаемые от инструмента такого типа. Есть и менее очевидные, по крайней мере для тех, кто плохо знаком с особенностями инструментов этого бренда. Пожалуй, главное — то, что M18 ONEFHIWF1 входит в линейку One-Key и, соответственно, поддерживает все электронные сервисы, которые предлагает эта концепция. Его можно настраивать «снаружи», через приложение в мобильном устройстве, точно выставляя обороты и частоту ударов. И если при разборе, особенно таком, как у нас в тесте, когда сохранность крепежа не имеет никакого значения, точность настроек не так уж важна, то при сборке, например, металлических каркасов быстровозводимых зданий очень важно тянуть все гайки с одинаковым моментом. И вот здесь возможность быстрой и точной настройки становится очень ценной. Существует также возможность настройки без гаджетов, кнопками с панели управления — всего есть четыре предустановленных режима работы с разными частотами вращения и ударов.
Инструмент из системы One-Key очень сложно украсть — примерно как товар из магазина, только вместо магнитных рамок на выходе — мобильное устройство в руках других сотрудников и руководства, на которые сразу же придёт сообщение, если инструмент попытаются вынести за пределы заранее определённого периметра. Внедрение One-Key наконец-то подсказало выход из ситуации, когда инструмент устраивает по всем параметрам и хочется его купить, но как его вручить наёмным рабочим, если есть риск, что украдут? Обычный гайковёрт украсть можно, One-Key — настолько сложнее, что проще не связываться.
One-Key — это ещё и простота администрирования всех вопросов, связанных с инструментом. Где в данный момент находится инструмент (в работе, на хранении или в сервисном центре), в каком он состоянии… наконец, какой объём работы он выполнил за смену? Если монтажник полдня проспит, то у него уже не получится сказать, что он сделал всю работу –реальную картину покажет инструмент.
Ключевая конструктивная особенность гайковёртов такого типа — тангенциальный удар. Он не выкручивает руки в принципе, даже при работе с самыми крупными и мёртво сидящими гайками. Держать можно одной рукой, в этом нет никакого риска, и ты полностью контролируешь процесс. Иначе бы работать было просто невозможно, с таким моментом оператора крутило бы вокруг гайки, как лопасть вертолёта. Но ничего подобного не происходит. Передняя рукоятка здесь есть, но она нужна для того, чтобы удобнее было держать инструмент. Весит он всё-таки немало, в сборе с батареей — почти 6 кг.
Подводим итоги: высокомоментный импульсный гайковёрт Milwaukee M18 ONEFHIWF1 — достойная альтернатива бензиновым, пневматическим или электрическим моделям там, где нужно работать с по-настоящему большим крепежом. Он уверенно справляется с теми же задачами, но при этом легче и намного проще в подготовке к работе — не нужны ни бензин, ни пневмошланги, ни сетевой кабель.
Российский сайт компании Milwaukee: www.milwaukeetool.ru
Автор: Алексей Меснянкин.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Октябрь 2019 года