Тяжелый мотокультиватор, способный справиться с любыми грунтами, включая целину. И вес, и мощность — почти как у большинства мотоблоков, но функциональные возможности по вполне понятным причинам ограничены только теми работами, которые могут быть выполнены без использования активного навесного оборудования.
НАЗНАЧЕНИЕ: культивация и вспашка почвы
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 4-тактный Honda GX 160; 5,5 л. с.
ПРИВОД: ременное сцепления; цепной редуктор; шестеренчатая коробка передач; число скоростей — 2 передние и 1 задняя
ТОПЛИВО: бензин не ниже Аи-92; объем топливного бака — 3,7 л
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: глубина обработки — 35 см; ширина обработки — до 80 см
ВЕС: 70 кг
КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 6 секций почвофрезы; защитные диски
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: резиновые колеса с грунтозацепами; оборотный плуг; колесные грузы; фронтальный груз
ЦЕНА: 50 000 руб.; комплект дополнительного оборудования — 50 000 руб.
В «базовую» комплектацию включены только шесть секций почвофрезы и защитные диски, соответственно и применение этой машине одно — культивация почвы. Впрочем, известно ведь, что узкоспециализированное всегда справляется со своей работой лучше универсального. В данном случае это правило полностью подтверждается, ведь 504-й — машина не только высокопроизводительная, но и надежная. О качестве мотора можно и не упоминать, что такое Honda — знает практически каждый. Шестеренчатая КПП (скорости переключаются рычагом) гораздо более надежна, чем система из нескольких ременных передач и прижимных роликов.
Ремень здесь только один. У этого решения тоже есть свои «плюсы» — ременное сцепление способно передавать достаточный момент, чтобы машина уверенно «тянула» на любом грунте, и эффективно гасит резкие удары при заклинивании фрез. Редуктор цепной разборный, то есть обслуживаемый, узкий корпус не создает сколько-нибудь заметного сопротивления в ходе работы.
Список доступного дополнительного оборудования, прямо скажем, невелик — резиновые колеса с тракторным рисунком протектора, весьма внушительный оборотный плуг (тяжелый, с удобным механизмом перекидывания лемеха, с регулировкой угла атаки), а также грузы — два колесных и один фронтальный. Колесные весят примерно по 20 кг, фронтальный раза в полтора легче, да плюс еще и сами колеса вместе со ступицами легко потянут на 20 кг. И получается, что в плуг запрягаешь уже не 70-килограммовый культиватор, а почти трактор весом в полтора центнера. Возможность перевозки грузов производитель не декларирует, но и не исключает — крепеж стандартный, вполне реально подогнать любой из прицепов, продающихся на рынке.
Тугие шплинты открываются только отверткой | Рычаг переключения передач |
Комплект доступного навесного оборудования |